Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам,
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств покрытия.
На фиг. 1 изображена часть дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - часть дорожного покрытия, план; на фиг. 3 - часть дорожного покрытия в виде пешеходного тротуара, план.
Временное дорожное покрытие включает несущие элементы 1 в виде ряда развернутых в полосы протекторных частей шин, обращенных протектором наружу. Количество несущих элементов 1, из которых составлена каждая из двух колей дорожного покры.ия (фиг, 2), может быть различным в зависимости от типа транспортного средства, для которого предназначено временное дорожное покрытие.
Количество несущих элементов 1 может быть различным и в сформированном из них тротуаре {пешеход, юй дорожке} от одного - двух элементов 1 в пешеходной дорожке до 8-10 элементов 1 в широком пешеходном тротуаре.
Стыки смежных элементов 1 закреплены установленными поперек ряда связующими элементами 2, выполненными в виде развернутых в полосы протекторных частей шин посредством болтовых соединений, включающих болты 3 и 4 со сферическими головками, гайки 5 и 6 и контргайки 7 и 8. Каждый из элементов 1 и элементов 2 состоит из протектора 9 и корда 10 (рис. 1), причем последний может быть тканевым или металлическим.
Дорожное покрытие (фиг. 1,2) размещено на поверхности грунта 11 таким образом, что несущие элементы .1 находятся на поверхности грунта 11, а связующие элементы 2 находятся внутри грунта. Временное дорожное покрытие из элементов 1 и 2 выполняют участками (матами), длина которых соответствует длине развернутых в полосы протекторных частей шин. При необходимости их оперативно раскладывают и скрепляют на поле, что позволяет перемещаться по полю колесному транспорту для вывоза с/х продукции в любую погоду. Имея значительную площадь контакта с грунтом, временное дорожное покрытие под действием веса груженного колесного транспорта не грузнет в грунте 11. Связующие элементы 2 придают прочность и устойчивость дорожному покрытию благодаря тому, что они, обладая высокой прочностью, обусловленной прочностью корда 10, погружены в грунт 11. Для
повышения жесткости и несущей способности дорожного покрытия связующие элементы 2 могут закрепляться не только на концах элементов 1, но и по их длине с обусловленным требованиями эксплуатации шагом. Поперечное расположение относительного ряда несущих элементов 1 связующих элементов 2 обеспечивает постоянство ширины колеи и исключает смещение дорожного покрытия от касательных
сил, действующих со стороны колес транспортного средства. После окончания работ, связанных с вывозом сельскохозяйственной продукции с поля, дорожное покрытие разнимают на отдельные участки (маты) путем раскрепления болтовых соединений.
Дорожное покрытие в виде пешеходного тротуара (пешеходной дорожки), представленной на фиг. 1 и 4, допускает уборку как механическим путем, так и путем смыва
трязи, например струей воды; поддается окраске и обеспечивает надежное функционирование, особенно в дождевую погоду, так как сплошная поверхность покрытия препятствует наволакиванию грязи.
Предложенное дорожное покрытие обеспечивает повышение надежности его эксплуатации, как в качестве временного дорожного покрытия для колесного транспорта, так и в качестве пешеходных тротуаров и дорожек.
Формула изобретения
1.Дорожное покрытие, включающее скрепленные между собой несущие и связующие элементы, вырезанные из утилизированных шин, при этом связующие элементы образованы из развернутых в полосы протекторных частей, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных
качеств покрытия, несущие элементы выполнены в виде развернутых в полосу про- текторных частей, продольно расположенных в ряд протектором вверх, а связующие элементы поперечно расположены под несущими элементами покрытия и крепятся к ним по концам смежных полос.
2.Покрытие по п. 1, отличающее- с я тем, что несущие и связующие элементы вырезаны из утилизированных автотракторных шин.
//
в
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2324041C2 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2182943C1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2477768C2 |
Покрытие дороги | 2017 |
|
RU2664566C1 |
Способ изготовления временных дорожных покрытий из протекторных полос использованных шин грузовых автомобилей и производственная линия для его осуществления | 2019 |
|
RU2717323C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2004 |
|
RU2291822C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
ШИНА РАНФЛЕТ | 2019 |
|
RU2745256C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАМЕНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2263584C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Дорожное покрытие состоит из несущих 1 и связующих элементов 2, выполненных из развернутых в полосы протекторных частей утилизированных автотракторных шин, причем связующие элементы поочередно расположены под несущими элементами и крепятся к ним по концам смежных полос. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фигд
1
1
Покрытие дороги | 1985 |
|
SU1330228A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ сооружения покрытия | 1984 |
|
SU1222743A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-12-20—Подача