Плавсредство для подъема большегрузных элементов Советский патент 1991 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU1691278A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавкранам, преимущественно используемым длл строительства мостов, причалов и т.п.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства (в плане) в начальном его положении перед монтажом большегрузных элементов малых габаритных размеров в горизонтальной плоскости; на фиг.2 - то же, в конечном положении; на фиг.З - конструктивная схема устройства (в плане) в начальном его положении перед монтажом большегрузных крупногабаритных в горизонтальной плоскости элементов; на фиг.4- то же, в конечном положении; на фиг.5 - конструктивная схема устройства в начальном его положении перед монтажом большегрузных элементов с промежуточными в горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами; на фиг.6 - то же, в конечном положении.

Устройство включает плашкоуты 1 е грузовыми стрелами 2 плавучих кранов, имеющие носовую 3 и кормовую 4 части, Плашкоуты 1 содержат съемные (например, закрепленные болтовым соединением) горизонтальные носовые 5 и кормовые 6 шарниры, складные приводные тяги 7 и замковые механизмы 8.

Тяга 7 выполнена в виде шарнирного двухвенника пантографного типа, звенья которого представляют собой модульные понтоны 9, из которых может состоять и плашкоут 1. Понтоны 9 содержат съемные горизонтальные шарниры 10, используемые для соединения звеньев между собой и подсоединения к плашкоутам 1.

На плашкоутах установлены приводы 11 и 12 для раздвижки (сдвижки) тяг.

Устройство используется следующим образом.

При работах, связанных с монтажом большегрузных малогабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например свай-оболочек (фиг.1 и 2), в начальном положении звенья 9 тяги 7 присоединяют к кормовым шарнирам б, при этом тяга находится в сложенном положении. Далее объединяют носовые шарниры 5, с помощью привода 11 тягу 7 раскладывают разворотом, сближая тем самым грузовые стрелы 2.

При работах, связанных с монтажом большегрузных крупногабаритных в горизонтальной плоскости элементов, например пролетных строений (фиг.З и 4), операции производят аналогично, за исключением того, что звенья 9 тяги 7 подсоединяют к шарнирам 5, При раскладке тяг грузовые стрелы с разворотом удаляются друг от друга,

При монтаже элементов с промежуточными в горизонтальной плоскости линейными габаритными размерами тяги 7 присоединяют как к носовым 5, так и к кормовым б шарнирам. При раскладке тяг грузовые стрелы раздвигаются друг от друга до

0 получения расчетных расстояний между ними. Сдвижку тяг 7 производят с помощью привода 12, причем последний действует в направлении, противоположном направлению действия привода 11. В результате об5 разуется единая жесткая плавучая система. Необходимость взаимной фиксации плашкоутов относительно друг друга с помощью замковых механизмов 8 определяется способом перемещения груза в

0 вертикальной плоскости, а именно наклоном стрелы, или перемещением всего крана с грузом, например, папильонажными лебедками. Так, если стрелы 2 расположены параллельно (фиг.5, 6), то их наклон не тре5 бует поворота плашкоутов, поэтому последние можно фиксировать в конечном положении механизмами 8. В случае, когда стрелы 2 расположены под углом, их наклон связан с изменением расстояния между гру0 зовыми подвесками, что нежелательно. Для сохранения одинакового расстояния между подвесками в процессе наклона стрел необходим соответствующий разворот плашкоутов, что исключает взаимную фиксацию. В

5 случае маневрирования с грузом путем перемещения всей системы без наклона стрел независимо от их взаимного положения конечное положение плашкоутов также фиксируется механизмами 8.

0

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Плавсредство для подъема большегрузных элементов, содержащее два плашкоута с грузовыми стрелами, соединенных

5 между собой в носовой и кормовой частях, и тяги, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено узлами шарнирного соединения, сочленяемые части каждого из

0 которых размещены на носовых и кормовых оконечностях одного и другого плашкоута, и замковыми механизмами для фиксации взаимного положения плашкоутов, а указанные тяги выполнены в виде шарнирных двух5 звенных механизмов с возможностью соединения концов их звеньев с указанными частями узлов шарнирных соединений.

2.Плавсредство по п. 1,отличающееся тем, что звенья двухзвенных механизмов выполнены в виде понтонов.

Похожие патенты SU1691278A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Трифонов Андрей Федорович
  • Цуканов Олег Васильевич
  • Абыденников Вячеслав Викторович
  • Трифонов Владислав Андреевич
  • Лобанов Андрей Викторович
  • Дикарев Сергей Валентинович
  • Воронков Андрей Вячеславович
  • Чмаль Иван Сергеевич
RU2755358C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Пахущий В.И.
  • Борисенко В.Г.
  • Савчук М.Д.
  • Землянский В.А.
  • Колунтаев А.И.
RU2224838C1
Плавучая установка для подачи пульпы от землесосного снаряда в отвал 1983
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Сапожников Владимир Иванович
  • Шаповалов Николай Александрович
SU1401116A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
ПЛАВУЧИЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ 2012
  • Амелин Василий Степанович
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Амелин Альберт Васильевич
  • Татаренков Сергей Анатольевич
RU2536562C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 278 A1

Реферат патента 1991 года Плавсредство для подъема большегрузных элементов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности. Смежные стороны плашкоутов ,1 плавучих кранов с грузовыми стрелами 2 жестко соединяют между собой в вертикальной плоскости в носовой 3 и кормовой 4 частях посредством горизонтальных носовых шарниров 5 и кормовых шарниров 6 по крайней мере одной приводной тяги 7. Затем части 3 и 4 с помощью тяг 7 перемещают относительно друг друга для получения требуемого расстояния между грузовыми стрелами 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. w Ё

Формула изобретения SU 1 691 278 A1

11

1i

Фиг.3

7 10

У

8599 I g 9 8 5

I

44

7 7 1 7

6 9 9 9 9 g Фм.б

T

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691278A1

Способ совместной работы плавучих кранов 1973
  • Воеводский Александр Станиславович
  • Шершнев Виктор Нилович
  • Унжаков Владимир Андрианович
  • Хетагуров Казбек Михайлович
  • Абраменко Альберт Алексеевич
SU528252A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 691 278 A1

Авторы

Александрова Ольга Олеговна

Ботвиник Владимир Иванович

Землянский Владимир Алексеевич

Сидоренко Александр Георгиевич

Тимохин Герман Михайлович

Удалов Николай Константинович

Штейнберг Михаил Яковлевич

Блинков Григорий Иванович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-06-19Подача