Тяговый электропривод Советский патент 1991 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU1691164A1

&

о

Јь

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в различных многодвигательных приводах постоянного тока, в том числе в электроприводах автономных транспортных средств таких, например, как большегрузные автомобили С электроприводом.

Известный тяговый электропривод, содержит электродвигатели постоянного тока, Последовательно соединенные обмотки Скорей которых связаны с источником пита- йия, к выводам которого через диоды подключен тормозной резистор.

Недостатком известного тягового электропривода является низкая надежность вследствие отсутствия возможности предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе в процессе электрического торможения.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, последовательно соединенные обмотки якорей которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключен тормозной резистор, снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно дополнительные диоды, точка соединения которых подключена к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и 2 якорей которых соединены последовательно и подключены к выводам 3 и 4 источника питания, к которым присоединена цепь из включенных последовтельно тормозных диодов 5 и 6 и тормозного резистора 7, к отпайкам 8 и 9 которого подключены соединенные согласно последовательно диоды 10 и 11 защиты, предотвращающие блокировку одного из колес транспортного средства в процессе электрического торможения. Точка соединения диодов 10 и 11 защиты подключена к точке соединения обмоток 1 и 2 якорей.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

При переходе к тормозному режиму снижают напряжение источника питания до нуля и изменяют полярность тока возбуждения тяговых электродвигателей. Это приводит к изменению направления ЭДС на якорях, отпиранию, диодов 5 и 6 и подключению тормозного резистора в общую тормозную цепь: якорь 2, диод 6, тормозной резистор 7 диод 5, якорь 1.

Очевидно, что по всем элементам рассмотренной кольцевой цепи протекает один и тот же ток. Равенство токов якорей 1 и 2 сохраняется до тех пор, пока соотношение частот вращения якорей тяговых двигателей не выходит за пределы допустимого.

0 Так, например, если в результате недостаточного сцепления колеса с поверхностью дороги напряжение на якоре 2 становится меньше падения напряжения между отпайками 8 и 9 тормозного резисто5 ра 7, отпирается диод 11 и токи И и г соответственно в якорях 1 и 2 уже не будут равными.

Условием начала протекания тока по одному из дополнительных диодов, например

0 11, является: li(R-r) Ei Ј2 t2-r, где R

- полное сопротивление тормозного резистора 7; г - сопротивление части тормозного резистора между основным выводом и ближайшей отпайкой EI и Е2 5 ЭДС якорей 1 и 2. В начальный момент, когда h l2, E2/E2 (R-r)/r. Поскольку ЭДС двигателей пропорциональна частоте вращения, то пренебрегая падением напряжения на диоде

0Ei/E2 П(5/Пт (R-r)/r R/r - 1

или в общем случае при г 0,5 R пб/nm (R/r - 1 ). где пт - соответственно большая и меньшая из ч .стот вращения якорей двигателей.

5 Нарастание тока в цепи с большей частью тормозного резистора сопровождается его снижением в цепи с меньшей его частью, которая оказалась подключенной к якорю того двигателя, частота вращения

0 которого ниже частоты вращения другого якоря.

Так, в случае, если теряет сцепление с дорожным покрытием колесо, связанное с якорем 2 тягового двигателя 3 и частота

5 вращения его падает, снижается и его ЭДС. 6 результате часть тока якоря 1 протекает по диоду 11 большей части резистора 7 и диоду 5.

Другая часть якоря 1 через якорь 2 и

0 диод 6 захватывает меньшую часть резистора 7. Первая часть тока якоря 1 плавно нарастает, а вторая - снижается и вследствие этого снижается тормозной момент второго двигателя, пока не восстанавливается сцеп5 ление колеса с дорожным покрытием. В то же время, поскольку происходит плавное нарастание тока в первой цепи, к которой подключена большая часть тормозного резистора, увеличение тормозного момента якоря 1 происходит медленно и плавно и

потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.

Таким образом обеспечивается повышение надежности в работе транспортного средства в режиме электрического торможения в условиях сцепления колес с дорожным покрытием.

Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, последовательно соединенные обмотки якорей

0

которых связаны с источником питания, к выводам которого через диоды подключены тормозной резистор, отличающийся тем , что, с целью повышения надежности при электрическом торможении, он снабжен двумя дополнительными диодами, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми включены соединенные согласно последовательно диоды, точки соединения которых подключены к точке соединения обмоток якорей электродвигателей.

Похожие патенты SU1691164A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1654051A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1983
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Яцко Сергей Иванович
SU1150111A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Яцко Сергей Иванович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Клепиков Владимир Борисович
SU1303452A2
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1

Реферат патента 1991 года Тяговый электропривод

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа. Цель изобретения - повышение надеж ности при электрическом торможении. Электропривод содержит два двигателя постоянного тока, якори 1. 2 которых включены последовательно и одним из своих выводов подключены к шинам 3, 4 источника питания, к которым одним своим электродом подключены тормозные диоды 5 и 6. Диоды 7, 8 защиты соединены согласно последовательно и подключены к отпайкам 8 и 9 тормозного резистора 7, основные выводы которогоподключенымежду разноименными электродами тормозных диодов 5 и 6. 1 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 691 164 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691164A1

Автономный тяговый электропривод 1988
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Лысяков Николай Николаевич
SU1564016A1

SU 1 691 164 A1

Авторы

Тихомиров Борис Дмитриевич

Бухштабер Елизар Яковлевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-12-29Подача