Гидропривод Советский патент 1992 года по МПК F16H39/02 F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU1735644A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением водном направлении, например, путевых машин.

Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекуперации.

На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода.

Гидропривод содержит аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3, насос 4 меньшей подачи, подключенный к насосу 2 через обратный клапан 5, предохранительный клапан 6, включенный в гидролинию 7 нагнетания, в которой установлен регулируемый дроссель с обратным клапаном 8, гидробак 9, предназначенный для сбора утечек из дренажа и хранения рабочей жидкости, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный рабочей 11 и тормозной 12, через гидрозамок 13, установленный в тормозной линии 12 выходом к тормозной полости гидромотора, причем полость управления гидрозамка соединена с рабочей линией 11 с помощью линии 14 через элемент дроссель- обратный клапан 15, с трехпозиционным четырехлинейным распределителем 16, управляемым электромагнитнами 17 и 18 с гидролинией 7 нагнетания и гидролинией 19

VI

СО

ел о ±

Ьь

слива, в которой установлен фильтр 20, блок предохранительных клапанов 21, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную 12 и наоборот, а также обратный клапан 22, установленный входом к тормозной полости гидромотора 10 и соединяющий ее с аккумулятором 1 высокого давления по линии 23 и гидролинии 7 нагнетания.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии машина производит уплотнение балласта и удерживается в неподвижном состоянии подбойками, заглубленными в балласт. Электромагниты 17 и 18 обесточены, пневмогидравлический аккумулятор высокого давления находится в состоянии предварительной зарядки.

Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.

Период разгона. Разгон машины производится после выглубления подбоек. Для разгона включается электромагнит 17. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по гидролинии 7 нагнетания через дроссель с обратным клапаном 8 по рабочей линии 11 к гидромотору 10 и по линии 14 через элемент дроссель-обратный клапан 15 в полость управления гидрозамка 13, поршень гидрозамка быстро поднимается по чертежу и открывает запорный элемент (шарик на чертеже) от своего гнезда, который, сжимая пружину, также смещается вверх, соединяя тормозную линию 12 через трехпозицион- ный распределитель 16 с гидролинией 19 слива. Гидромотор увеличивает свои обороты, разгоняя машину, Рабочая жидкость из противоположной полости гидромотора 10 пступает в гидробак по тормозной линии 12 через открытый гидрозамок 13, трехпозици- онный четырехходовой гидрораспределитель 16, по гидролинии 19 слива через гидрофильтр 20.

Период торможения. Для торможения выключается электромагнит 17, и золотник гидрораспределителя 16 занимает среднее положение.

Во время торможения движущаяся по инерции путевая машина продолжает раскручивать гидромотор 10 в том же направлении, переводя его в режим работы насоса. При этом рабочая линия 11 становится всасывающей, а тормозная линия 12 - нагнетательной, и на валу гидромотора 10 возникает момент противоположного знака, и возможен удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях,

обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях, соединяющих гидромотор 10 с ведущими осями машины. Сила динамического воздействия определяется

плавностью приложения момента противоположного знака, т.е. плавностью или скоростью посадки запорного элемента (шарика) обратного управляемого клапана 13 на свое гнездо под действием давления

0 в тормозной линии 12, которая (скорость) устанавливается соответствующим открытием дросселя элемента 15. Таким образом происходит плавное отключение тормозной (напорной) линии 12 от гидролинии 19 слива

5 и подключение ее через обратный клапан 22 по линии 23 и по гидролинии 7 нагнетания к аккумулятору 1 высокого давления. При этом рабочая жидкость из гидролинии 19 слива поступает к гидромотору 10 через

0 трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 16 и по рабочей линии 11.

После плавного перемещения запорного элемента гидрозамка 13 в крайнее нижнее положение, рабочая жидкость

5 полностью поступает в пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, производя его зарядку и осуществляя рекуперативное торможение.

После останова машины происходит

0 опускание подбоек, внедрение их в балласт и стопорение машины. Поскольку в гидролинии 19 слива расход рабочей жидкости устанавливается равным около 240 л/мин, а для питания гидромотора 10 необходимо 160

5 л/мин, в гидролинии 19 слива устанавливается избыточное давление во время всего процесса торможения.

