Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный на неподвижной оси, и уплотняющие элементы, выполненные в виде металлических колец, под жатых упругими элементами (11. Этот каток имеет тот недостаток, что конструкция его уплотнения включает большое количество элементов, что снижает надежность работы катка. Известен также опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, посаженный с помощью ПОД1ШП1НИКОВОЙ втулки скольжения на ось, упорные крьшжи, воспринимаюише осевые усилия, и торцовые уплотнения, выполненные в виде вращающихся уплотнительных колец, поджатых в осевом направлении упругими элементами 2. Этот каток имеет тот недостаток, что внутреннее ушютнительггое кольцо не зафиксировано относительно ролика, а под)лип1шковая втулка может проворачиваться в месте своей посадки. Целью изобретения является повышение надежности у11потне шя конструкции и упрощение изготовления. Поставленная цель достигается тем, что внутреннее уплотиительное кольцо выполнено с выступами, а утюрная крьгигка - с пазами, в которые входят упомянутые выступы, причем втулка скольжения жестко прикреппснл к ролику. Кроме того, каток снабжен штифтом, а ролик и втулка скольжения выполнены с отверстиями для установки упомянутого штифта. На фиг. 1 изображен осевой разрез опорного катка; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. В отверстии ролика 1 установлена на прессовой посадке втулка 2 скольжения, фиксируемая также относительно рол1тка шт {фтом 3, наружный конец которого припарен к ролику. Во втулке 2 образованы две поверхноси) скачьжения А и Б, которые с поверхностью В оси 4 образуют подшипники скопьжения опорного катка. Втулка 2 может быть выполнена как из биметшша, так и из антифрикциойного материала. Во втулке 2 образоветы полосп Г, служащяе резервуарак-ш дня масла, и отверстия Д для Подвода масла из полостей Г к трущимся поверхностям подшинников скольжегшя При необходимости увеличения маспяАых резер вуаров опорного катка они могут бьт BLLполнекы в полостях роляка. Распорные шайбы 5 установлены мелоду упорнылгя крышками 6, закрегшенными болталж к торцовым поверхностям ролика 1, и тор51озы -ш поверхнocтя ш Е и Ж оси 4. Шайбы 5 удерживают ролик I через куытки от продольного смещения относительно оси 4. За крыийсами б расположеЕъ topsfOBbse уплотнения, состоящие из уятпткепъпъта металлических. колец 7 и 8, резиновых колен 9 и 10 и пружин 11, ископочающйх в зггекание смазки из катка и проникновение в кего грязи воды и пьши. Кольта 7 установле1Гй1 в крьпшсах 6 и стопорение их осуществляется двумя вьютуйар.-ш входяпщлтя Б пазы И . Для предохране1«ш угшотненяй от i- exauHческих повреждсннй и дан крепления катка к раме гусеийдаой тележки на ось 4 одеты кры ки 1.3 и 14. Работает каток следзющим сбразо т. Ролик 1 поворачивается вокруг неподвияаю оси 4. Опора ролика на ось осуществляется через поверхности скольжения А, Б и В. Смвз ка к поверхностям скольжения подается по отверстиям Д из полостей Г. Уплотнение обои торцов ролика обеспечивается ушютнениями, образуемыми поверхностярж скольжения колец и 8, Кольцо 8 поджато при этом пружиной 11, кольцо 7 угшраегся в крьпику 6 и эафиксиовано в ней при помощи выступов 12, входяих в пазы И. Такая конструкция катка обеспечивает высоую каде5кность его работы за счет надежности гоютнения и смазки трущихся поверхностей кроме того, этот каток прост в изготовлении, ак как в нем отсутств тот детали высокой ТО1ШОСТИ изготовления. Формула изобретения 1. Опорный каток для гусеничных мапшн, содержащий ролик, посаженный с помошыо подякотниковой втутгкк скольжения на ось, ynopsibie крышки, воспринимагощие осевые усюпя. и торцовые у1иют15е шя. выполненные в виде вращающихся ушют}штельных колец, поджатых в осевом направлении упрзтими элемелпамк, обличающийся тем, что, с целью повышения надежности ашотнения и ЗИрогцепия изготовления, внутреннее унлотниT6J bHoe кольцо выполнено с вь ступами, а упорная крышка - с пазами, в которые входят упомш-тутые выступы, причем втулка сколъжеШ5Я- жестко пр1{крего1ена к ролику. 2. Опорный каток по и.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен штифтом, а ролик и втулка скольжения ъьтоппа ы с отверстиями для установки упомянутого штифта . йсто-шики информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Фрашдии № 2029692, кл. В.62 55/00, 1970. 2.Патент США № 3586398, кл. 308-18, 1971. « ж /1-/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2003 |
|
RU2243120C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088457C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
Опорный каток | 1989 |
|
SU1691210A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1982 |
|
SU1106720A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1106721A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114022C1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-03—Подача