Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в различных многодвигательных приводах постоянного тока. в том числе в электроприводах автономных транспортных средств таким, например, как болыиегоузные автомобили с электроприводом.
Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, одни из выводов обмоток 1 и 2 я корей которых подключены к выводам 3 и 4 источника питания, между которыми включены соединенные последовательно диоды 5 и 6 торможения к точке соединения которых подключена точка соединения диодов 7 и 8 защиты, и тормозной
резистор 9, к основным выводам которого подключен коммутирующий элемент 10, а между отпайками включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты.
Отпайки от тормозного резистора выполнены таким образом, что сопротивления г между каждым основным выводом и ближайшей отпайкой равны между собой, а их отношение к полному сопротивлению R резистора определяет допустимое расхождение в частотах вращения якорей пе/пм (R /г) - 1, где Пб. Пм - соответственно большая и меньшая из частот вращения якорей. При этом г R/2.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
В тяговом режиме коммутирующий элемент 10 замкнут и якоря 1 и 2 электродвигателей подключены к выводам 3 и 4 источника питания.
При переходе из тягового режима к режиму электрического торможения напряже(Л
С
о ел
о ел
ние на шинах источника питания снижается до нуля, размыкается коммутирующий элемент 10 и изменяется направление тока в обмотках возбуждения электродвигателей (на чертеже не показано), что приводит к изменению направления ЭДС в обмотках якорей и отпиранию диодов 5, 6. При этом образуется тормозной контур: обмотка 2 якоря-диоды 6 и 5 - обмотка 1 якоря - тормозной резистор 9 - обмотка 2 якоря. По указанному контуру обмотки 1 и 2 обтекаются одинаковым током. Равенство токов сохраняется, пока частоты вращения якорей тяговых двигателей одинаковы или не выходят за допустимые пределы.
Так например, если из-за недостаточного сцепления колеса с поверхностью дороги напряжение на обмотке 2 якоря становится меньше падения напряжения на части тормозного резистора 9 между основным выводом тормозного резистора, соединенным с выводом обмотки 2 якоря, и ближайшей41 отпайкой, включается диод 8 защиты, и токи в обмотках 1 и 2 якорей становятся разными.
Условие начала протекания тока по одному из дополнительных диодов, например 8: li(R-r)Ei Е2 , где Ј2 lar. В начальный момент, когда h la, Ei/E2 (R - г)/г.
Поскольку ЭДС двигателей пропорциональна частоте вращения, пренебрегая падением напряжения на диоде,
ILL JH R r Я -1
Е2 П2 2 г
Ток в обмотке 1 якоря замыкается по цепи, состоящей из большей части тормозного резистора 9, диода 8 защиты и тормозного диода 5. Ток в цепи обмотки 2 якоря замыкается через тормозной диод 6, диод 8 защиты во встречном направлении и меньшую часть тормозного резистора 9. Ток в цепи обмотки 2 якоря электродвигателя.
связанного с ведущим колесом, сцепление которого с поверхностью дороги нарушилось и частота вращения уменьшилась, начинает уменьшаться. Снижение тока приводит к
снижению тормозного момента, что способствует восстановлению сцепления колеса с поверхностью дороги.
В то же время плавно нарастает ток в цепи обмотки 1 якоря, в которой подключена большая часть тормозного резистора. Нарастание тока происходит медленно, и потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.
Формула изобретения
Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которых и тормозной резистор, шунтированный коммутирующим элементом, включены в последовательную цепь,
подключенную к источнику питания, с выводами которого соединены выводы цепи, состоящей из включенных согласно-последовательно тормозных диодов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности
при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе, он снабжен диодами защиты, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми
включены соединенные согласно-последовательно диоды защиты, точка соединения которых подключена к точке соединения тормозных диодов, причем тормозной резистор включен между обмотками якорей
электродвигателей, а между одноименными выводами цепей из диодов торможения и защиты включены цепи, каждая из которых состоит из соединенных последовательно обмотки якоря и части тормозного резистора между одним из основных выводов и одной из отпаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1691164A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1983 |
|
SU1150111A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1984 |
|
SU1248856A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1323422A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении. Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и 2 якорей которых соединены последовательно с тормозным резистором 9 и тормозными диодами 5 и 6 причем между отпайками тормозного резистора 9 включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты. Одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей подключены к выводам 3 и 4 источника питания. 1 ил
FW743
+ Јj
Редактор Б.Федотов
Составитель Н.Кацарис Техред М.Моргентал
/Ј.
а
8
W4fc
«АКорректор М.Максимишинец
Авторское свидетельство СССР Ns 1364509 кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-29—Подача