Дорожное покрытие Советский патент 1991 года по МПК E01C5/18 

Описание патента на изобретение SU1691448A1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам,

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств покрытия.

На фиг. 1 изображена часть дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - часть дорожного покрытия, план; на фиг. 3 - часть дорожного покрытия в виде пешеходного тротуара, план.

Временное дорожное покрытие включает несущие элементы 1 в виде ряда развернутых в полосы протекторных частей шин, обращенных протектором наружу. Количество несущих элементов 1, из которых составлена каждая из двух колей дорожного покры.ия (фиг, 2), может быть различным в зависимости от типа транспортного средства, для которого предназначено временное дорожное покрытие.

Количество несущих элементов 1 может быть различным и в сформированном из них тротуаре {пешеход, юй дорожке} от одного - двух элементов 1 в пешеходной дорожке до 8-10 элементов 1 в широком пешеходном тротуаре.

Стыки смежных элементов 1 закреплены установленными поперек ряда связующими элементами 2, выполненными в виде развернутых в полосы протекторных частей шин посредством болтовых соединений, включающих болты 3 и 4 со сферическими головками, гайки 5 и 6 и контргайки 7 и 8. Каждый из элементов 1 и элементов 2 состоит из протектора 9 и корда 10 (рис. 1), причем последний может быть тканевым или металлическим.

Дорожное покрытие (фиг. 1,2) размещено на поверхности грунта 11 таким образом, что несущие элементы .1 находятся на поверхности грунта 11, а связующие элементы 2 находятся внутри грунта. Временное дорожное покрытие из элементов 1 и 2 выполняют участками (матами), длина которых соответствует длине развернутых в полосы протекторных частей шин. При необходимости их оперативно раскладывают и скрепляют на поле, что позволяет перемещаться по полю колесному транспорту для вывоза с/х продукции в любую погоду. Имея значительную площадь контакта с грунтом, временное дорожное покрытие под действием веса груженного колесного транспорта не грузнет в грунте 11. Связующие элементы 2 придают прочность и устойчивость дорожному покрытию благодаря тому, что они, обладая высокой прочностью, обусловленной прочностью корда 10, погружены в грунт 11. Для

повышения жесткости и несущей способности дорожного покрытия связующие элементы 2 могут закрепляться не только на концах элементов 1, но и по их длине с обусловленным требованиями эксплуатации шагом. Поперечное расположение относительного ряда несущих элементов 1 связующих элементов 2 обеспечивает постоянство ширины колеи и исключает смещение дорожного покрытия от касательных

сил, действующих со стороны колес транспортного средства. После окончания работ, связанных с вывозом сельскохозяйственной продукции с поля, дорожное покрытие разнимают на отдельные участки (маты) путем раскрепления болтовых соединений.

Дорожное покрытие в виде пешеходного тротуара (пешеходной дорожки), представленной на фиг. 1 и 4, допускает уборку как механическим путем, так и путем смыва

трязи, например струей воды; поддается окраске и обеспечивает надежное функционирование, особенно в дождевую погоду, так как сплошная поверхность покрытия препятствует наволакиванию грязи.

Предложенное дорожное покрытие обеспечивает повышение надежности его эксплуатации, как в качестве временного дорожного покрытия для колесного транспорта, так и в качестве пешеходных тротуаров и дорожек.

Формула изобретения

1.Дорожное покрытие, включающее скрепленные между собой несущие и связующие элементы, вырезанные из утилизированных шин, при этом связующие элементы образованы из развернутых в полосы протекторных частей, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных

качеств покрытия, несущие элементы выполнены в виде развернутых в полосу про- текторных частей, продольно расположенных в ряд протектором вверх, а связующие элементы поперечно расположены под несущими элементами покрытия и крепятся к ним по концам смежных полос.

2.Покрытие по п. 1, отличающее- с я тем, что несущие и связующие элементы вырезаны из утилизированных автотракторных шин.

//

в

фиг.1

Похожие патенты SU1691448A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Малый Виктор Семенович
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Кураченков Валерий Алексеевич
RU2324041C2
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2000
  • Шалыганов Э.Ф.
  • Винокуров В.Г.
RU2182943C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
Покрытие дороги 2017
  • Кульпин Андрей Иванович
RU2664566C1
Способ изготовления временных дорожных покрытий из протекторных полос использованных шин грузовых автомобилей и производственная линия для его осуществления 2019
  • Густов Константин Иванович
  • Биттер Виталий Викторович
  • Кривенко Олег Владимирович
  • Власенков Виталий Владимирович
RU2717323C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2004
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Малый Виктор Семенович
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Кураченков Валерий Алексеевич
RU2291822C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
ШИНА РАНФЛЕТ 2019
  • Харада, Сюня
RU2745256C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Рэйман Уилльям Эрл
RU2263584C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 448 A1

Реферат патента 1991 года Дорожное покрытие

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Дорожное покрытие состоит из несущих 1 и связующих элементов 2, выполненных из развернутых в полосы протекторных частей утилизированных автотракторных шин, причем связующие элементы поочередно расположены под несущими элементами и крепятся к ним по концам смежных полос. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 691 448 A1

фигд

1

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691448A1

Покрытие дороги 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1330228A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ сооружения покрытия 1984
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Елизарьев Евгений Григорьевич
SU1222743A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 691 448 A1

Авторы

Потураев Валентин Никитич

Иванов Валерий Анатольевич

Алешковский Олег Николаевич

Чайка Николай Николаевич

Кострижев Геннадий Павлович

Даты

1991-11-15Публикация

1988-12-20Подача