Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к шпоночным соединениям для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому,
Цель изобретения - упрощение конструкции соединения за счет исключения из его состава дополнительных элементов осевого крепления ступицы на валу и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено концевое шпоночное соединение, разрез; на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Соединение состоит из ведущего вала 1, на который насажена ступица ведомого колеса 2, набора рабочих стальных шариков 3, введенных в желобообразный паз 4 через резьбовое отверстие в ступице 5, нажимного винта 6, создающего посредством распорного шарика 7 усилие для жесткой осевой фиксации колеса на валу.
Посадка шариков в пазах и ступице на валу-переходная.
Для увеличения нагрузочной способности соединение может иметь более одной
шпонки. Идентична конструкция и для промежуточных (неконцевых) соединений.
Формула изобретения
1. Шпоночное соединение, содержащее вал, охватывающую его деталь и шпонку, размещенную в пазах вала и охватывающей детали, от л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, оно снабжено нажимным винтом, шпонка выполнена в виде контактирующих друг с другом тел каче- Н -я, охватывающая деталь выполнена с pa,t чальным сквозным резьбовым отверстием, з котором установлен нажимной винт и распорное тело качения, причем последнее размещено в отверстии и шпоночном пазу охватывающей детали и контактирует одновременно с двумя соседними телами качения и винтом, а шпоночные пазы имеют желобообразный профиль и выполнены открытыми с противоположных сторон.
(Л
С
о
Ю
(Л 00
ч
. 2. Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что тела качения выполнены в виде шариков, количество которых одинаково по обе стороны относительно распорного шарика.
3. Соединение по п. 1,отличающе- е с я тем, что количество тел качения по обе стороны относительно распорного тела качения различно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2095656C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1726863A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1696776A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1612148A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1998 |
|
RU2160397C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1553770A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1155796A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
Изобретение относится к машиностроению, вчастности к шпоночным соединениям для передачи крутящего момента от ведущего звена к ведомому. Цель изобретения упрощение конструкции соединения за счет исключения из его состава дополнительно; о элемента для осевого крепления ступицы на валу и расширение функциональных возможностей. Шпоночное соединение содержит вал, насаженную на него ступицу, в желобообразных полузакрытых пазах которых помещено рабочее тело (шпонка), выполненное из набора стальных шариков. Нажимной винт установлен з ступице, посредством его радиального перемещения через распорный шарик создается осевое усилие, жестко фиксирующее ступицу на валу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил,
Фиг.1
А-А
Фиг. 2
Шпоночное соединение | 1985 |
|
SU1286837A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1990-02-14—Подача