Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды.
Известны паромы-ленты, собираемые из складных четырехпонтонных паромно-мостовых звеньев, моторизация передвижения которых по воде осуществляется с помощью катеров, мотозвеньев, мотопонтонов, навесных забортных агрегатов.
Недостатком известных устройств моторизации паромов являются их относительно малые полезные габариты, особенно мотозвеньев и мотопонтонов, для размещения силовых и движительных установок, достаточно мощных для требуемых в длительном плавании по морским и океанским акваториям со скоростями порядка 20 узлов, для размещения с достаточно комфортным жизнеобеспечением экипажа и людей с переправляемых на палубе машин, и дополнительным недостатком катеров является подвижность их счаливания с паромом в вертикальной плоскости и увеличение почти вдвое миделевого сечения парома с катерами, пришвартованными по бортам парома.
Известен мореходный паром-лента, содержащий складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. - М.: Воениздат, 1965, с. 227, 228).
Недостатком устройства паромов-лент с катерами и их счаливающих катера с паромом устройств является необходимое шарнирное соединение катера с паромом, что приводит к "болтанке" катера особенно на иррегулярной волне - "толчее", исключающей возможность комфортного жизнеобеспечения экипажа и людей с переправляемых машин, а также к дополнительному гидродинамическому сопротивлению парома от катеров, что влечет за собой снижение скорости хода парома при равной мощности силовых установок.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении комфортного размещения и жизнеобеспечения экипажа и людей с переправляемых машин и возможности увеличения скорости хода парома при одинаковой мощности силовых установок.
Он достигается тем, что в мореходном пароме-ленте, содержащем складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации, последнее включает в себя мотосекции, которые примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартными сцепным устройствам средних и крайних понтонов, включающим в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства, при этом носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов.
На фиг. 1 изображен мореходный паром-лента, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Мореходный паром-лента содержит речные 1 и береговые 2 звенья, которые состоят из двух средних 3 и двух крайних 4 понтонов. На места крайних понтонов, исключенных из состава звеньев, введены мотосекции 5. Мотосекции 5 соединены с примыкающими к ним средними понтонами 3 с помощью стандартных палубных петель 6 и днищевых замков 7, а с примыкающими к мотосекциям 5 крайними понтонами 4 соседних звеньев соединены с помощью стандартных стягивающих устройств 8.
Обводы носовой и кормовой оконечностей мотосекции соответствуют обводам днища и борта крайнего понтона, а шпангоуты корпуса выбираются из условия размещения оснащения мотосекции.
Мотосекции могут быть выполнены из различных материалов: сталей, легких сплавов. Однако предпочтительнее изготавливать мотосекции из конструкционных пластмасс с включением углеродных волокон, что позволяет экономить вес и повышать прочность вплоть до защиты от пуль и осколков, а также исключает коррозию корпуса от воздействия агрессивной морской воды.
Для обеспечения непотопляемости мореходного парома все понтоны звеньев заполняются легким пенопластом (20 кг/м3). Такой непотопляемый паром-лента может быть отнесен по Регистру к классу спасательных плотов.
Компоновка оборудования мотосекции и ее оснащения выполняются в соответствии с требованиями Морского Регистра, включая, как обычные, силовую установку, движительно-рулевой комплекс, органы управления, навигации и связи, помещения и оснащение для комфортного жизнеобеспечения экипажа и людей с переплавляемых (десантируемых) машин.
Мотосекции выгружаются на воду с понтонных автомобилей (амфибий) или специально оборудованных полуприцепов как обычно в парках системы ПМП простым скатыванием по роликам, а погружаются на свои машины также как обычно - с помощью лебедки машины и тросов.
Выгруженные на воду мотосекции вводятся на свои места в линии парома на плаву и соединяются с понтонами сцепными устройствами 6, 7 и 8. Положение мотосекций относительно звеньев парома уточняется как обычно с помощью стандартных понтонных рычагов.
При вводе в состав парома-ленты минимум двух мотосекций, одной близ носовой оконечности и другой близ кормовой оконечности, обеспечивается абсолютная маневренность парома - передний и эффективный задний ход, плавные и крутые повороты при любой развиваемой паромом скорости хода, развороты на месте, ход лагом и с углом дрейфа как на переднем, так и на заднем ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2115585C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2043459C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
Буксирно-моторный катер | 2016 |
|
RU2618578C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды. Мореходный паром-лента содержит складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и мотосекции. Мотосекции примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартным сцепным устройствам средних и крайних понтонов. Сцепные устройства включают в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства. Носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов. Достигается увеличение скорости хода парома. 2 ил.
Мореходный паром-лента, содержащий складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации, отличающийся тем, что средство моторизации включает в себя мотосекции, которые примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартным сцепным устройствам средних и крайних понтонов, включающим в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства, при этом носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов.
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП-М.: Воениздат, 1965, с | |||
Ротационный колун | 1919 |
|
SU227A1 |
DE, 3045472 A, 09.06.92. |
Авторы
Даты
1998-06-20—Публикация
1994-01-31—Подача