Спасательный катер Советский патент 1991 года по МПК B63C9/01 

Описание патента на изобретение SU1691216A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам.

Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ.

На фиг. 1 показана боковая проекция катера, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, походное положение; на фиг. 3 - рабочее положение; на фиг 4 - катер изомет- рия, походное положение; на фиг. 5 - то же, рабочее положение.

Катер выполнен по замкнутой схеме, корпус которого содержит палубное перекрытие 1, бортовые перекрытия 2, днищевое перекрытие 3, при этом на палубном перекрытии размещен аварийный люк 4. поворотное ветровое стекло 5, узлы 6 крепления парашютной системы и узлы 7 для подвески катера в бомбоотсеке ЛА, Корпус катера разделен водонепроницаемыми перегородками 8 на отсеки, сообщающиеся закрываемыми люками 9 Носовой отсек 10 содержит откидную носовую часть 11, служащую для организации рабочего места спасателя при приеме пострадавших по ходу катера, здесь

же выполнены бортовые люки 12 Основной отсек 13 предназначендля размещения экипажа при дестанировании, он оборудован ложами 14, выполненными из поролона, которые могут использоваться для размещения пострадавших. Могут использоваться специальные кресла, предназначенные для приводняемого с катером экипажа. В этом же отсеке у переборок установлены шкафы 15 со снаряжением, по правому борту выполнен проход. В кокпите 16 расположен пост управления катером и аварийный плот 17, откидная транцевая доска 18, предназначенная для приема пострадавших с кормы катера, а также для сообщения с аварийным плотом 17, приведенным в рабочее положение. В моторном отделении 19 размещается двигатель 20, водометный движитель 21 и топливный бак 22. Вдоль бортовых перекрытий 2 катера с наружной стороны установлены шарнирно откидывающиеся панели 23, выполненные жесткими, где на внутренней поверхности наклеены надувные элементы 24 (типа

С

о ю

isj сь

надувного Матраца), предназначенные для защиты пострадавших от низкой температуры и от ушибов, а также увеличивающие запас плавучести катера. Панели 23 обклеены по контуру эластичным полотнищем 25, где последние соединены с бортовым перекрытием 2 корпуса герметично так, что при откидывании панели 23 образуют пол, а полотнище 25 образует бортовой отсек.

На торцовых частях полотнища 25, а также равномерно по дистанции катера к полотнищам 25 закреплены надувные ребра жесткости 26, расположенные в плоскости перпендикулярно оси катера и в одном из своих концов прикреплены к бортовому перекрытию 2 корпуса, а другим концом прикреплены к краю панели 23 и предназначены для придания полотнищу 25 формы отсека в разложенном положении панели 23, удерживаемых складными рычажными механизмами 27 и оборудованных замками 28 для фиксации ее в крайних положениях. Надувные элементы 24 и надувные ребра жесткости 26 могут наполняться воздухом от компрессора с приводом от двигателя 20 или газом от углекислотного баллона

При сбросе катера из бомбоотсека ЛА экипаж, состоящий из двух человек, находится в основном отсеке 13,привязанный в ложе 14. После приводнения катера экипаж освобождается от привязной системы парашютной системы, производит осмотр катера, ориентировку по месту относитепьно пострадавших, запускает двигатель 20, после чего один из членов экипажа занимает место в носовой части 10 или в кокпите 16, в зависимости от надводной обстановки. По мере заполнения пострадавшими мест в основном отсеке 13 приводится в действие плот 17, который далее заполняется пострадавшими. Одновременно могут вылавливаться и доставляться к местам концентрации пострадавших сбрасываемые средства спасения и жизнеобеспечения, При наличии тяжело пострадавших последние могут быть собраны в катере, где они находятся под наблюдением до прихода

эвакуационных судов, при этом открываются рамки 28 и откидываются панели 23 под действием рабочей среды надувных элементов 24 и надувных ребер жесткости 26 и фиксируются в откинутом положении

При откинутых панелях 23 скорость катера незначительна и он может дрейфовать поскольку основную задачу по подбору пострадавших он выполнил и находится в состоянии ожидания эвакуационных судов,

оказывая посильную помощь пострадавшим. При подходе судов катер вместе с пострадавшими и экипажам может быть поднят на борт при помощи крана за имеющиеся узлы подвески 6 и 7

- Предлагаемое устройство может использоваться в судах, предназначенных для отдыха на водоемах, в плавучих дачах Формула изобретения Спасательный катер, содержащий корпус с днищевым, палубным и бортовыми перекрытиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения спасательных работ, он снабжен по- бортно установленными панелями, каждая

из которых шарнирно закреплена на соответствующем ей бортовом перекрытии с возможностью поворота относительно про-; дольной горизонтальной оси и фиксацией ее в заданном положении, а также эластичными

полотнищами, каждое из которых выполнено с надувными ребрами жесткости, связанными с системой подачи рабочей среды, которой снабжен катер, при этом каждое упомянутое полотнище закреплено на соответствующих ей панели и бортовом перекрытии с возможностью образования бортового отсека при подаче рабочей среды в упомянутые ребра жесткости.

Похожие патенты SU1691216A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ 2008
  • Бардаш Владимир Владимирович
RU2401768C2
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1994
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Кравцов В.Н.
  • Зданевич В.В.
RU2116226C1
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2004
  • Жарков Андрей Петрович
RU2291084C2
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2113376C1
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2004
RU2272734C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 216 A1

Реферат патента 1991 года Спасательный катер

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ. Спасательный катер размещается в бомбоотсеке скоростного бомбардировщика Катер содержит откидные панели 23, на плаву увеличивающие обитаемость катера за счет образования дополнительных площадей и объектов, которые могут использоваться пострадавшими. Панели 23 закреплены по низу бортового перекрытий 1 подвижно-поворотно, а по остальному контуру панели соединены с тканью, прикрепленной к корпусу катера. При откидывании панелей ткань, поддерживаемая надувными ребрами 26 жесткости, образует замкнутое пространство за пределами катера. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 691 216 A1

А

11

1 15 Ј. 13 I 16 77 18

.

(.™«.« -s-4 ;|-« « й

Фм 1

11

1 flox пол

2

21

7

4

1

11 3

Фиг I

28 25

11

II 24 25

Фиг. 5

25

0tf.4

/

10

14

гь

26

16

Фм.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691216A1

Катер и яхты, 1988, № 2 (132), с 92-93

SU 1 691 216 A1

Авторы

Дудников Анатолий Иванович

Принада Игорь Михайлович

Ткаченко Борис Никифорович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-09-11Подача