СО
С
Изобретение относится к строительству и эксплуатации трубопроводного транспорта и предназначено для перекрытия магистральных трубопроводов, преимущественно при ремонте Цель изобретения - повышение надежности перекрытия трубопровода путем обеспечения повышения трения на наружной поверхности устройства Устройство содержит две связанные между собой тороидальные эластичные камеры с перекрытыми центральными отверстиями за счет стенок-заглушек и снабжено наружным полосовым кольцом с образованием межкамерной полости Полосовое кольцо выполнено из материала с толщиной и жесткостью, превышающей толщину и жесткость материала тороидальных эластичных камер. Подвод воздуха к тороидальным эластичным камерам и в межкамерную полость объединены в единый шланг. 1 ил
Изобретение относится к строительству и эксплуатации трубопроводного транспорта и предназначено для перекрытия магистральных трубопроводов, преимущественно при ремонте.
Цель изобретения - повышение надежности перекрытия трубопровода путем обеспечения повышения трения на наружной поверхности устройства.
На чертеже показано устройство, вид сбоку, разрез.
Устройство для перекрытия трубопровода при ведении огневых работ содержит пару связанных между собой тороидальных эластичных камер 1 с подводами 2 и 3 воздуха и плоскую стенку-заглушку 4 центрального отверстия тороидальных эластичных камер 1, прикрепленную к одной из камер 1.
Стенка-заглушка 4 прикреплена и к другой тороидальной камере 1 и образует связь камер. Устройство для перекрытия трубопровода снабжено наружным полосовым кольцом 5 из эластичного материала с толщиной и жесткостью, превышающей толщину и жесткость материала камер 1, и с внешней шероховатостью Полосовое кольцо 5 кромки прикреплено к наружным образующим тороидальных камер 1 и выполнено с диаметром, по существу равным внутреннему диаметру 6 трубопровода. Подводы 2 и 3 воздуха к камерам 1 объединены в единый шланг 7, имеющий дополнительный подвод 8 к полости 9, образованной внутри полосового кольца 5. Устройство снабжено также парой дополнительных стенок-заглушек 10 и 11, укрепленных на свободных торцах камер 1.
о
00
ю 4
00
Устройство работает следующим образом.
В открытый торец трубопровода помещают устройство для перекрытия в свобод- ном от воздуха состоянии. При этом полосовое кольцо Б, будучи в свернутом вдвое поперек состоянии, после установки за счет собственной жесткости распрямляется и занимает положение по контуру тру- бы. Подавая воздух по шлангу 7, осуществляют заполнение обоих тороидальных эластичных камер 1 и полости 9 через подводы 2, 3 и 8. При избыточном давлении порядка 10 атм имеет место плотное прилегание полосового кольца 5 к внутренней поверхности трубы после его дополнительного растягивания и расплющивание свободных от кольца поверхностей тороидальных эластичных камер 1 на той же поверхности.
При появлении в трубопроводе остатков огнеопасного газа со стороны, противоположной открытому торцу трубопровода, его прониканию между устройством и внутренней стенкой трубопровода к месту ведения огневых работ препятствуют гибкость расплющенных поверхностей тороидальных эластичных камер 1 и стенка-заглушка
В случае появления газа в объеме, способном создать удар по перекрывающему устройству, выбиванию устройства из трубопровода препятствуют силы трения, которые развиваются на шероховатой поверхности полосового кольца 5. В случае разрушения крепления передней по ходу
газа стенки-заглушки 10 удар воспринимает следующая стенка-заглушка 4. После окончания ремонтных работ воздух по шлангу стравливается из эластичных камер 1 и полости 9, и устройство удаляется из полости
трубопровода.
Формула изобретения Устройство для перекрытия трубопровода при ведении огневых работ, содержащее связанные между собой тороидальные
эластичные камеры с подводами воздуха и торцовыми стенками-заглушками центральных отверстий торов, отличаю -щееся тем, что, с целью повышения надежности перекрытия трубопровода путем обеспечения трения на наружной поверхности устройства, оно снабжено центральной стенкой-заглушкой и наружным полосовым кольцом из эластичного материала с шероховатой внешней поверхностью, прикрепленным кромками к наружным образующим торов камер и образующим с камерами кольцевую полость с подводом воздуха, при этом подводы воздуха к камерам и кольцевой полости объединены в единый шланг,
0 причем толщина и жесткость материала полосового кольца больше толщины и жесткости материала камер.
Вьюшка | 1987 |
|
SU1497153A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-07-28—Подача