Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам.
Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ.
На фиг. 1 показана боковая проекция катера, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, походное положение; на фиг. 3 - рабочее положение; на фиг 4 - катер изомет- рия, походное положение; на фиг. 5 - то же, рабочее положение.
Катер выполнен по замкнутой схеме, корпус которого содержит палубное перекрытие 1, бортовые перекрытия 2, днищевое перекрытие 3, при этом на палубном перекрытии размещен аварийный люк 4. поворотное ветровое стекло 5, узлы 6 крепления парашютной системы и узлы 7 для подвески катера в бомбоотсеке ЛА, Корпус катера разделен водонепроницаемыми перегородками 8 на отсеки, сообщающиеся закрываемыми люками 9 Носовой отсек 10 содержит откидную носовую часть 11, служащую для организации рабочего места спасателя при приеме пострадавших по ходу катера, здесь
же выполнены бортовые люки 12 Основной отсек 13 предназначендля размещения экипажа при дестанировании, он оборудован ложами 14, выполненными из поролона, которые могут использоваться для размещения пострадавших. Могут использоваться специальные кресла, предназначенные для приводняемого с катером экипажа. В этом же отсеке у переборок установлены шкафы 15 со снаряжением, по правому борту выполнен проход. В кокпите 16 расположен пост управления катером и аварийный плот 17, откидная транцевая доска 18, предназначенная для приема пострадавших с кормы катера, а также для сообщения с аварийным плотом 17, приведенным в рабочее положение. В моторном отделении 19 размещается двигатель 20, водометный движитель 21 и топливный бак 22. Вдоль бортовых перекрытий 2 катера с наружной стороны установлены шарнирно откидывающиеся панели 23, выполненные жесткими, где на внутренней поверхности наклеены надувные элементы 24 (типа
(Л
С
о ю
isj сь
надувного Матраца), предназначенные для защиты пострадавших от низкой температуры и от ушибов, а также увеличивающие запас плавучести катера. Панели 23 обклеены по контуру эластичным полотнищем 25, где последние соединены с бортовым перекрытием 2 корпуса герметично так, что при откидывании панели 23 образуют пол, а полотнище 25 образует бортовой отсек.
На торцовых частях полотнища 25, а также равномерно по дистанции катера к полотнищам 25 закреплены надувные ребра жесткости 26, расположенные в плоскости перпендикулярно оси катера и в одном из своих концов прикреплены к бортовому перекрытию 2 корпуса, а другим концом прикреплены к краю панели 23 и предназначены для придания полотнищу 25 формы отсека в разложенном положении панели 23, удерживаемых складными рычажными механизмами 27 и оборудованных замками 28 для фиксации ее в крайних положениях. Надувные элементы 24 и надувные ребра жесткости 26 могут наполняться воздухом от компрессора с приводом от двигателя 20 или газом от углекислотного баллона
При сбросе катера из бомбоотсека ЛА экипаж, состоящий из двух человек, находится в основном отсеке 13,привязанный в ложе 14. После приводнения катера экипаж освобождается от привязной системы парашютной системы, производит осмотр катера, ориентировку по месту относитепьно пострадавших, запускает двигатель 20, после чего один из членов экипажа занимает место в носовой части 10 или в кокпите 16, в зависимости от надводной обстановки. По мере заполнения пострадавшими мест в основном отсеке 13 приводится в действие плот 17, который далее заполняется пострадавшими. Одновременно могут вылавливаться и доставляться к местам концентрации пострадавших сбрасываемые средства спасения и жизнеобеспечения, При наличии тяжело пострадавших последние могут быть собраны в катере, где они находятся под наблюдением до прихода
эвакуационных судов, при этом открываются рамки 28 и откидываются панели 23 под действием рабочей среды надувных элементов 24 и надувных ребер жесткости 26 и фиксируются в откинутом положении
При откинутых панелях 23 скорость катера незначительна и он может дрейфовать поскольку основную задачу по подбору пострадавших он выполнил и находится в состоянии ожидания эвакуационных судов,
оказывая посильную помощь пострадавшим. При подходе судов катер вместе с пострадавшими и экипажам может быть поднят на борт при помощи крана за имеющиеся узлы подвески 6 и 7
- Предлагаемое устройство может использоваться в судах, предназначенных для отдыха на водоемах, в плавучих дачах Формула изобретения Спасательный катер, содержащий корпус с днищевым, палубным и бортовыми перекрытиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения спасательных работ, он снабжен по- бортно установленными панелями, каждая
из которых шарнирно закреплена на соответствующем ей бортовом перекрытии с возможностью поворота относительно про-; дольной горизонтальной оси и фиксацией ее в заданном положении, а также эластичными
полотнищами, каждое из которых выполнено с надувными ребрами жесткости, связанными с системой подачи рабочей среды, которой снабжен катер, при этом каждое упомянутое полотнище закреплено на соответствующих ей панели и бортовом перекрытии с возможностью образования бортового отсека при подаче рабочей среды в упомянутые ребра жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ | 2008 |
|
RU2401768C2 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1994 |
|
RU2116226C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2291084C2 |
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2113376C1 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ. Спасательный катер размещается в бомбоотсеке скоростного бомбардировщика Катер содержит откидные панели 23, на плаву увеличивающие обитаемость катера за счет образования дополнительных площадей и объектов, которые могут использоваться пострадавшими. Панели 23 закреплены по низу бортового перекрытий 1 подвижно-поворотно, а по остальному контуру панели соединены с тканью, прикрепленной к корпусу катера. При откидывании панелей ткань, поддерживаемая надувными ребрами 26 жесткости, образует замкнутое пространство за пределами катера. 5 ил.
А
11
1 15 Ј. 13 I 16 77 18
.
(.™«.« -s-4 ;|-« « й
Фм 1
11
1 flox пол
2
21
7
4
1
11 3
Фиг I
28 25
11
II 24 25
Фиг. 5
25
0tf.4
/
10
14
гь
26
16
Фм.5
Катер и яхты, 1988, № 2 (132), с 92-93 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-09-11—Подача