отношению х корпусу катка за одг-о целое или с натягом. Регулировочные; шайбы и промежуточная втулка ил выступ оси установлены по отношению к корпусу катка
и/или его оси с радиальным зазором, величина которого равна радиальной осадке оси катка относительно подшипника от средней нагрузки не каток. 4 з.п ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарошечное долото | 1989 |
|
SU1700189A1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА | 2009 |
|
RU2410278C1 |
Опора скольжения | 1979 |
|
SU964287A1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1470997A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
Опорный каток для гусеничных машин | 1978 |
|
SU710859A1 |
Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью. Для б этого вкладыш подшипника 3 из самосмазывающего, упругодеформируемого материала установлен по отношению к торцовым крышкам 4 через регулировочные шайбы 6 из жесткого материала с предварительным осевым натягом, выбранным из условия обеспечения радиальных гарантированных натягов поверхностей корпуса и оси катка. причем величины этих натягов обеспечивают нераскрытие стыков в подшипнике скольжения под действием внешней нагруз- и на каток При этом вкладыш выполнен в виде двух втулок, либо в виде одной цельной втулки, сжатых в осевом направлении торцовыми крышками. Ось выполняется гладкой или с выступом в средней своей части,или в средней части корпуса катка установлена промежуточная втулка из жесткого материала Последняя установлена по сл с о о го о Фиг Z
Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроению.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью.
На фиг. 1 представлен опорный каток, ось которого имеет в середине выступ, а вкладыш разделен на две части, продольный разрез; на фиг. 2-го же, с гладкой осью и вкладышем, выполненным из одной втулки; на фиг. 3 - то же, у которого гладкая опь, промежуточная втулка и вкладыш разделены на две части.
Опорный каток содержит коаксиально расположенные корпус 1 и ось 2, между которыми расположен двухсторонний подшипник скольжения с вкладышем 3 из самосмазывающегодеформируемогоматериала, состоящий либо из двух втулок (фиг. 1 и 3), либо выполненный в виде цели- ковой втулки (фиг. 2).
Вкладыш подшипника 3 сжат в ОСОБОМ направлении с предварительным осевым натягом посредством торцовых крышек 4, скрепленных с помощью крепежных деталей 5 - винтов с роликом 1 (фиг. 1} или разрезных колец с осью 2 (фиг. 2 и 3). В последних случаях для фиксации крышек 4 от прокручивания используют их крепление к раме машины (не показаны). Для регулировки осевого натяга между торцовыми крышками 4 и вкладышем 3 предусмотрены шайбы из жесткого материала 6, например, в виде сменных колец различной толщины, Посредством торцовых крышек 4 через шайбы 6 вкладыш двухстороннего радиальио- упорного подшипника 3 прижат к срединному выступу оси 2 (фиг. 1) или к промежуточной втулке из жесткого материала 7.
Под действием осевых сил сжатия со стороны торцовых крышек 4 и шайб б осевой натяг, благодаря способности самосмазывающеговкладышаупругодеформироваться, преобразуется в радиальный натяг поверхностей вкладыша относительно поверхностей корпуса кат ка и оси. Величина радиального натяга выбирается
расчетным или экспериментальным путем такой, чтобы она была ье меньше, чем осадка оси 2 относительно ролика 1 в радиаль ном направлении. Это обеспечивает
нераскрытие стыков в рздиально-упорном подшипнике скольжения, которой в связи с эти,-1 приобретает важный эксплуатационный показатель - самоуплотняемость.
Сборка осуществляется следующим образом,
В полос гь катка вставляют ось 2 с сопряженным с ним двухсторонним подшипником скольжения 3, в т.ч. совместно с промежуточной втулкой 7 (фиг. 3).
Затем устанавливают шайбы 6, толщина которых подбирается либо заранее, либо в процессе сборки по величине момента сил фемия, который должен быть не более вра- щаюшегося момента со стороны ролика.
шайбы прижимают к вкладышу крышками 5 с помощью пресса до полной ликвидации зазоров в стыках деталей и фиксируют крышки 4 крепежными деталями 5, В полость собранного таким образом опорного
катка заливают смазочное масло, и каток готов к работе.
Каюк работает спедующим образом. При его вращении под действием вращающего момента сил сцепления беговых
дорожек катка со звеньями гусеничной цепи контакт вкладыша с цапфами оси, который предварительно напряжен и полностью замкнут з окружном направлении, начинает проскальзывать. Причем частицы износа,
отделяющиеся от вкладыша, зследствие контактно-фрикционных усталостных процессов вовлекаются в движение, смешиваясь при этом со смазочным материалом, выступающим под действием нагрузки из
пор вкладыша. Будучи сжатыми из-за натяга и находясь в непосредственной близости or взаимодействующих поверхностей, части- цы износа не могут удалиться из подшипника скольжения, з вовлекаются в процесс
смазки.
Поскольку частицы взноса И8 уходят из зоны трения (или уходит топко незначительная их часть ), то износ как таковой резко уменьшается. Следовательно, ПОЕЫшзатея износостойкость. Кроме тогэ, частицы износа участвуют в формировании и восстановлении на поверхностях трения защитных антифрикционных пленок, чем и обеспечивается автокомпенсация износа на микрсуровне.
На макроуровне автокомпенсация износа также обеспечивается благодаря объемным упругим деформациям в радиальном направлении поддействием натяга подобно тому, как это имеет место а контактных ман- жетных уплотнениях. Поскольку величина натяга выбрана таким образом, что обеспечивает нераскрытие подвижного стыка и поддействием максимальных внешних нагрузок, то способность к азтокомпенсации износа в условиях работы не разрушается.
Соответственно нэ нарушается и способность этого стыка к самоуплотнению, Следовательно, абразивние частицы извне (породы грунта и грязь) не могут попасть внутрь катка и потому абразивное изнашивание отсутствует, Это еще больше повышает ресурс работы катка.
Формулам з обретения
торцовые Крышки, закрывающие полость кгткг., отличающийся тем. что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения натягз упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью, он снабжен регулировочными шайбами, размещенными между торцами вкладыша подшипника и торцовыми крышками полости катка.
fitt. f
Фиг.З
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2101575C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-09-11—Подача