Перемещение машины в протвополож- ном направлении, что происходит крайне

0 редко и на небольшое расстояние, производится включением электромагнитов 18. При этом рабочая жидкость поступает от пнев- могидроаккумулятора 1 описанным образом, через гидрораспределитель 16, через

5 обратный клапан 13, запорный элемент(ша- рик) которого открывается самостоятельно по ходу потока жидкости к гидромотору 10. Гидропривод позволяет эксплуатировать машину и по схеме, используемой на

0 серийных машинах. Для этого отключается гидрозамок 13 путем, например, исключения из него запорного элемента (шарика), и дроссель с обратным клапаном устанавливается при необходимости на определен5 ную степень открытия в соответствии с условиями эксплуатации машины.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет осуществить ре- куперативное торможение и повысить технико-экономические показатели машины как за счет сокращения цикла, так и за счет рекуперативной зарядки аккумулятора 1 высокого давления.

Формула изобретения Гидропривод, содержащий источник низкого давления, сообщенный через первый обратный клапан с источником высокого давления, подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумуля- тору высокого давления и гидролинии нагнетания, реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная гидролинии которого сообщены с гидролинией нагнетания и гидролинией слива через трехпозиционный че- тырехлинейный распределитель, блок предохранительных клапанов, установлен0

5

ный между рабочей и тормозной линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекуперации кинетической энергии машины при торможении, он снабжен установленным в линии торможения и подключенным своим входом к трехпозиционному четырехлинейному распределителю гидрозамком, полость управления которого подключена к рабочей линии через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, и дополнительным обратным клапаном, установленным параллельно гидрозамку и подключенным своим выходом к гидролинии нагнетания.

Похожие патенты SU1735644A1

название год авторы номер документа
Гидропривод 1991
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Скрипка Святослав Леонидович
  • Селищев Анатолий Кузьмич
  • Мотрохов Александр Иванович
SU1827477A1
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1701995A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Левченко Анатолий Григорьевич
  • Мостовщиков Валентин Викторович
  • Степаков Евгений Федорович
SU1701994A1
Гидропривод 1988
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Степусь Иван Иванович
SU1560849A1
Гидропривод 1986
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Левченко Анатолий Григорьевич
  • Мостовщиков Валентин Викторович
  • Андрусова Татьяна Александровна
SU1393960A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидропривод механизма поворота подъемного крана 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
SU1691574A1
Устройство управления грузоподъемным краном 1980
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухпмедович
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Рыжиков Владимир Александрович
SU965966A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 644 A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод

Изобретение относится к общему машиностроению. Использование: в качестве привода механизмов передвижения путевых машин. Сущность изобретения: источник низкого давления сообщен через первый обратный клапан с источником высокого давления.подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумулято- ру высокого давления и гидролинии (ГЛ) на- гнетания. Рабочая и тормозная ГЛ реверсивного гидромотора сообщены с ГЛ нагнетания и ГЛ слива через трехпозицион- ный четырехлинейный распределитель. Блок предохранительных клапанов установлен между рабочей и тормозной ГЛ. Гидрозамок установлен в ГЛ торможения и подключен входом к распределителю. Полость управления гидрозамка подключена к рабочей ГЛ через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. Дополнительный обратный клапан установлен параллельно гидрозамку и подключен выходом к ГЛ нагнетания. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 735 644 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735644A1

Новые путевые машины
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНИМКОВ В НАТУРАЛЬНЫХ ЦВЕТАХ 1922
  • Минервин Н.Л.
SU1200A1
Ю.П
Сырей- щикова
М.: Транспорт, 1984.

SU 1 735 644 A1

Авторы

Мотрохов Иван Александрович

Трушин Иван Романович

Коляда Виктор Сергеевич

Завальный Геннадий Николаевич

Савотин Вячеслав Николаевич

Мотрохов Александр Иванович

Отрощенко Леонид Иванович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-08-08Подача