1
(21)4667530/11 (22)27.03.89 (46)07.11.91 Бюл. №41
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Б.И. Косарев и А.Н Артюх
(53)621.316.12.174:625.1(088.8)
(56) Фигурнов Е.П. Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог. М.: Транспорт, 1981, с 95.
(54)СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(57) Изобретение относится к области электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение электробезопасности путем уменьшения электромагнитного и гальванического влияний тяговых сетей на линии связи и металлические коммуникации. Система электрификации содержит тяговые трансформаторы 1, контактную сеть 3, рельсовый путь 7 и экранирующий провод 10, при этом экранирующий провод 10 соединен с рельсовым путем 7 через нелинейные дроссели 15. Изобретение позволяет повысить условия электробезопасности в тяговых сетях переменного тока. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
Тяговая сеть переменного тока | 1987 |
|
SU1643226A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2703925C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
Устройство тягового электроснабжения переменного тока | 1987 |
|
SU1505804A1 |
(Л
С
о
00 Ч)
Ј ГО
И П)бротенмо отмоется обл icm зг м трифициропанного железно/юрож HOI о
TpHtrilOpia П МОт6Т ЬЫТЬ ИТ1Р.ТЬЗОВЛНО Ц
систем0 электроснабжения (mi 1 стрз/н чьи рьезн1 ix дорог
Цель изобретения - попьписнир элеи- робозоплсрооти путем умрны енич экспериментального и гальвани юского вличчий тяговых сетей на линии связи и металлим;- ct коммуникации
Нп чертеже изображена электричесюч г/ома системы электроснабжения электрифицированного транспорта переменного сока
Системт с опои т из тчювого транс } ор- маторч 1 пит; ющсго через ниключатеть 2 п чонтр ч ю c°iь 3 г соиоотиплсипен Л п
ЧПДуКПтНОГ 1 ЬЮ J Э 11-КТГ )1РДГ И.НЫИ С .
став G Потребляемый ;ri ч.р м, ЗДРМЛ HI г составом ток h протекает на подстанцию с тятвым трансформатором по рельсовом., гьти Т с сопроншпением 0 и индуктиччо- ( - ю Р по экранирующему проводу 10 сг мрошвлонием 1 и индуктивностью 12 Тс, злоктровоза стекает с рельсового пути 7 через переходное сопротивление 13 рель- си земпп в землю, а также через металлические перемычки 1 4 г нелинейными дроссел-тии 15 п экрччир/уЮ ций провод 10. Определенная част тока возпрлщпется на Taion,o подстанции через сопротивление 1Ь, нмичпрующсе сопротивление рас ека- нм о иочтурно 0 заземлите; подстанции. К ii , jHHpyroiuCMy проводу Ю на 04110, i i,oijnc
b-.flVllOH ИСТОЧНИК 17 ОПи pIliMMIOfO ГОК)
подключенный одним выводом к экраниру юигму проводу 10 адру.п1- заз мяите- лю 18 На другом конце экранирующею провода включен блок фиксации протекания оперативного тока, состоящий из фильтра-устройства 19, настроенного нл резонанс напряжения соответствующей частоты оперативного тока, датчика 20 токз и порогового элемента 21, Выход порогового элемента 21 подключен к блоку 22 откпючс- ния, воздействующему на катушку включения выключателя 23, подсоединенного между контактной сетью 3 и рельсовым пу тем 7
Система электроснабжения электри + и- цирс1 ан юго железнодорожного транспор та переменного тока работает следующим образом.
При нормальной работе системы электроснабжении олектроподсижш 1й состав fi получает питание по контактной сети 3 от тяговых трансформаторов 1 В связи с тем, что нелинейные дроссели 15 настроены на частоту оперативного тока, мо кно считать, что на иромышпси.юй частоте крянищ Юi i и У ь / I pe ri/in 10
рр ЬП М ,.1 ЧТ СМЛИимп npf п д10 о ii н с i /i1 гоним путем / Mcpi т мпл )« г н рогиы ние П качестве нелинейного / pnric i p, i Г СсооПразно чсппль С ri h и i н ч ч к) индуктивность
Т11П |Г|41 С с П I i H.I py U И fit1 K
а опергг. pi QMv то, у , ..чм
Oru,pcit. 1 тпк с i ч горища 7 про тскает по э П1п.1оу| )1 | Мурр поду 10, филь- г у г Ti м w 1 . i (| и1 ti ТСМПР I зачемлип лю 18 Пр )t малыюи piG-не си стемч элоктро наЬи шч гогото кл, протрклощею .рсз длтчт 20 тока превиц.лет ус тагч ; м ni вот э омента 21 н &лог 22 orhjiic ( i10 гчдаот cm нал HP 5 с рз бит ива чип л апчк jrr тч 23
HciHc viT MI г сгь стч°| ото тога гроте; г-, ч - г м п л. м i i Р дрсссо
14 Г u
гопроти i течиг 1 ) -е/.ь 18
Однаю ri ii им) этого юкп тельна п м о д км ч в rn,ri«:ioM confio- тивлгнпьм i о т.ггигь.х дросселей 1ci
При o M i t р нрру.пщпро провода и 5 последуй ЩРМ его i /и на ЗРМПЮ система работе1 т следующим ef IOM
Эленролодии кп н остов гниастся от тякчш т, ,;JofM i ir ч чергз контакт- п.,ю ГА i 3 lo i р л э р тирующий
0 Пр ГЧ 1 Л П ч- ГЛ.1- ,СП Обрыв,
у ipiibi пгя ,1 г) ртенци п провода, гечuuij о на TI м , на июле ч и превышает ДОП/ГПЧТР по , IP-чпм оС сложения емрпб тсч ,1 зи 1 пц -е
ЬПри оГр п( .с оп рпипныи ток,
npoTPK-iioi , r i г („1дьти, с ро 19, Л п ч 2Р i щ i , i HI j , i и ОРТСЯ
( noou ou iп i п 21 и блок 22 о1 i сHIM ы т,е { пи ср,..0п ыва0 ние пыкпючатиля 23 Пропохс,,1ит короткое этпц рние н вьи люч ire л и 2 от лю 1ают по- вро кденный учас ок тчювой сети. Формула изобретения Система эпРктроснаС,кения олектрифм5 цированною - с чюдорожисго транспорта переменною то а, содержащая тяговые трансформатор, для питан тя электро- подсихного тсгава чррез выключатели и юнтактную есть, рельсов ч-i n/ib и Эг рэниО рующий провэд соедиченгыи о рояьсо- сим путем г отатл1. 1:скимл псргмыч ми, о т л и ч а ю щ л я с я тем, по, с целью повышенна эле троЬеэопасчоти путем уменьшения экспериментальною и гальва5 Ч /несксго ртич1ий тяювых согей нэ линии связи и петзл/ui геские коммуникаци - в металлические перемычки нелинейные дроссели, а рог-стояние между перемычка.ли но преоищаег длины блок- у астка
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-03-27—Подача