Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением водном направлении, например, путевых машин.
Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекуперации.
На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода.
Гидропривод содержит аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3, насос 4 меньшей подачи, подключенный к насосу 2 через обратный клапан 5, предохранительный клапан 6, включенный в гидролинию 7 нагнетания, в которой установлен регулируемый дроссель с обратным клапаном 8, гидробак 9, предназначенный для сбора утечек из дренажа и хранения рабочей жидкости, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный рабочей 11 и тормозной 12, через гидрозамок 13, установленный в тормозной линии 12 выходом к тормозной полости гидромотора, причем полость управления гидрозамка соединена с рабочей линией 11 с помощью линии 14 через элемент дроссель- обратный клапан 15, с трехпозиционным четырехлинейным распределителем 16, управляемым электромагнитнами 17 и 18 с гидролинией 7 нагнетания и гидролинией 19
VI
СО
ел о ±
Ьь
слива, в которой установлен фильтр 20, блок предохранительных клапанов 21, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную 12 и наоборот, а также обратный клапан 22, установленный входом к тормозной полости гидромотора 10 и соединяющий ее с аккумулятором 1 высокого давления по линии 23 и гидролинии 7 нагнетания.
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии машина производит уплотнение балласта и удерживается в неподвижном состоянии подбойками, заглубленными в балласт. Электромагниты 17 и 18 обесточены, пневмогидравлический аккумулятор высокого давления находится в состоянии предварительной зарядки.
Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.
Период разгона. Разгон машины производится после выглубления подбоек. Для разгона включается электромагнит 17. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по гидролинии 7 нагнетания через дроссель с обратным клапаном 8 по рабочей линии 11 к гидромотору 10 и по линии 14 через элемент дроссель-обратный клапан 15 в полость управления гидрозамка 13, поршень гидрозамка быстро поднимается по чертежу и открывает запорный элемент (шарик на чертеже) от своего гнезда, который, сжимая пружину, также смещается вверх, соединяя тормозную линию 12 через трехпозицион- ный распределитель 16 с гидролинией 19 слива. Гидромотор увеличивает свои обороты, разгоняя машину, Рабочая жидкость из противоположной полости гидромотора 10 пступает в гидробак по тормозной линии 12 через открытый гидрозамок 13, трехпозици- онный четырехходовой гидрораспределитель 16, по гидролинии 19 слива через гидрофильтр 20.
Период торможения. Для торможения выключается электромагнит 17, и золотник гидрораспределителя 16 занимает среднее положение.
Во время торможения движущаяся по инерции путевая машина продолжает раскручивать гидромотор 10 в том же направлении, переводя его в режим работы насоса. При этом рабочая линия 11 становится всасывающей, а тормозная линия 12 - нагнетательной, и на валу гидромотора 10 возникает момент противоположного знака, и возможен удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях,
обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях, соединяющих гидромотор 10 с ведущими осями машины. Сила динамического воздействия определяется
плавностью приложения момента противоположного знака, т.е. плавностью или скоростью посадки запорного элемента (шарика) обратного управляемого клапана 13 на свое гнездо под действием давления
0 в тормозной линии 12, которая (скорость) устанавливается соответствующим открытием дросселя элемента 15. Таким образом происходит плавное отключение тормозной (напорной) линии 12 от гидролинии 19 слива
5 и подключение ее через обратный клапан 22 по линии 23 и по гидролинии 7 нагнетания к аккумулятору 1 высокого давления. При этом рабочая жидкость из гидролинии 19 слива поступает к гидромотору 10 через
0 трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 16 и по рабочей линии 11.
После плавного перемещения запорного элемента гидрозамка 13 в крайнее нижнее положение, рабочая жидкость
5 полностью поступает в пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, производя его зарядку и осуществляя рекуперативное торможение.
После останова машины происходит
0 опускание подбоек, внедрение их в балласт и стопорение машины. Поскольку в гидролинии 19 слива расход рабочей жидкости устанавливается равным около 240 л/мин, а для питания гидромотора 10 необходимо 160
5 л/мин, в гидролинии 19 слива устанавливается избыточное давление во время всего процесса торможения.
Перемещение машины в протвополож- ном направлении, что происходит крайне
0 редко и на небольшое расстояние, производится включением электромагнитов 18. При этом рабочая жидкость поступает от пнев- могидроаккумулятора 1 описанным образом, через гидрораспределитель 16, через
5 обратный клапан 13, запорный элемент(ша- рик) которого открывается самостоятельно по ходу потока жидкости к гидромотору 10. Гидропривод позволяет эксплуатировать машину и по схеме, используемой на
0 серийных машинах. Для этого отключается гидрозамок 13 путем, например, исключения из него запорного элемента (шарика), и дроссель с обратным клапаном устанавливается при необходимости на определен5 ную степень открытия в соответствии с условиями эксплуатации машины.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет осуществить ре- куперативное торможение и повысить технико-экономические показатели машины как за счет сокращения цикла, так и за счет рекуперативной зарядки аккумулятора 1 высокого давления.
Формула изобретения Гидропривод, содержащий источник низкого давления, сообщенный через первый обратный клапан с источником высокого давления, подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумуля- тору высокого давления и гидролинии нагнетания, реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная гидролинии которого сообщены с гидролинией нагнетания и гидролинией слива через трехпозиционный че- тырехлинейный распределитель, блок предохранительных клапанов, установлен0
5
ный между рабочей и тормозной линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекуперации кинетической энергии машины при торможении, он снабжен установленным в линии торможения и подключенным своим входом к трехпозиционному четырехлинейному распределителю гидрозамком, полость управления которого подключена к рабочей линии через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, и дополнительным обратным клапаном, установленным параллельно гидрозамку и подключенным своим выходом к гидролинии нагнетания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701995A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701994A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1560849A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод механизма поворота подъемного крана | 1989 |
|
SU1691574A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению. Использование: в качестве привода механизмов передвижения путевых машин. Сущность изобретения: источник низкого давления сообщен через первый обратный клапан с источником высокого давления.подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумулято- ру высокого давления и гидролинии (ГЛ) на- гнетания. Рабочая и тормозная ГЛ реверсивного гидромотора сообщены с ГЛ нагнетания и ГЛ слива через трехпозицион- ный четырехлинейный распределитель. Блок предохранительных клапанов установлен между рабочей и тормозной ГЛ. Гидрозамок установлен в ГЛ торможения и подключен входом к распределителю. Полость управления гидрозамка подключена к рабочей ГЛ через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. Дополнительный обратный клапан установлен параллельно гидрозамку и подключен выходом к ГЛ нагнетания. 1 ил. (Л
Новые путевые машины | |||
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНИМКОВ В НАТУРАЛЬНЫХ ЦВЕТАХ | 1922 |
|
SU1200A1 |
Ю.П | |||
Сырей- щикова | |||
М.: Транспорт, 1984. |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-08-08—Подача