Изобретение относится к землеройной, дорожной, строительной, транспортной и сельскохозяйственной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода тракторов, бульдозеров, экскаваторов.
Известен каток гусеничного хода, содержащий ось, ролик с неподвижно установленными в нем подшипниками скольжения в виде втулок с покрытием из антифрикционного материала, дистанционную втулку, установленную между втулками, и торцовые крышки [1].
Недостатками указанного катка являются сложность конструкции и ограниченный рабочий эксплуатационный ресурс.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является каток гусеничного хода, содержащий ось, ролик с неподвижно установленными в нем радиальными подшипниками скольжения в виде втулок и упорными подшипниками скольжения в виде шайб и торцовые крышки [2].
Недостатками указанного катка являются ограниченный рабочий эксплуатационный ресурс и ограниченные технологические возможности. Подшипники катков вследствие недостаточных условий отвода тепла невозможно изготовлять из современных прогрессивных материалов, к каковым относятся антифрикционные полимерные материалы.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение рабочего эксплуатационного ресурса и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности изготовления подшипников из антифрикционных полимерных материалов.
Поставленная задача решается тем, что в катке гусеничного хода, содержащем ролик, установленный на неподвижной оси, торцовые крышки и радиально-упорные подшипники скольжения, подшипники выполнены из антифрикционного полимерного материала в виде слоев покрытия, нанесенных на цилиндрическую и торцовые поверхности центральной утолщенной части оси, контактирующих по скользящей посадке с внутренней цилиндрической поверхностью ролика и торцовой поверхностью крышек.
В предлагаемом решении за счет указанных конструктивных особенностей выполнения катка достигается улучшение условий и повышение интенсивности отвода тепла из зоны трения подшипников, т.к. одной из контактирующих поверхностей подшипникового узла является внутренняя цилиндрическая поверхность ролика. Тепло, выделяемое в подшипнике при работе катка, поглощается непосредственно роликом катка; исключается возможность перегрева подшипников. Таким образом, в предлагаемой конструкции компенсируются повышенные теплоизоляционные свойства антифрикционных полимерных материалов, которые имеют пониженную на 1-2 порядка по сравнению с металлами теплопроводность. Изготовление подшипников из антифрикционных полимерных материалов обеспечивает значительное повышение рабочего эксплуатационного ресурса катков.
Предлагаемый каток изображен на чертеже, где показан общий вид предлагаемого катка. Каток гусеничного хода (см. чертеж) содержит ось 1, ролик 2 и торцовые крышки 3. Подшипники - радиальные 4 и упорные 5 - выполнены в виде слоев покрытия из антифрикционного полимерного материала, нанесенного на центральную утолщенную часть оси 1 посредством адгезии либо посредством клеевого соединения. Радиальные подшипники 4 контактируют по скользящей посадке с внутренней цилиндрической поверхностью ролика 2, а упорные подшипники 5 - с торцовой поверхностью крышек 3.
Предлагаемый каток гусеничного хода работает следующим образом. Сборку катка производят с предварительно выполненными на оси подшипниками 1 из антифрикционного полимерного материала в виде слоев покрытия 4, 5. Затем ось 1 по скользящей посадке устанавливают внутрь ролика 2, заполняют внутреннюю полость катка смазочным материалом и закрепляют торцовые крышки 3 с уплотнениями (уплотнения подшипниковых узлов на чертеже не показаны). При движении транспортного средства перемещается поступательно ось 1, закрепленная неподвижно на раме (на чертеже не показана); при этом, контактируя с гусеницей (на чертеже не показана), вращается ролик 2 на смонтированных на оси 1 подшипниках. Радиальную нагрузку от ролика 2 воспринимают радиальные подшипники - слои покрытия 4, осевую (упорную) нагрузку через торцовые крышки 3 воспринимают упорные подшипники - слои покрытия 5.
Согласно предлагаемому решению были изготовлены опытные образцы катка с подшипниками в виде покрытия на утолщенной части оси из антифрикционного полимерного материала - полиамида. Опытные катки были установлены на работающий бульдозер Б-10М. Эксплуатационные испытания показали повышение на 80% рабочего эксплуатационного ресурса катков предлагаемой конструкции по сравнению с серийными катками завода-изготовителя на металлических подшипниках.
Предлагаемый каток может найти применение при производстве гусеничной - землеройной, дорожной, строительной, транспортной, сельскохозяйственной и др. техники.
Источники информации
1. Патент №2235034 РФ, Каток гусеничного транспортного средства, М.кл.7 В62D 55/14, от 27.08.2004.
2. Патент №2219086 РФ, Опорный каток для гусеничных машин, М.кл.7 В62D 55/14, от 20.12.2003.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2395741C1 |
Опорный каток | 1989 |
|
SU1691210A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2457371C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2013 |
|
RU2519579C1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2757794C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1984 |
|
SU1248882A1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Каток гусеничного хода содержит ролик, установленный на неподвижной оси, торцовые крышки и радиально-упорные подшипники скольжения. Подшипники выполнены в виде слоев покрытия из антифрикционного материала. Слои нанесены на цилиндрические и торцевые поверхности центральной утолщенной части оси и контактируют с внутренней цилиндрической поверхностью ролика и торцовой поверхностью крышек. Достигается повышение эксплуатационного ресурса катка гусеничного хода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Каток гусеничного хода, содержащий ролик, установленный на неподвижной оси, торцовые крышки и радиально-упорные подшипники скольжения, отличающийся тем, что подшипники выполнены в виде слоев покрытия из антифрикционного материала, нанесенных на цилиндрические и торцовые поверхности центральной утолщенной части оси и контактирующих с внутренней цилиндрической поверхностью ролика и торцовой поверхностью крышек.
2. Каток гусеничного хода по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые слои покрытия выполнены из полимерного антифрикционного материала, например полиамида.
Шаблон для оправки свежеотформованных керамических изделий, например, чашек и т.п. | 1949 |
|
SU81468A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207453C2 |
Опорный каток гусеничной машины | 1984 |
|
SU1248882A1 |
Способ предохранения дерева от появления трещин при сушке | 1933 |
|
SU34138A1 |
DE 3725887 A1, 16.02.1989. |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-05-13—Подача