Гидропривод Советский патент 1993 года по МПК F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU1827477A1

Ё

Похожие патенты SU1827477A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
Гидропривод 1990
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Трушин Иван Романович
  • Коляда Виктор Сергеевич
  • Завальный Геннадий Николаевич
  • Савотин Вячеслав Николаевич
  • Мотрохов Александр Иванович
  • Отрощенко Леонид Иванович
SU1735644A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1701995A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Левченко Анатолий Григорьевич
  • Мостовщиков Валентин Викторович
  • Степаков Евгений Федорович
SU1701994A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидропривод механизма поворота подъемного крана 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
SU1691574A1
Гидропривод 1988
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Степусь Иван Иванович
SU1560849A1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Водяник Г.М.
  • Нуждин А.В.
RU2084626C1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 477 A1

Реферат патента 1993 года Гидропривод

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: насос сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккуму- лятором высокого давления. Насос и источник низкого давления подключены через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установ- ленными между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора. Двухпозиционный распределитель установлен в тормозной гидролинии и подключен одной линией к тормозной полости гидромотора, другой - к сливу. Двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, третья линия его заглушена, четвертая подключена к тормозной полости гидромотора через дроссель и непосредственнок трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 827 477 A1

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидро- приводам,и может быть использовано в качестве привода механизмом передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при пуске и торможении.

На чертеже изображен гидропривод.

Гидропривод содержит пневмогидрав- лический аккумулятор высокого давления 1, насос 2. производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3. трехпозиционный четырехлинейный реверсивный гидрораспределитель с открытым центром 4, управляемый электромагнитами 5 и 6. двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 7, управляемый электромагнитом 8. четвертая

линия которого соединена гидролинией 9 с трехпозиционным гидрораспределителем 4, а третья линия заглушена, тормозная гидролиния 10, соединяющая тормозную полость гидромотора 11с первой линией распределителя 7 с тормозной полостью гидромотора 11, гидролиния соединяющая вторую линию распределителя 7 со сливом, рабочая гидролиния 13. соединяющая рабочую полость гидромотора 11с гидрораспределителем 4, гидролиния высокого давления 14, соединяющая пневмогидроак- кумулятор высокого давления 1 с гидрораспределителем 4, гидролиния низкого давления 15, связывающая гидрораспределитель 4 с источником низкого давления (не показан), блок предохранительных клапанов 16, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей гидролинии 13 и тормозную 10 и наоборот, регулируемый дроссель 17, последовательно включенный

00

го

х|

.N VJ

V4

в гидролинию высокого давления 14, предохранительный клапан 18, предохраняющий от перегрузок насос 2, дроссель 19, установленный в гидролинии, соединяющей тормозную полость гидромотора с четвертой полостью гидрораспределителя 7 и непосредственно с трехпозиционным распределителем 4,

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии фрикционным тормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колеса не показаны), электромагниты 5, 6 и 8 обесточены, регулируемый дроссель 17 полностью открыт, дроссель 19 полностью закрыт, и рабочая жидкость по гидролинии низкого давления 15 через трехпозиционный распределитель 4 по рабочей гидролинии 13 поступает к гидромотору 11 и проворачивает его, выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной тормозной полости гидромотора 11 вытесняется в бак по тормозной гидролинии 10 через первую и вторую линии распределителя 7 и по гидролинии 12. Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамические нагрузки при пуске.

Работа машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.

Период разгона. При разгоне производится растормаживание машины и включение электромагнитов 5 и 8 . При этом тормозная гидролиния 10 отсоединяется от слива и соединяется гидролинией 9 через гидрораспределитель 4 с источником низкого давления, а пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1 гидролинией высокого давления 14 через гидрораспределитель сообщается с рабочей полостью 11 по рабочей гидролинии 13 - гидромотор 11 увеличивает свои обороты, разгоняя машину гидромотор 11 производит перекачку рабочей жидкости из аккумулятора высокого давления 1 в источник низкого давления по гидролинии низкого давления 15.

Период торможения. Для торможения выключается электромагнит 5 и включаются электромагниты 6 и 8, а линия высокого давления соединяется с тормозной полостью гидромотора 11 через гидрораспределитель 4, по гидролинии 9, через двухпозиционный

гидрораспределитель 7 и по тормозной гидролинии 10, а гидролиния низкого давления 15 соединяется с рабочей полостью гидромотора 11. Во время торможения движущаяся по инерции машина продолжает раскручивать гидромотор 11 в том же направлении, переводя его в режим насоса. При этом рабочая гидролиния 13 становится всасывающий, а тормозная 10 нагнетательной, и на валу гидромотора 11 возникает момент противоположного знака и динамический удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях (редукторах). Сила динамического воздействия может

быть снижена тем, что включение электромагнита 6 после выключения электромагнита 5 (при включенном электромагните 8) происходит с некоторым запаздыванием. что и обеспечивает при переключении соединение рабочей и тормозной полости гидромотора при обесточенных магнитах 5 и 6 в течение 0,2 с. При этом движущаяся с большой скоростью ;машина опережает скорость гидромотора, что обеспечивает плавный выбор зазоров во всех кинематических звеньях.

После плавного выбора зазоров и включения электромагнита б гидромотор 11 забирает рабочую жидкость из гидролинии

низкого давления 15 и нагнетает ее в аккумулятор высокого давления 1. осуществляя рекуперацию кинетической энергии машины до полного его останова.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий насос, сообщенный через обратный клапан с пневмо- гидроаккумулятором высокого давления, и источник низкого давления, подключенные через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установ- ленным между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора, двухпозиционный распределитель, установленный в

тормозной гидролинии и подключенный одной из своих линий к тормозной полости гидромотора, а другой - к сливу, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения

динамических нагрузок при пуске и торможении, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, при этом третья линия распределителя заглушена, а четвертая подключена к тормозной полости

гидромотора через дроссель и непосредственно к трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром.

//

j1- r±

JV

кЧ/тт

IK

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827477A1

Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1629655A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 827 477 A1

Авторы

Мотрохов Иван Александрович

Дроздов Юрий Тихонович

Скрипка Святослав Леонидович

Селищев Анатолий Кузьмич

Мотрохов Александр Иванович

Даты

1993-07-15Публикация

1991-03-12Подача