&
о
Јь
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в различных многодвигательных приводах постоянного тока, в том числе в электроприводах автономных транспортных средств таких, например, как большегрузные автомобили С электроприводом.
Известный тяговый электропривод, содержит электродвигатели постоянного тока, Последовательно соединенные обмотки Скорей которых связаны с источником пита- йия, к выводам которого через диоды подключен тормозной резистор.
Недостатком известного тягового электропривода является низкая надежность вследствие отсутствия возможности предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе в процессе электрического торможения.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, последовательно соединенные обмотки якорей которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключен тормозной резистор, снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно дополнительные диоды, точка соединения которых подключена к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и 2 якорей которых соединены последовательно и подключены к выводам 3 и 4 источника питания, к которым присоединена цепь из включенных последовтельно тормозных диодов 5 и 6 и тормозного резистора 7, к отпайкам 8 и 9 которого подключены соединенные согласно последовательно диоды 10 и 11 защиты, предотвращающие блокировку одного из колес транспортного средства в процессе электрического торможения. Точка соединения диодов 10 и 11 защиты подключена к точке соединения обмоток 1 и 2 якорей.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
При переходе к тормозному режиму снижают напряжение источника питания до нуля и изменяют полярность тока возбуждения тяговых электродвигателей. Это приводит к изменению направления ЭДС на якорях, отпиранию, диодов 5 и 6 и подключению тормозного резистора в общую тормозную цепь: якорь 2, диод 6, тормозной резистор 7 диод 5, якорь 1.
Очевидно, что по всем элементам рассмотренной кольцевой цепи протекает один и тот же ток. Равенство токов якорей 1 и 2 сохраняется до тех пор, пока соотношение частот вращения якорей тяговых двигателей не выходит за пределы допустимого.
0 Так, например, если в результате недостаточного сцепления колеса с поверхностью дороги напряжение на якоре 2 становится меньше падения напряжения между отпайками 8 и 9 тормозного резисто5 ра 7, отпирается диод 11 и токи И и г соответственно в якорях 1 и 2 уже не будут равными.
Условием начала протекания тока по одному из дополнительных диодов, например
0 11, является: li(R-r) Ei Ј2 t2-r, где R
- полное сопротивление тормозного резистора 7; г - сопротивление части тормозного резистора между основным выводом и ближайшей отпайкой EI и Е2 5 ЭДС якорей 1 и 2. В начальный момент, когда h l2, E2/E2 (R-r)/r. Поскольку ЭДС двигателей пропорциональна частоте вращения, то пренебрегая падением напряжения на диоде
0Ei/E2 П(5/Пт (R-r)/r R/r - 1
или в общем случае при г 0,5 R пб/nm (R/r - 1 ). где пт - соответственно большая и меньшая из ч .стот вращения якорей двигателей.
5 Нарастание тока в цепи с большей частью тормозного резистора сопровождается его снижением в цепи с меньшей его частью, которая оказалась подключенной к якорю того двигателя, частота вращения
0 которого ниже частоты вращения другого якоря.
Так, в случае, если теряет сцепление с дорожным покрытием колесо, связанное с якорем 2 тягового двигателя 3 и частота
5 вращения его падает, снижается и его ЭДС. 6 результате часть тока якоря 1 протекает по диоду 11 большей части резистора 7 и диоду 5.
Другая часть якоря 1 через якорь 2 и
0 диод 6 захватывает меньшую часть резистора 7. Первая часть тока якоря 1 плавно нарастает, а вторая - снижается и вследствие этого снижается тормозной момент второго двигателя, пока не восстанавливается сцеп5 ление колеса с дорожным покрытием. В то же время, поскольку происходит плавное нарастание тока в первой цепи, к которой подключена большая часть тормозного резистора, увеличение тормозного момента якоря 1 происходит медленно и плавно и
потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.
Таким образом обеспечивается повышение надежности в работе транспортного средства в режиме электрического торможения в условиях сцепления колес с дорожным покрытием.
Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, последовательно соединенные обмотки якорей
0
которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключены тормозной резистор, отличающийся тем , что, с целью повышения надежности при электрическом торможении, он снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно диоды, точки соединения которых подключены к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1654051A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1983 |
|
SU1150111A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа. Цель изобретения - повышение надеж ности при электрическом торможении. Электропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1. 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которогоподключенымежду разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил. сл с
Автономный тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1564016A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-12-29—Подача