фиг.1
.Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности работы устройства путем использования для охлаждения горячих спаев термобатареи набегающего потока воздуха,
На фиг. 1 устройство для кондиционирования воздуха, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит термоэлектрическую батарею 1 с закрепленным на ее горячих спаях радиатором 2, который выполнен в виде Г-образной пластины и прикреплен к упомянутым горячим спаям своей вертикальной частью. На другой горизонтальной части Г-образной пластины смонтированы ребра 3, которые установлены в половине воздухозаборника, выполненного в виде щелей 4 капота 5, с зазором и выступанием наружу относительно горизонтальной поверхности капота Между радиатором 2 и капотом 5 автомобиля установлена резиновая прокладка 6, выполненная в виде замкнутого контура.
На холодных спаях термоэлектрической батареи 1 установлен радиатор 7, расположенный в воздуховоде 8, который верхним концом на своем входе посредством патрубка 9 соединен с щелями А, а нижним концом на выходе посредством патрубка 10 соединен с салоном. Радиатор 2 и ребра 3 могут быть выполнены, например, из меди или алюминиевых сплавов. Патрубок 9 выполнен из теплоизоляционного материала.
Для достижения заданной холодопро- изводительности необходимо два подобных устройства соответственно для левого и
правого воздухозаборников автомобиля. Термобатарея 1 электрически связана с генератором и аккумулятором автомобиля. Резиновая прокладка 6 предотвращает проникновение горячего воздуха под капот автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
Ребра 3 радиатора 2 охлаждаются потоком наружного воздуха. Благодаря высокой теплопроводности меди и алюминия происходит отвод тепла от горячих спаев термо- батареи 1. Воздух, поступающий в воздуховод 8, охлаждается холодными
спаями термобатареи 1 и далее поступает через патрубок 10 в салон автомобиля. В салоне автомобиля охлажденный воздух рассеивается с помощью вентилятора.
Устройство может быть установлено на
автомобилях типа ВАЗ-2101 - 2107. Формула изобретения Устройство для кондиционирования воздуха преимущественно салона автомобиля, содержащее воздухозаборник и термоэлектрическую батарею, к холодным и горячим спаям которой прикреплены радиаторы, причем радиатор со стороны холодных спаеа установлен в воздуховоде, сообщенном с салоном, отличающееся
тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности работы путем использования для охлаждения горячих спаев термобатареи набегающего потока воздуха, оно снабжено прокладкой, выполненной в виде замкнутого контура, разделяющего воздухозаборник на две части, причем радиатор со стороны горячих спаев снабжен ребрами, установленными в части воздухозаборника, ограниченной
упомянутой прокладкой, а воздуховод, сообщенный с салоном, установлен с возможностью соединения с другой частью воздухозаборника.
Фиг. 2.
Bui A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1801795A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2031007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ | 1997 |
|
RU2131564C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2083382C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности работы устройства путем использования для охлаждения горячих спаев термобатареи набегающего потока воздуха. На горячих спаях термоэлектрической батареи 1 закреплен радиатор 2. выполненный с ребрами 3, установленными в половине воздухозаборника автомобиля. На холодных спаях термоэлектрической батареи закреплен воздуховод 8, соединенный патрубком 10 с салоном автомобиля, Воздуховод 8 имеет радиатор 7. посредством которого происходит охлаждение воздуха, поступающего в салон автомобиля. 2 мл.
Заявка ФРГ Мг 1580634, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-08-07—Подача