Опорный каток Советский патент 1991 года по МПК B62D55/14 

Описание патента на изобретение SU1691210A1

отношению х корпусу катка за одг-о целое или с натягом. Регулировочные; шайбы и промежуточная втулка ил выступ оси установлены по отношению к корпусу катка

и/или его оси с радиальным зазором, величина которого равна радиальной осадке оси катка относительно подшипника от средней нагрузки не каток. 4 з.п ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1691210A1

название год авторы номер документа
Шарошечное долото 1989
  • Петров Владимир Федорович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Михин Николай Матвеевич
SU1700189A1
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА 2009
  • Яшков Юрий Кузьмич
  • Высоцкий Сергей Иванович
  • Боровков Юрий Викторович
RU2410278C1
Опора скольжения 1979
  • Михин Николай Матвеевич
  • Сачек Борис Ярославович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Крагельский Игорь Викторович
  • Климов Дмитрий Михайлович
  • Харламов Сергей Анатольевич
SU964287A1
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Балашов Б.А.
  • Бутт С.В.
  • Карпенко В.И.
  • Кокорюкин В.А.
  • Перезолов В.Г.
  • Перель Е.В.
  • Сысоев В.П.
RU2235034C1
Подшипник скольжения 1986
  • Михин Николай Матвеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Долгов Геннадий Сергеевич
  • Рябов Владимир Николаевич
  • Горшков Валерий Аникиевич
  • Шабаев Виктор Иванович
SU1470997A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2001
  • Кабаков В.Н.
  • Миронов Н.А.
  • Шибанов М.В.
  • Владыкин Н.В.
RU2233767C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
ОПОРНЫЙ КАТОК 1998
  • Терентьев М.М.
  • Баев С.А.
  • Кутьин А.А.
RU2141424C1
Опорный каток для гусеничных машин 1978
  • Хайтович Цалел Самуилович
  • Липович Александр Лейбович
  • Романов Евгений Иванович
  • Буров Борис Александрович
  • Морозов Борис Александрович
SU710859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 210 A1

Реферат патента 1991 года Опорный каток

Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью. Для б этого вкладыш подшипника 3 из самосмазывающего, упругодеформируемого материала установлен по отношению к торцовым крышкам 4 через регулировочные шайбы 6 из жесткого материала с предварительным осевым натягом, выбранным из условия обеспечения радиальных гарантированных натягов поверхностей корпуса и оси катка. причем величины этих натягов обеспечивают нераскрытие стыков в подшипнике скольжения под действием внешней нагруз- и на каток При этом вкладыш выполнен в виде двух втулок, либо в виде одной цельной втулки, сжатых в осевом направлении торцовыми крышками. Ось выполняется гладкой или с выступом в средней своей части,или в средней части корпуса катка установлена промежуточная втулка из жесткого материала Последняя установлена по сл с о о го о Фиг Z

Формула изобретения SU 1 691 210 A1

Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроению.

Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью.

На фиг. 1 представлен опорный каток, ось которого имеет в середине выступ, а вкладыш разделен на две части, продольный разрез; на фиг. 2-го же, с гладкой осью и вкладышем, выполненным из одной втулки; на фиг. 3 - то же, у которого гладкая опь, промежуточная втулка и вкладыш разделены на две части.

Опорный каток содержит коаксиально расположенные корпус 1 и ось 2, между которыми расположен двухсторонний подшипник скольжения с вкладышем 3 из самосмазывающегодеформируемогоматериала, состоящий либо из двух втулок (фиг. 1 и 3), либо выполненный в виде цели- ковой втулки (фиг. 2).

Вкладыш подшипника 3 сжат в ОСОБОМ направлении с предварительным осевым натягом посредством торцовых крышек 4, скрепленных с помощью крепежных деталей 5 - винтов с роликом 1 (фиг. 1} или разрезных колец с осью 2 (фиг. 2 и 3). В последних случаях для фиксации крышек 4 от прокручивания используют их крепление к раме машины (не показаны). Для регулировки осевого натяга между торцовыми крышками 4 и вкладышем 3 предусмотрены шайбы из жесткого материала 6, например, в виде сменных колец различной толщины, Посредством торцовых крышек 4 через шайбы 6 вкладыш двухстороннего радиальио- упорного подшипника 3 прижат к срединному выступу оси 2 (фиг. 1) или к промежуточной втулке из жесткого материала 7.

