Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых.
Цель изобретения - повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой.
На чертеже показана схема устройства, реализующая предложенный способ.
На схеме обозначены: передняя ходовая тележка 1, задняя ходовая тележка 2, колесные пары 3 ходовых тележек, рельсовая колея 4, оси 5 рам ходовых тележек, рама 6 транспортного средства, ось 7 рамы транспортного средства.
Способ имеет математическое обоснование.
Углы поворотов передней и задней тележек относительно базы определяются по формуле
l+aR х
I + а - Хз
(D
tgps
R - так как угол р не превышает 5°; где фп угол поворота передней тележки; рз - угол поворота задней тележки;
I L/2 - половина базы транспортного средства;
а - половина базы тележки;
Хп - полюсное расстояние передней тележки;
Хз - полюсное расстояние задней тележки;
R - радиус кривой железнодорожного пути.
При положении максимального переноса передней и задней тележек полюсные расстояния будут одинаковы
Хп - Х3 X.
Qs
ю Ј
N
XJ
Находим значение полюсного расстояния X из выражения (1) X l + a-R-pn . (3) Из формулы (2) определяем значение
.
Подставляя выражение (3) и (4) и упрощая, получаем
R
L-R рз
(5)
Из выражения (5) находим радиус круговой кривой
R
рз + рп
(6)
Откуда находим кривизну круговой кривой
1 - т
R- L (7)
Таким образом, из выражения (6) видно, что величина радиуса круговой кривой железнодорожного пути в. плане зависит от величины углов поворотов ходовых тележек относительно базы транспортного средства и величины самой базы,
Способ осуществляют следующим образом.
В круговой кривой первую 1 и заднюю 2 тележки устанавливают в положение максимального перекоса, при этом первая колесная пара 3 тележки прижата к наружному рельсу, а задняя колесная пара - к внутреннему рельсу рельсовой колеи 4,
Оси 5 рам ходовых тележек совпадают с осью рельсового пути, описанного радиусом RK. Но центральная ось 7 рамы б транспортного средства не совпадает с осями 5 рам ходовых тележек, а значит, и с осью рельсового пути. Отклонения осей 5 рам ходовых тележек от оси 7 рамы 6 транспортного средства фиксируют бесконтактными индуктивными датчиками, представляющими собой катушку-статор с перемещающимся в ней сердечником-ротором, катушка подключена входными обмотками к источнику переменного напряжения, причем корпус датчика жестко прикреплен к раме
ходовой тележки, а ротор имеет жесткую кинематическую связь с рамой транспортного средства.
Датчики устанавливают непосредственно у поворотного угла ходовых тележек и реализуют электрический сигнал, пропорциональный углу поворота передней ходовой тележки и задней ходовой тележки .
Электрические сигналы от датчиков, преобразуясь в делителях напряжения и функциональных преобразователях, подают на вход операционного усилителя, работающего в режиме сумматора. На входе
операционного усилителя форсируют сигнал, пропорциональный сумме углов поворота в функциональной зависимости от длины базы транспортного средства. Под базой транспортного средства L понимается межшкворневое расстояние междлу ходовыми тележками,
Электрический сигнал на входе устройства является характеристикой кривизны рельсовой колеи. Величина изменяющегося
сигнала может фиксироваться любой аппаратной частью либо в виде замен на диаграммной ленте, либо в цифровой форме на магнитном носителе информации. Формула изобретения
Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи, заключающийся в перемещении транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками по круговым кривым и измерении углов поворота тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем получения мгновенных значений кривизны в любой точке круговой кривой, тележки перемещают в положение максимального их перекоса, измеряют углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек, а кривизну определяют по формуле
1 03
R L
где ръ УГОЛ поворота задней тележки; уз,, - угол поворота передней тележки;
L - база рамы транспортного средства.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых. Целью изобретения является повышение точности измерения путем получения мгновенных значений величины кривизны в любой точке круговой кривой. Способ осуществляют с помощью транспортного средства с передней и задней ходовыми тележками, которые перемещают по круговой кривой в положение максимального их перекоса, измеряют передний и задний горизонтальные углы между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек и определяют кривизну круговой кривой. 1 ил.
Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи | 1978 |
|
SU753968A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-05-16—Подача