Изобретение относится к судостроению, в частности к плавкранам, преимущественно используемым длл строительства мостов, причалов и т.п.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства (в плане) в начальном его положении перед монтажом большегрузных элементов малых габаритных размеров в горизонтальной плоскости; на фиг.2 - то же, в конечном положении; на фиг.З - конструктивная схема устройства (в плане) в начальном его положении перед монтажом большегрузных крупногабаритных в горизонтальной плоскости элементов; на фиг.4- то же, в конечном положении; на фиг.5 - конструктивная схема устройства в начальном его положении перед монтажом большегрузных элементов с промежуточными в горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами; на фиг.6 - то же, в конечном положении.
Устройство включает плашкоуты 1 е грузовыми стрелами 2 плавучих кранов, имеющие носовую 3 и кормовую 4 части, Плашкоуты 1 содержат съемные (например, закрепленные болтовым соединением) горизонтальные носовые 5 и кормовые 6 шарниры, складные приводные тяги 7 и замковые механизмы 8.
Тяга 7 выполнена в виде шарнирного двухвенника пантографного типа, звенья которого представляют собой модульные понтоны 9, из которых может состоять и плашкоут 1. Понтоны 9 содержат съемные горизонтальные шарниры 10, используемые для соединения звеньев между собой и подсоединения к плашкоутам 1.
На плашкоутах установлены приводы 11 и 12 для раздвижки (сдвижки) тяг.
Устройство используется следующим образом.
При работах, связанных с монтажом большегрузных малогабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например свай-оболочек (фиг.1 и 2), в начальном положении звенья 9 тяги 7 присоединяют к кормовым шарнирам б, при этом тяга находится в сложенном положении. Далее объединяют носовые шарниры 5, с помощью привода 11 тягу 7 раскладывают разворотом, сближая тем самым грузовые стрелы 2.
При работах, связанных с монтажом большегрузных крупногабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например пролетных строений (фиг.З и 4), операции производят аналогично, за исключением того, что звенья 9 тяги 7 подсоединяют к шарнирам 5, При раскладке тяг грузовые стрелы с разворотом удаляются друг от друга,
При монтаже элементов с промежуточными в горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами тяги 7 присоединяют как к носовым 5, так и к кормовым б шарнирам. При раскладке тяг грузовые стрелы раздвигаются друг от друга до
0 получения расчетных расстояний между ними. Сдвижку тяг 7 производят с помощью привода 12, причем последний действует в направлении, противоположном направлению действия привода 11. В результате об5 разуется единая жесткая плавучая система. Необходимость взаимной фиксации плашкоутов относительно друг друга с помощью замковых механизмов 8 определяется способом перемещения груза в
0 вертикальной плоскости, а именно наклоном стрелы, или перемещением всего крана с грузом, например, папильонажными лебедками. Так, если стрелы 2 расположены параллельно (фиг.5, 6), то их наклон не тре5 бует поворота плашкоутов, поэтому последние можно фиксировать в конечном положении механизмами 8. В случае, когда стрелы 2 расположены под углом, их наклон связан с изменением расстояния между гру0 зовыми подвесками, что нежелательно. Для сохранения одинакового расстояния между подвесками в процессе наклона стрел необходим соответствующий разворот плашкоутов, что исключает взаимную фиксацию. В
5 случае маневрирования с грузом путем перемещения всей системы без наклона стрел независимо от их взаимного положения конечное положение плашкоутов также фиксируется механизмами 8.
0
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Плавсредство для подъема большегрузных элементов, содержащее два плашкоута с грузовыми стрелами, соединенных
5 между собой в носовой и кормовой частях, и тяги, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено узлами шарнирного соединения, сочленяемые части каждого из
0 которых размещены на носовых и кормовых оконечностях одного и другого плашкоута, и замковыми механизмами для фиксации взаимного положения плашкоутов, а указанные тяги выполнены в виде шарнирных двух5 звенных механизмов с возможностью соединения концов их звеньев с указанными частями узлов шарнирных соединений.
2.Плавсредство по п. 1,отличающееся тем, что звенья двухзвенных механизмов выполнены в виде понтонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
Плавучая установка для подачи пульпы от землесосного снаряда в отвал | 1983 |
|
SU1401116A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ | 2012 |
|
RU2536562C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности. Смежные стороны плашкоутов ,1 плавучих кранов с грузовыми стрелами 2 жестко соединяют между собой в вертикальной плоскости в носовой 3 и кормовой 4 частях посредством горизонтальных носовых шарниров 5 и кормовых шарниров 6 по крайней мере одной приводной тяги 7. Затем части 3 и 4 с помощью тяг 7 перемещают относительно друг друга для получения требуемого расстояния между грузовыми стрелами 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. w Ё
11
1i
Фиг.3
7 10
У
8599 I g 9 8 5
I
44
7 7 1 7
6 9 9 9 9 g Фм.б
T
W
Способ совместной работы плавучих кранов | 1973 |
|
SU528252A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-19—Подача