1
Изобретение относится к транспортным маши-,яам, в частности к дифференциальным механиз- мам.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми щестернями и сателлиты, установленные на закрепленном в корпусе стержне и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 1.
Недостатком данной конструкции является наличие свободно перемещающихся элементов, имеющих больаше зазоры и работающих с ударными нагрузками и больщими удельными давлениями. Кроме того, известная конструкция сложна в изготовлении и имеет повыщенную щумность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности самоблокирующегося дифференциала.
Поставленная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал снабжен втулками по числу сателлитов, последние посредством втулок установлены на стержне, торец каждой втулки выполнен со сферической поверхностью с центром сферы на оси вращения полуосевых
шестерен, ось отверстия каждой втулки расположена под углом к оси вращения сателлита с пересечением их в геометрическом центре дифференциала, а также тем, что упомянутый угол
равен 3-5°.
На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 втулка, продольный разрез; на фиг. 3 - втулка, вид с торца; на фиг. 4 - разрез А-А самоблокирующегося дифференциала на фиг. 1;
o на фиг. 5 - сателлит в незаблокированном положении: на фиг. 6 - сателлит- в заблокированном положении.
Самоблокируюшийся дифференциал содержит корпус 1, который состоит из двух половин,
5 стянутых болтами 2 в один блок. Корпус I может быть выполнен цельным. Этими же болтами 2 к корпусу крепится ведомая щестерня 3 главной передачи, которая придает вращательное движение корпусу 1. В корпусе 1 известным образом установлены соосно две полуосевые шестерки 4, каждая из которых при помощи щлиц или другим способом соединена с соответствующей полуосью 5. Корпус .установпен в корте ре на подцшпниках (не оказано). Полуосевая, шестерня 4 находится в зш еплешш с коническим сателлитом 6. Сателлиты (не менее двух) расположены напротивоположных ковдах одной оси. Сателлит 6 установлен на втулке 7 и стержень 8. Стержен 8 своими концами закреплен в корнусе 1. 8 является общим Щ1я пары втулок 7 и сателлитов 6, но может быть выполнен отдельным для каждой втулки и сателлита. Втулка 7 имеет отверстие, выполненное под углом к HapjjbiHoft щпиндрической поверхности, и две оси 9 и 10, которые расположены под углом к и выходят из одной точки. Ось 9 является осью отверстия в гулки 7, а ось 10 - осью наруж1юй ш ли1Здрической поверхност5 втулки 7. СвоИдМ отверстием втул ка 7 установлена на стержне 8, а на ее наруж ной цилиндрической поверхности установлен сателлит 6. Цилиндрическая наружная поверхность и отверстие втулки 7 выполнены так, что на их оси 9 и 10 сходятся на оси враще1тя полуосевых шестерен 4 в точке О, в центре дифференциала. Оптимдльная величина тлового смещения осей состайляет а 3-5 Между диаметрально расположенными втулкам 7 .установлен распорный элемент, например втулка 11. Втулка 7 от перемещения на стерж не 8 может быть закреплена и другим известным способом. Торцовая поверхность -втулки 7, которая сопрягается с корпусом 1 диффере циала, выпапнена сферической, центр сферы находится в цеетре в точке пересечения осей втулки 7 на оси вра.ще1Шя полуосевых шестерен. Таким образом, в собранном состоянии ось. 9 втулки 7 является осью стержня 8, закрепленного в корпусе 1; ось Ю втулки 7 является осью вращения сателлита 6, она нахо дится в постояшшм смещении относительно оси 9 и при определенных условиях может перемещаться вокруг этой оси. При определенных устювиях сателлит 6 и втулка 7 могут располагаться на стерл не 8 так, что ось 9 и 10 располагаются в одной плоскости, которая перпендикулярна оси вращения полуосевых шестерен. Сателлит 6 при этом может дифференциально вращаться вокруг цилиндрической поверхности втулки 7 и одновременно стержня 8. При изменении усло вий работы и действия сил сателлит 6 вместе с втулкой 7 может перемещаться вокруг стер ня 8. При этом может меняться расстояние между сателлитом 6 и полуосепой шестерней происходит ее заклинивание. Обе полуосевые щестерни, заблокированные сателлитами, вмес те с полуосями и колесами автомобиля вращаются с одинаковой скоростью. При движении транспортного средства крут щий момент с ведомой шестерни передается 14 через стержень 8, втулку 7, сателлит 8, нолуосевую шестерню 4, полуось 5 на колесо транспортного .средства/ При двюкении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой приблизительно одинаковый, тяговое усилие распределяется равномерно на оба колеса. Под действиемприложенных сил сателлит 6, втулка 7 находятся в равновесии, itx совместная ось 10 располагается в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевой шестерни 4. В этой же плоскости располагается ось 9, которая является обшей для втулки 7 и стерхсня 8. При этом сателлит 6 нормштьно вращается вокру - втулки 7 при раздичных оборотах полуосевых шестерен,, когда колеса транспортного средст-ва проходят различные пути, например на поворотах. Сателлит 6 не меняет своего ноложегшя относительно полуосевых шестерен (фиг. 5) и достигается дифферендаальный эффект. При различных коэффидаентах сцеплею1я ведущих колес автомобиля, например, одно колесо движется по грунту, второе - по льду, наруи.ается равновесие, сил, действующих на сателлит 6 и втулку 7. Сателлит 6 вместе с втулкой 7 под действием сил поворачивается вокруг стержня 8 и его оси 9 в сторону одной иэ полуосевь1х шестерен 4 и заклт ивает ее, исключая относительное вращение полуосевых щестерен. Происходит блокировка дифференциала (см. фиг. 6). При этом транспортное средство продолхоет прямолинейное движение, колеса автомобгшя вращаются с одинаковой скоростью. При вырав1швании коэффищ ента сцепления колес и сил, действующих на сателлит 6 и втулку 7, последние возвращаются в положение, когда ось 10 размещается в плоскости, перпендикулярной оси вращения Полу осевых щестерен. Происходит разблокировка дифференциала. Формула изобретения 1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и сателлиты, установленные на закрепленном в корпусе стержне и введенные в зацепление с полуосевь ми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен втулками по числу сателлитов, последщ1е посредством втулок установлены на стержне, торец каждой втулки выполнен со сферической поверхностью с центром сфрры на оси вpaJдe шя полуосевых шестерен, ось отверстия каждой втулки расположена под утпом к оси. вращения сате.ш1и58126116
fS с пересечением их в геометрическом центре .Источники информации,
дифференциала.принятые во внима1ше при экспертизе
2. Самоблокируюшийся дифференциал по п. 1, о т л и ч а го щ и и с я тем, что упо- 1. Патент США ГР 3342084, 74-7П,
мянутый угол равен 3-5 .
5 1967. 7 / f . fpui. 3 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал О.Т.Снегаря и В.К.замчевского | 1982 |
|
SU1076667A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1532339A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2341385C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1614950A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1691158A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-03-07—Подача