Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU812611A1

1

Изобретение относится к транспортным маши-,яам, в частности к дифференциальным механиз- мам.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми щестернями и сателлиты, установленные на закрепленном в корпусе стержне и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 1.

Недостатком данной конструкции является наличие свободно перемещающихся элементов, имеющих больаше зазоры и работающих с ударными нагрузками и больщими удельными давлениями. Кроме того, известная конструкция сложна в изготовлении и имеет повыщенную щумность в работе.

Цель изобретения - повышение надежности самоблокирующегося дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал снабжен втулками по числу сателлитов, последние посредством втулок установлены на стержне, торец каждой втулки выполнен со сферической поверхностью с центром сферы на оси вращения полуосевых

шестерен, ось отверстия каждой втулки расположена под углом к оси вращения сателлита с пересечением их в геометрическом центре дифференциала, а также тем, что упомянутый угол

равен 3-5°.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 втулка, продольный разрез; на фиг. 3 - втулка, вид с торца; на фиг. 4 - разрез А-А самоблокирующегося дифференциала на фиг. 1;

o на фиг. 5 - сателлит в незаблокированном положении: на фиг. 6 - сателлит- в заблокированном положении.

Самоблокируюшийся дифференциал содержит корпус 1, который состоит из двух половин,

5 стянутых болтами 2 в один блок. Корпус I может быть выполнен цельным. Этими же болтами 2 к корпусу крепится ведомая щестерня 3 главной передачи, которая придает вращательное движение корпусу 1. В корпусе 1 известным образом установлены соосно две полуосевые шестерки 4, каждая из которых при помощи щлиц или другим способом соединена с соответствующей полуосью 5. Корпус .установпен в корте ре на подцшпниках (не оказано). Полуосевая, шестерня 4 находится в зш еплешш с коническим сателлитом 6. Сателлиты (не менее двух) расположены напротивоположных ковдах одной оси. Сателлит 6 установлен на втулке 7 и стержень 8. Стержен 8 своими концами закреплен в корнусе 1. 8 является общим Щ1я пары втулок 7 и сателлитов 6, но может быть выполнен отдельным для каждой втулки и сателлита. Втулка 7 имеет отверстие, выполненное под углом к HapjjbiHoft щпиндрической поверхности, и две оси 9 и 10, которые расположены под углом к и выходят из одной точки. Ось 9 является осью отверстия в гулки 7, а ось 10 - осью наруж1юй ш ли1Здрической поверхност5 втулки 7. СвоИдМ отверстием втул ка 7 установлена на стержне 8, а на ее наруж ной цилиндрической поверхности установлен сателлит 6. Цилиндрическая наружная поверхность и отверстие втулки 7 выполнены так, что на их оси 9 и 10 сходятся на оси враще1тя полуосевых шестерен 4 в точке О, в центре дифференциала. Оптимдльная величина тлового смещения осей состайляет а 3-5 Между диаметрально расположенными втулкам 7 .установлен распорный элемент, например втулка 11. Втулка 7 от перемещения на стерж не 8 может быть закреплена и другим известным способом. Торцовая поверхность -втулки 7, которая сопрягается с корпусом 1 диффере циала, выпапнена сферической, центр сферы находится в цеетре в точке пересечения осей втулки 7 на оси вра.ще1Шя полуосевых шестерен. Таким образом, в собранном состоянии ось. 9 втулки 7 является осью стержня 8, закрепленного в корпусе 1; ось Ю втулки 7 является осью вращения сателлита 6, она нахо дится в постояшшм смещении относительно оси 9 и при определенных условиях может перемещаться вокруг этой оси. При определенных устювиях сателлит 6 и втулка 7 могут располагаться на стерл не 8 так, что ось 9 и 10 располагаются в одной плоскости, которая перпендикулярна оси вращения полуосевых шестерен. Сателлит 6 при этом может дифференциально вращаться вокруг цилиндрической поверхности втулки 7 и одновременно стержня 8. При изменении усло вий работы и действия сил сателлит 6 вместе с втулкой 7 может перемещаться вокруг стер ня 8. При этом может меняться расстояние между сателлитом 6 и полуосепой шестерней происходит ее заклинивание. Обе полуосевые щестерни, заблокированные сателлитами, вмес те с полуосями и колесами автомобиля вращаются с одинаковой скоростью. При движении транспортного средства крут щий момент с ведомой шестерни передается 14 через стержень 8, втулку 7, сателлит 8, нолуосевую шестерню 4, полуось 5 на колесо транспортного .средства/ При двюкении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой приблизительно одинаковый, тяговое усилие распределяется равномерно на оба колеса. Под действиемприложенных сил сателлит 6, втулка 7 находятся в равновесии, itx совместная ось 10 располагается в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевой шестерни 4. В этой же плоскости располагается ось 9, которая является обшей для втулки 7 и стерхсня 8. При этом сателлит 6 нормштьно вращается вокру - втулки 7 при раздичных оборотах полуосевых шестерен,, когда колеса транспортного средст-ва проходят различные пути, например на поворотах. Сателлит 6 не меняет своего ноложегшя относительно полуосевых шестерен (фиг. 5) и достигается дифферендаальный эффект. При различных коэффидаентах сцеплею1я ведущих колес автомобиля, например, одно колесо движется по грунту, второе - по льду, наруи.ается равновесие, сил, действующих на сателлит 6 и втулку 7. Сателлит 6 вместе с втулкой 7 под действием сил поворачивается вокруг стержня 8 и его оси 9 в сторону одной иэ полуосевь1х шестерен 4 и заклт ивает ее, исключая относительное вращение полуосевых щестерен. Происходит блокировка дифференциала (см. фиг. 6). При этом транспортное средство продолхоет прямолинейное движение, колеса автомобгшя вращаются с одинаковой скоростью. При вырав1швании коэффищ ента сцепления колес и сил, действующих на сателлит 6 и втулку 7, последние возвращаются в положение, когда ось 10 размещается в плоскости, перпендикулярной оси вращения Полу осевых щестерен. Происходит разблокировка дифференциала. Формула изобретения 1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и сателлиты, установленные на закрепленном в корпусе стержне и введенные в зацепление с полуосевь ми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен втулками по числу сателлитов, последщ1е посредством втулок установлены на стержне, торец каждой втулки выполнен со сферической поверхностью с центром сфрры на оси вpaJдe шя полуосевых шестерен, ось отверстия каждой втулки расположена под утпом к оси. вращения сате.ш1и58126116

fS с пересечением их в геометрическом центре .Источники информации,

дифференциала.принятые во внима1ше при экспертизе

2. Самоблокируюшийся дифференциал по п. 1, о т л и ч а го щ и и с я тем, что упо- 1. Патент США ГР 3342084, 74-7П,

мянутый угол равен 3-5 .

5 1967. 7 / f . fpui. 3 11

Похожие патенты SU812611A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал О.Т.Снегаря и В.К.замчевского 1982
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
SU1076667A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1532339A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2007
  • Поздняков Валерий Владимирович
RU2341385C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1614950A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1691158A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 611 A1

Реферат патента 1981 года Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 812 611 A1

SU 812 611 A1

Авторы

Замчевский Валерий Константинович

Белогуров Валерий Васильевич

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-03-07Подача