Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701995A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701994A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод механизма поворота подъемного крана | 1989 |
|
SU1691574A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1560849A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: насос сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккуму- лятором высокого давления. Насос и источник низкого давления подключены через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установ- ленными между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора. Двухпозиционный распределитель установлен в тормозной гидролинии и подключен одной линией к тормозной полости гидромотора, другой - к сливу. Двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, третья линия его заглушена, четвертая подключена к тормозной полости гидромотора через дроссель и непосредственнок трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром. 1 ил.
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидро- приводам,и может быть использовано в качестве привода механизмом передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при пуске и торможении.
На чертеже изображен гидропривод.
Гидропривод содержит пневмогидрав- лический аккумулятор высокого давления 1, насос 2. производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3. трехпозиционный четырехлинейный реверсивный гидрораспределитель с открытым центром 4, управляемый электромагнитами 5 и 6. двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 7, управляемый электромагнитом 8. четвертая
линия которого соединена гидролинией 9 с трехпозиционным гидрораспределителем 4, а третья линия заглушена, тормозная гидролиния 10, соединяющая тормозную полость гидромотора 11с первой линией распределителя 7 с тормозной полостью гидромотора 11, гидролиния соединяющая вторую линию распределителя 7 со сливом, рабочая гидролиния 13. соединяющая рабочую полость гидромотора 11с гидрораспределителем 4, гидролиния высокого давления 14, соединяющая пневмогидроак- кумулятор высокого давления 1 с гидрораспределителем 4, гидролиния низкого давления 15, связывающая гидрораспределитель 4 с источником низкого давления (не показан), блок предохранительных клапанов 16, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей гидролинии 13 и тормозную 10 и наоборот, регулируемый дроссель 17, последовательно включенный
00
го
х|
.N VJ
V4
в гидролинию высокого давления 14, предохранительный клапан 18, предохраняющий от перегрузок насос 2, дроссель 19, установленный в гидролинии, соединяющей тормозную полость гидромотора с четвертой полостью гидрораспределителя 7 и непосредственно с трехпозиционным распределителем 4,
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии фрикционным тормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колеса не показаны), электромагниты 5, 6 и 8 обесточены, регулируемый дроссель 17 полностью открыт, дроссель 19 полностью закрыт, и рабочая жидкость по гидролинии низкого давления 15 через трехпозиционный распределитель 4 по рабочей гидролинии 13 поступает к гидромотору 11 и проворачивает его, выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной тормозной полости гидромотора 11 вытесняется в бак по тормозной гидролинии 10 через первую и вторую линии распределителя 7 и по гидролинии 12. Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамические нагрузки при пуске.
Работа машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.
Период разгона. При разгоне производится растормаживание машины и включение электромагнитов 5 и 8 . При этом тормозная гидролиния 10 отсоединяется от слива и соединяется гидролинией 9 через гидрораспределитель 4 с источником низкого давления, а пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1 гидролинией высокого давления 14 через гидрораспределитель сообщается с рабочей полостью 11 по рабочей гидролинии 13 - гидромотор 11 увеличивает свои обороты, разгоняя машину гидромотор 11 производит перекачку рабочей жидкости из аккумулятора высокого давления 1 в источник низкого давления по гидролинии низкого давления 15.
Период торможения. Для торможения выключается электромагнит 5 и включаются электромагниты 6 и 8, а линия высокого давления соединяется с тормозной полостью гидромотора 11 через гидрораспределитель 4, по гидролинии 9, через двухпозиционный
гидрораспределитель 7 и по тормозной гидролинии 10, а гидролиния низкого давления 15 соединяется с рабочей полостью гидромотора 11. Во время торможения движущаяся по инерции машина продолжает раскручивать гидромотор 11 в том же направлении, переводя его в режим насоса. При этом рабочая гидролиния 13 становится всасывающий, а тормозная 10 нагнетательной, и на валу гидромотора 11 возникает момент противоположного знака и динамический удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях (редукторах). Сила динамического воздействия может
быть снижена тем, что включение электромагнита 6 после выключения электромагнита 5 (при включенном электромагните 8) происходит с некоторым запаздыванием. что и обеспечивает при переключении соединение рабочей и тормозной полости гидромотора при обесточенных магнитах 5 и 6 в течение 0,2 с. При этом движущаяся с большой скоростью ;машина опережает скорость гидромотора, что обеспечивает плавный выбор зазоров во всех кинематических звеньях.
После плавного выбора зазоров и включения электромагнита б гидромотор 11 забирает рабочую жидкость из гидролинии
низкого давления 15 и нагнетает ее в аккумулятор высокого давления 1. осуществляя рекуперацию кинетической энергии машины до полного его останова.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий насос, сообщенный через обратный клапан с пневмо- гидроаккумулятором высокого давления, и источник низкого давления, подключенные через трехпозиционный распределитель рабочей и тормозной гидролиниями с установ- ленным между ними блоком предохранительных клапанов к соответствующим полостям гидромотора, двухпозиционный распределитель, установленный в
тормозной гидролинии и подключенный одной из своих линий к тормозной полости гидромотора, а другой - к сливу, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения
динамических нагрузок при пуске и торможении, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным, при этом третья линия распределителя заглушена, а четвертая подключена к тормозной полости
гидромотора через дроссель и непосредственно к трехпозиционному распределителю, выполненному с открытым центром.
//
j1- r±
JV
кЧ/тт
IK
17
Гидропривод | 1989 |
|
SU1629655A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-03-12—Подача