Предложение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам.
Известен опорный каток (см. авторское свидетельство СССР N 1106720, кл. B 62 D 55/14 от 07.08.84), содержащий ролик, сопряженный подшипниковыми втулками с полой осью, имеющей центральный опорный выступ.
Недостатком данного опорного катка являются его большие габариты и масса, обусловленные использованием подшипниковых втулок со сложной системой для подачи смазки и центрального упорного выступа оси.
Наиболее близким к предлагаемому катку является опорный каток по патенту США N 5302012, кл. В 62 D 55/14 от 12.04.94, содержащий ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью, имеющей радиальные отверстия и продольные лыски для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Недостатком ближайшего аналога является низкая эффективность смазки трущихся поверхностей, обусловленная отсутствием средств непосредственной подачи смазки к торцевым подшипникам скольжения.
Технический результат, на достижение которого направлено предложение, заключается в повышении эффективности смазки за счет непосредственной ее подачи к торцевым подшипникам скольжения.
Указанный результат достигается за счет того, что в откидном катке, содержащем ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью, имеющей радиальные отверстия и продольные лыски, ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки к непосредственно торцевым подшипникам, при этом ролик и ось могут быть выполнены составными, а диаметр радиальных отверстий не должен превышать 0,16 мм.
Сущность предложения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан опорный каток в разрезе, на фиг. 2 - ось опорного катка.
Опорный каток включает в себя ось 1, крышку 2, корпус уплотнения 3, ролик 4, состоящий из двух сваренных между собой частей, вращающихся на оси на двух бронзовых подшипниках 5 скольжения. Ролик изготавливается из высокопрочной стали, подвергаемой объемной закалке, беговая дорожка и реборды калятся токами высокой частоты до высокой твердости, что способствует образованию повышенной износостойкости. По внутренней поверхности запрессовываются две бронзовые втулки, являющиеся радиальными подшипниками 5 скольжения. Ролик одевается на ось 1 и фиксируется двумя фланцами 3 (корпус уплотнения), которые крепятся болтами к торцам ролика. Фланец выполняется из стали, к его внутреннему торцу посредством штифтов крепится бронзовая шайба, которая является торцовым подшипником скольжения и передает от ролика на ось осевую нагрузку. На наружном конце фланца выполнена фигурная проточка для установки уплотнения 6.
Ось 1 изготавливается из двух частей, сваренных между собой с образованием внутри полости 7 для смазки. Она служит для передачи на остов трактора нагрузок, действующих на ролик опорного катка. Выполняется из высокопрочной стали, поверхности, взаимодействующие с подшипниками скольжения, калятся токами высокой частоты и шлифуются. На наружной поверхности оси имеются три продольные лыски и ряд радиальных отверстий 8, соединяющих внутреннюю полость с наружной поверхностью. Они обеспечивают циркуляцию смазки и подачу ее в зону трения подшипников скольжения. На концах оси устанавливаются крышки 9, посредством которых каток болтами крепится к остову машины. Крышки фиксируются на оси стопорными кольцами и этим обеспечивается необходимый поджим торцовых уплотнений, расположенных между крышкой и фланцем, торцовое уплотнение катка состоит из двух чугунных притертых колец с микроконусом и двух одетых на них резиновых колец, выполняющих роль пружин. Уплотнение обеспечивает герметичность внутренней полости катка и препятствует вытеканию смазки наружу и попаданию вовнутрь абразива. Ось от проворота удерживается штифтом 10, расположенным в одной из крышек. Ось заправляется маслом на весь срок службы через центральное отверстие, закрываемое пробкой.
Конструкция катка отличается от остальных катков тем, что на оси радиальные отверстия увеличены до 0,16 мм, что позволяет улучшить условия смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2139216C1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2090427C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2172714C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2000 |
|
RU2176614C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2092365C1 |
СОСТАВНАЯ ОСЬ РОЛИКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2207972C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199668C1 |
Область использования: гусеничные машины. Сущность изобретения: опорный каток содержит ролик, сопряженный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения с полой осью. Ось имеет радиальные отверстия и продольные лыски. Ось выполнена с дополнительными радиальными отверстиями для подачи смазки непосредственно к торцевым подшипникам. Полая ось может быть выполнена составной. Ролик может быть выполнен составным. Диаметр радиальных отверстий не превышает 0,16 мм. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 5302112, 12.04.94 | |||
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2092365C1 |
RU 2003557, C1, 30.11.97 | |||
Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства | 1982 |
|
SU1150144A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2009934C1 |
Авторы
Даты
1999-11-20—Публикация
1998-12-01—Подача