КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ Российский патент 1999 года по МПК B62L1/16 

Описание патента на изобретение RU2140373C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных тормозных системах приборов и механизмов, в частности велосипедов.

Известен механизм привода, в частности, для велосипедных тормозов, состоящий из шарнирно закрепленного на раме велосипеда кронштейна со скобами и возвратным устройством (патент германии N 4039116, B 62 3/00).

Данная конструкция проста и технологична, однако приводной рос выходит из механизма перпендикулярно продольной оси велосипеда, создавая тем самым травмоопасную зону.

Наиболее близкой но технической сущности к заявляемому решению является конструкция клещевого тормоза, содержащего два рычага, нижние торцы которых шарнирно прикреплены к перьям вилки велосипеда, а верхние, выходящие за наружные поверхности перьев вилки, соединены между собой посредством тросика, шарнирно соединенного с центральным тросом, приводимым в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля, тормозные колодки с возможностью регулировки закреплены в средней части рычагов (Патент Франции N 2653738, B 62 1/16, 3/00).

Данная конструкция обеспечивает некоторое повышение травмобезопасностн, однако обладает недостаточно высокой эффективностью торможения из-за разложения силы натяжения центрального троса на составляющие между двух плеч.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности и травмобезопасности тормозной системы.

Поставленная задача выполняется за счет того, что в клещевом тормозе, содержащем два шарнирно закрепленных на перьях вилки велосипеда рычага, с установленными на них с возможностью регулирования посредством платиков тормозными колодками, тросик, соединенный с торцами рычагов и шарнирно присоединенный к центральному тросу, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля. Шарниры крепления рычагов размещены в средней части каждого рычага, которые выполнены не выступающими за наружные поверхности перьев вилки, тормозные колодки, посредством платиков, закреплены на верхних горизонтально расположенных плечах рычагов, а тросик, огибая рычаги снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов, которые закруглены в сторону обода колеса, при этом нижние плечи рычагов по наружному контуру содержат желоба под тросик.

На чертеже представлен клещевой тормоз.

Клещевой тормоз содержит двуплечие рычаги 1, средней частью прикрепленные к перьям 2 вилки велосипеда посредством шарниров 3. К верхним, горизонтально расположенным плечам рычагов 1 посредством платиков 4, направленных параллельно перьям 2 вилки велосипеда, прикреплены с возможностью регулировки по колесному ободу 5 тормозные колодки 6. Тросик 7, шарнирно присоединенный к центральному тросу 8, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля, огибая рычаги 1 снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов 1, которые закруглены в сторону колесного обода 5 настолько, что передаваемая им сила направлена перпендикулярно нижнему плечу рычага, создающему рабочий крутящий момент. Нижние плечи рычагов 1 по наружному контуру выполнены с желобами 9 под тросик 7.

Форма рычагов 1 обеспечивает травмобезопасную компоновку, так как они не выходят за наружные габариты перьев 2 вилки велосипеда, а также повышение эффективности тормозов за счет устранения разложения на составляющие прикладываемой к приводному тормозному рычагу силы.

Работает клещевой тормоз следующим образом.

При нажатии на приводной тормозной рычаг центральный трос 8 передает тянущее усилие на тросик 7 и далее на двуплечие рычаги 1. В результате на рычагах 1 возникает крутящий момент относительно шарниров 3, вследствие чего тормозные колодки 6 прижимаются к колесному ободу 5, что приводит к затормаживанию колеса.

При снятии нагрузки с центрального приводного троса 8 рычаги 1 возвращаются в расторможенное состояние при помощи возвратного устройства, конструкция и исполнение которого могут быть самыми разнообразными.

Похожие патенты RU2140373C1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242396C2
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 1992
  • Токмаков Артур Артурович
RU2054588C1
Устройство управления складным велосипедом 1989
  • Бадьин Аркадий Николаевич
SU1691212A1
ЦЕПЬ 1992
  • Токмаков Артур Артурович
RU2029897C1
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1311995A1
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР 1992
  • Токмаков Артур Артурович
RU2035637C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Токмаков Артур Артурович
RU2028480C1
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 1993
  • Токмаков Артур Артурович[By]
RU2111388C1

Реферат патента 1999 года КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ

Клещевой тормоз содержит два шарнирно закрепленных на перьях вилки велосипеда рычага. На рычагах установлены с возможностью регулирования посредством платиков тормозные колодки. С торцами рычагов соединен тросик, шарнирно присоединенный к центральному тросу, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля. Шарниры крепления рычагов размещены в средней части каждого рычага. Рычаги выполнены не выступающими за наружные поверхности перьев вилки. Тормозные колодки посредством платиков закреплены на верхних горизонтально расположенных плечах рычагов. Тросик, огибая рычаги снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов. Нижние плечи рычагов закруглены в сторону обода колеса. Обеспечивается повышение эффективности и травмобезопасности тормозной. системы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 140 373 C1

1. Клещевой тормоз, содержащий два шарнирно закрепленных на перьях вилки велосипеда рычага с установленными на них с возможностью регулирования посредством платиков тормозными колодками, тросик, соединенный с торцами рычагов и шарнирно присоединенный к центральному тросу, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля, отличающийся тем, что шарниры крепления рычагов размещены в средней части каждого рычага, которые выполнены не выступающими за наружные поверхности перьев вилки, тормозные колодки посредством платиков закреплены на верхних горизонтально расположенных плечах рычагов, а тросик, огибая рычаги снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов, которые закруглены в сторону обода колеса. 2. Клещевой тормоз по п.1, отличающийся тем, что нижние плечи рычагов по наружному контуру выполнены с желобами под тросик.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140373C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ лазерной термической обработки металлического листа 2016
  • Курынцев Сергей Вячеславович
  • Гильмутдинов Альберт Харисович
RU2653738C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ручной тормоз для велосипеда 1970
  • Сухин Николай Алексеевич
  • Гирш Юрий Олегович
  • Бернштейн Евгений Евгеньевич
SU468825A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Тормоз колеса велосипеда 1971
  • Майборода Василий Максимович
  • Прибылой Филипп Александрович
SU449845A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
DE 4039116 А1, 11.06.92
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
US 5082092 А, 21.01.92.

RU 2 140 373 C1

Авторы

Токмаков Артур Артурович

Даты

1999-10-27Публикация

1994-11-30Подача