Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи Советский патент 1991 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1691447A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых.

Цель изобретения - повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.

На чертеже показана схема устройства, реализующая предложенный способ.

На схеме обозначены: передняя ходовая тележка 1, задняя ходовая тележка 2, колесные пары 3 ходовых тележек, рельсовая колея 4, оси 5 рам ходовых тележек, рама 6 транспортного средства, ось 7 рамы транспортного средства.

Способ имеет математическое обоснование.

Углы поворотов передней и задней тележек относительно базы определяются по формуле

l+aR х

I + а - Хз

(D

tgps

R - так как угол р не превышает 5°; где фп угол поворота передней тележки; рз - угол поворота задней тележки;

I L/2 - половина базы транспортного средства;

а - половина базы тележки;

Хп - полюсное расстояние передней тележки;

Хз - полюсное расстояние задней тележки;

R - радиус кривой железнодорожного пути.

При положении максимального переноса передней и задней тележек полюсные расстояния будут одинаковы

Хп - Х3 X.

Qs

ю Ј

N

XJ

Находим значение полюсного расстояния X из выражения (1) X l + a-R-pn . (3) Из формулы (2) определяем значение

.

Подставляя выражение (3) и (4) и упрощая, получаем

R

L-R рз

(5)

Из выражения (5) находим радиус круговой кривой

R

рз + рп

(6)

Откуда находим кривизну круговой кривой

1 - т

R- L (7)

Таким образом, из выражения (6) видно, что величина радиуса круговой кривой железнодорожного пути в. плане зависит от величины углов поворотов ходовых тележек относительно базы транспортного средства и величины самой базы,

Способ осуществляют следующим образом.

В круговой кривой первую 1 и заднюю 2 тележки устанавливают в положение максимального перекоса, при этом первая колесная пара 3 тележки прижата к наружному рельсу, а задняя колесная пара - к внутреннему рельсу рельсовой колеи 4,

Оси 5 рам ходовых тележек совпадают с осью рельсового пути, описанного радиусом RK. Но центральная ось 7 рамы б транспортного средства не совпадает с осями 5 рам ходовых тележек, а значит, и с осью рельсового пути. Отклонения осей 5 рам ходовых тележек от оси 7 рамы 6 транспортного средства фиксируют бесконтактными индуктивными датчиками, представляющими собой катушку-статор с перемещающимся в ней сердечником-ротором, катушка подключена входными обмотками к источнику переменного напряжения, причем корпус датчика жестко прикреплен к раме

ходовой тележки, а ротор имеет жесткую кинематическую связь с рамой транспортного средства.

Датчики устанавливают непосредственно у поворотного угла ходовых тележек и реализуют электрический сигнал, пропорциональный углу поворота передней ходовой тележки и задней ходовой тележки .

Электрические сигналы от датчиков, преобразуясь в делителях напряжения и функциональных преобразователях, подают на вход операционного усилителя, работающего в режиме сумматора. На входе

операционного усилителя форсируют сигнал, пропорциональный сумме углов поворота в функциональной зависимости от длины базы транспортного средства. Под базой транспортного средства L понимается межшкворневое расстояние междлу ходовыми тележками,

Электрический сигнал на входе устройства является характеристикой кривизны рельсовой колеи. Величина изменяющегося

сигнала может фиксироваться любой аппаратной частью либо в виде замен на диаграммной ленте, либо в цифровой форме на магнитном носителе информации. Формула изобретения

Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи, заключающийся в перемещении транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками по круговым кривым и измерении углов поворота тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем получения мгновенных значений кривизны в любой точке круговой кривой, тележки перемещают в положение максимального их перекоса, измеряют углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек, а кривизну определяют по формуле

1 03

R L

где ръ УГОЛ поворота задней тележки; уз,, - угол поворота передней тележки;

L - база рамы транспортного средства.

Похожие патенты SU1691447A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Попов В.А.
RU2114237C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1993
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2097242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения 2022
  • Коссов Валерий Семенович
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Ильин Илья Евгеньевич
RU2783718C1
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой 2019
  • Ясаков Николай Васильевич
  • Артамонов Антон Владиславович
RU2710051C1
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой 2020
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2727046C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 447 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой. Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 691 447 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691447A1

Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи 1978
  • Солофненко Виктор Николаевич
  • Мочкин Анатолий Семенович
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Тетюев Владимир Павлович
SU753968A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 691 447 A1

Авторы

Кашников Владимир Николаевич

Шашкин Валентин Борисович

Рубан Владимир Михайлович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-05-16Подача