Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к перемещению сыпучих материалов, и может быть использовано в химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности при транспортировании материала на дальнее расстояние.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения клапана.
Установка содержит расходный бункер 1 с аэрирующим приспособлением 2, транспортный трубопровод 3 с патрубками 4, оборудованными клапанами 5, и источник разрежения (не показан). В процессе работы в трубопроводе 4 образуются порции материала 6.
Клапан 5 выполнен в видеобрезиненно- го диска 7, имеющего возможность перекрывать один конец патрубка 4, сообщен с трубопроводом 3, для чего он помещен в корпус 8. Другой конец патрубка 4 сообщен с атмосферой. Диск 7 подпружинен пружиной 9. Клапан снабжен винтами 10 и 11, используемыми при его регулировке по разрежению в трубопроводе 3. При помощи винта 10 можно изменять усилие пружины 9, а винтом 11 можно отрегулировать расстояние между диском 7 и срезом патрубка 8.
Установка работает следующим образом.
При создании разрежения в транспортном трубопроводе 3 (фиг. 1) атмосферный воздух начинает поступать в трубопровод 3 через патрубки 4. При достижении необходимого разрежения и соответствующего расхода газа через патрубки 4 диск 7 (фиг, 2) преодолевает усилие пружины 9 и перекрывает доступ воздуха в трубопровод 3, в силу чего все клапаны 5 оказываются закрытыми. Разрежение в трубопроводе 3 продолжает нарастать, воздух преодолевает гидравлическое сопротивление сыпучего материала и начинает поступать в бункер 1 через аэрирующее приспособление 2, сообщенное с атмосферой, аэрируя сыпучий материал. Столб сыпучего материала всасывается в трубопровод 3, При этом давление газа в сечении патрубка, как известно из теории фильтрации,изменяется пропорционально длине столба материала. Разрежение в первом от питателя, расположенном на начальном участке трубопровода 3, патрубке 4 уменьшается. В некоторый момент времени усилие пружины 9 становится достаточным для открытия клапана 5, атмосферный воздух входит в трубопровод 3 через патрубок 4, отсекая
часть столба материала и образуя порцию 6 расчетной длины, которая под действием перепада давления перемещается к выходу из трубопровода. В это время по материалу
от патрубка 4 к питателю проходит обратная волна, выравнивая давление, прекращая поступление материала из питателя и дополнительно разрыхляя сыпучий материал. После выхода порции материала в прием0 ную емкость трубопровод вакуумируется и процесс повторяется.
При повышенной дальности транспортирования (от десятков до сотен метров) тру- бопровод необходимо оборудовать
5 несколькими патрубками с клапанами. Клапаны открываются по мере прохождения порций материала. При этом устраняются гидравлические потери на течение газа в запоршневой области, что позволяет под0 держивать давление за поршнем близким к атмосферному.
При достаточной мощности источника разрежения происходит ускоренное движение порции и ее скорость может достичь
5 значений, нежелательных с точки зрения сохранения ее целостности. В этом случае расход транспортирующего газа через патрубки, расположенные за движущимся газопроницаемым поршнем материала, до0 стигает величины, достаточной для захлопывания клапанов, расположенных за порцией. В запоршневой области появляется разрежение, что ограничивает перепад давления на первой порции и ее скорость и
5 позволяет питателю сформировать вторую порцию материала, перемещающуюся на некотором расстоянии вслед за первой и т.д.
Последние два обстоятельства были ис0 следованы экспериментально, что позволило найти оптимальный диапазон расстояний между патрубками - от 100 до 200 диаметров трубопровода, которое зависит от свойств перемещаемого материала.
5 дальности транспортирования, мощности источника разрежения.
Благодаря наличию клапанов установка обладает способностью к саморегулированию. В частности, в случае изменения свой0 ства материала и степени разрежения на выходе установка не склонна к закупориванию. Так, в случае разрушения порции и расстилания материала в трубопроводе расход газа через патрубки резко увеличивэет5 ся, все клапаны скрываются и питатель формирует новую :юрцию, восстанавливая стабильное транспортирование. Наоборот, в случае образования в трубопроводе чрезмерно длинной пробки и остановки ее, например, на повороте трассы, расход газа
уменьшается, открываются клапаны, расположенные за порцией, и давление в за- поршневой области повышается до атмосферного, в то время как разрежение перед порцией продолжается нарастать. Высокий градиент давления либо сдвигает порцию и она преодолевает местное сопротивление, либо разрывает ее на части, что также восстанавливает процесс транспортирования.
Установка позволяет сократить энергоемкость процесса за счет использования атмосферного воздуха на пневмотранспор- тирование материала вместо сжатого газа, применяемого п прототипе.
Формула изобретения 1. Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащая расходный бункер с аэрирующим приспособлением в нижней части, сообщенной посредством транспортного трубопровода с источником разрежения, и по крайней мере один смонтированный на
транспортном трубопроводе и сообщенный с ним одним концом патрубок с установленным в нем клапаном, отличаю щаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, клапан выполнен нормально открытым и регулируемым. а аэрирующее приспособление и другой конец патрубка сообщены с атмосферой.
2. Установка поп. 1,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности
при транспортировании материала на дальнее расстояние, каждый патрубок установлен на расстоянии от каждого из смежных с ним, равном 100-200 внутренних диаметров транспортного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОБЛАСТИ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО КАРБОНАТА КАЛЬЦИЯ В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОХОД С ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ УСТАНОВКИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА | 2000 |
|
RU2173663C1 |
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 2018 |
|
RU2700648C1 |
Пневматический винтовой питатель сыпучего материала | 1989 |
|
SU1733352A1 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
Установка для пневматической перегрузки сыпучего материала | 1990 |
|
SU1835381A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1055714A1 |
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
ВАКУУМНО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ВЫСОКОЙ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2535821C1 |
Установка для пневматического транспортирования порций сыпучего материала в поршневом режиме | 1989 |
|
SU1759762A1 |
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Установка содержит бункер 1 с аэрирующим приспособлением 2, транспортный трубопровод 3. сообщенный с источником разрежения, и патрубки 4 с нормально открытыми клапанами 5, сообщенные с атмосферой. При создании в трубопроводе разрежения патрубки 4 перекрываются клапанами 5, воздух из атмосферы засасывается через аэрирующее приспособление 2 и продвигает материал из бункера 1 в трубопровод 3. Материал, пройдя первый по ходу клапан 5, сообщает его с атмосферой, и атмосферный газ из патрубка 4 отсекает порцию материала, которая в виде пробки движется по трубопроводу 3 к месту выгрузки, открывая поочередно последующие клапаны 5. Изобретение позволяет снизить энергозатраты за счет использования атмосферного воздуха на пневмотранспортирование. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО С с Ч) fo &
10
4
11
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ОСТЕОХОНДРОЗОМ | 2005 |
|
RU2306916C2 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-08-11—Подача