Под действием осевых сил сжатия со стороны торцовых крышек 4 и шайб б осевой натяг, благодаря способности самосмазывающеговкладышаупругодеформироваться, преобразуется в радиальный натяг поверхностей вкладыша относительно поверхностей корпуса кат ка и оси. Величина радиального натяга выбирается

расчетным или экспериментальным путем такой, чтобы она была ье меньше, чем осадка оси 2 относительно ролика 1 в радиаль ном направлении. Это обеспечивает

нераскрытие стыков в рздиально-упорном подшипнике скольжения, которой в связи с эти,-1 приобретает важный эксплуатационный показатель - самоуплотняемость.

Сборка осуществляется следующим образом,

В полос гь катка вставляют ось 2 с сопряженным с ним двухсторонним подшипником скольжения 3, в т.ч. совместно с промежуточной втулкой 7 (фиг. 3).

Затем устанавливают шайбы 6, толщина которых подбирается либо заранее, либо в процессе сборки по величине момента сил фемия, который должен быть не более вра- щаюшегося момента со стороны ролика.

шайбы прижимают к вкладышу крышками 5 с помощью пресса до полной ликвидации зазоров в стыках деталей и фиксируют крышки 4 крепежными деталями 5, В полость собранного таким образом опорного

катка заливают смазочное масло, и каток готов к работе.

Каюк работает спедующим образом. При его вращении под действием вращающего момента сил сцепления беговых

дорожек катка со звеньями гусеничной цепи контакт вкладыша с цапфами оси, который предварительно напряжен и полностью замкнут з окружном направлении, начинает проскальзывать. Причем частицы износа,

отделяющиеся от вкладыша, зследствие контактно-фрикционных усталостных процессов вовлекаются в движение, смешиваясь при этом со смазочным материалом, выступающим под действием нагрузки из

пор вкладыша. Будучи сжатыми из-за натяга и находясь в непосредственной близости or взаимодействующих поверхностей, части- цы износа не могут удалиться из подшипника скольжения, з вовлекаются в процесс

смазки.

Поскольку частицы взноса И8 уходят из зоны трения (или уходит топко незначительная их часть ), то износ как таковой резко уменьшается. Следовательно, ПОЕЫшзатея износостойкость. Кроме тогэ, частицы износа участвуют в формировании и восстановлении на поверхностях трения защитных антифрикционных пленок, чем и обеспечивается автокомпенсация износа на микрсуровне.

На макроуровне автокомпенсация износа также обеспечивается благодаря объемным упругим деформациям в радиальном направлении поддействием натяга подобно тому, как это имеет место а контактных ман- жетных уплотнениях. Поскольку величина натяга выбрана таким образом, что обеспечивает нераскрытие подвижного стыка и поддействием максимальных внешних нагрузок, то способность к азтокомпенсации износа в условиях работы не разрушается.

Соответственно нэ нарушается и способность этого стыка к самоуплотнению, Следовательно, абразивние частицы извне (породы грунта и грязь) не могут попасть внутрь катка и потому абразивное изнашивание отсутствует, Это еще больше повышает ресурс работы катка.

Формулам з обретения

1. Опорный каток, содержащий корпус, в полости которого размещен вкладыш подшипника скольжения, выполненный из сз- мосмазывающего упругого материала в виде втулки, установленной на ось катка, и

торцовые Крышки, закрывающие полость кгткг., отличающийся тем. что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения натягз упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью, он снабжен регулировочными шайбами, размещенными между торцами вкладыша подшипника и торцовыми крышками полости катка.

2.Каток по п. 1.отличающийся тем, что втулка вкладыша выполнена из двух частей по длине, а на оси в ее средней части выполнен зыступ для опирания смежных торцов указанных частей вкладыша.3.Каток по п. 2, отличающийся тем, что в средней части оси катка в полости его корпуса установлена с натягом промежуточная втулка из жесткого материала.4.Каток по п. 3, отличающийся тем, что промежуточная втулка выполнена за одно целое с внутренней поверхностью корпуса катка.5.Каток по пп. 1-4, отличающий- с я тем, что регулировочные шайбы и промежуточная втулка или выступ оси установлены по отношению к корпусу катка и/или его оси с радиальным зазором, величина которого равна радиальной осадке оси катка относительно подшипника от средней нагрузки на каток.

fitt. f

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691210A1

НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ 1995
  • Арефьев Н.Н.
  • Коробов М.С.
  • Романов Л.И.
RU2101575C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 691 210 A1

Авторы

Михин Николай Матвеевич

Сляднев Михаил Алексеевич

Корначев Юрий Николаевич

Борисов Владимир Иванович

Сорокин Игорь Алексеевич

Симоров Николай Иванович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-09-11Подача