30
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам ля передачи крутящих моментов ограниченной величины.25
Цель изобретения - повышение надежности работы гтутем упрощения конструк1 ;ии.
На чертеже изображена предохранительная фрикционная муфта, принципиальная кинематическая схема.
Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, расположенные соосно и связанные между собой пакетом фршс- - цйонньк дисков 3 и 4. Диски 3 связаны со свободно установленным отиосн- тельно ведущей полумуфты 1 нажимным диском 5 при помощи, например, шпи- цевого соединения, позволяющего дис- 40 кам 3 перемещаться в осевом направлении относительно нажимного диска 5. Диски 4 связаны аналогичньм образом с ведомой полумуфтой 2. Сжатие пакета фрикционных дисков 3 и 4 осуществляет- 45 ся пружиной 6 ,установленной с предварительной затяжкой между нажимным дис- ком 5 и нажимным элементом 7. Последний с1зязан при помощи направляющей шпонки 8 с нажимньм диском 5 и имеет о возможность осевого перемещения. Тела качения, выполненные в виде ша- риков 9, заюхючены в сепаратор Ю, прикрепленньш к нaжи ffloмy элементу 7, или вьтолненный с ним за одно целое, и представляют собой заклинивающие элементы. Последние могут быть выполнены в виде роликов, клиньев, эксцентриков и т.п. Шарики 9 расположе0
5
- 40 45 о
ны в. полости 11, образованной ступицей ведущей полумуфты 1 и заклинивающей конусной поверхностью 12 нажимного диска 5, сужающейся в направлении фриктдаонных дисков 3 и 4.
Между нажимным элементом 7, установленным свободно относительно ведущей полумуфты 1 и упорным элементом 13, жестко на ней закрепленным, размещены в гнездах переменной глубины 14 отж -1мные элементы, выполненные в виде шариков 15.
Пр: пкина 6, нажимной диск 5, шарики 15, нажимной 7 и упорньо 13 элементы образуют нажимное устройство, а шарики 9 и нажимной.диск 5 - узел стабилизации крутящего момента.
Муфта работает след тощим образом. Пружина 6 сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4, благодаря чему обеспечивается передачу крутящего момента между ведущей и ведомой полумуфтами 1 и 2. В начальный период работы муфты нажимной элемент 7 под действием крутяще го момента, передаваем мого ему от на:-;имиого диска 5 через шпонку 8, поворачивается вместе с нажимньм диском 5 относительно ведущей полумуфты U B результате чего на шариках 15 возникает распорная сила. Действие последней на нажимной элемент 7 приводит к его перемещению и дополнительному сжатию пружины 6. Вместе с нажимным элементом 7 в ука- зднном направлении перемещаются и шарики 9, заключенные в сепаратор 10, входя при этом в узкую часть, полости 11 образованой ступицей ведущей
5
полумуфты 1 и конусной поверхностью 12 нажимного диска 5. В результате этого происходит заклинивание шарик между ведущей полумуфтой 1 и нажимным диском 5, а величина передаваемого крутящего момента определяется усилием сжатия прузянны 6, соответствующим заклиненному состоянию шариков 9.
При прекращении.передачи крутяще момента и остановке муфты нажимной элемент 7 под действием, сили сжатия пружины 6 отходит вправо, обеспечивая расклинивание шариков 9.
Износ пакета фрикционных дисков 3 и 4 сопровождается их смещение влево под действием силы сжатия пружины 6 на величину, равную суммарному износу, и уменьшением начальной силы сжатия пружины 6. Очевидно, что в этом случае шарики 9 с нажимным элементом 7 должны в начальный период работы муфты также переместиться влево на большее расстояние до момента заклинивания шариков 9, причем увеличение этого расстояния рално величине суммарного износа пакета фрикционных дисков 3 и 4, а сила сжатия пружины 6, соответствющая заклиненному состоянию шариков 9, остается постоянной, т.е. равной силе пружины 6 в аналогичном направ .лении при отсутствии износа дисков 3 и 4.
В случае наступления перегрузки муфты увеличения силы сжатия пакета фрикционных.дисков 3 и 4 не происходит, так как распорная сила нажим- Hoi o устройства замыкается в осевом
20
2148
направлении на заклиненных шариках 9, и муфта срабатывает с предельным моментом, определяемьм силой сжатия - пружины 6.
Формула изобретения
Предохранительная фрикционная 10 муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные соосно и связанные между собой фрикционными дисками, нажимной диск, нажимное устройство, выполненное в виде от- J 5 жимных элементов, размещенных между жестко закрепленным на ступице- ведущей полемуфты упорным и установленным свободно относительно нее и с возможностью осевого перемещения относительно нажимного диска нажимным элементами, пружину сжатия, установленную между нажимным диском и нажимным элементом, узел стабилизации крутящего момента, кинематически связанный с нажимным диском и содержащий заклинивающие элементы, установленные с возможностью взаимодействия со ступицей ведущей полумуфты и с заклиниваюр;ей поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем упрощения конструкции, она снабжена сепаратором для заклинивающих элементов, жестко соединенным с нажимным элементом , заклинивающая поверхность выполнена в виде конической поверхности на нажимном диске, сужающейся в направлении к фрикционным дискам и охватывающей закли... кивающие элементы. 40
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1985 |
|
SU1303767A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1303761A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2036345C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1707338A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1739116A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1751526A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем упрощения конструкции. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные с пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Нажимное устройство образовано пружиной (П) 6, нажимным диском (НД) 5, шариками 15, нажимным элементом (НЭ) 7 и упорным элементом 13. Сжатие фрикционных дисков 3 и 4 осуществляется П 6, установленной между НД 5 и НЭ 7. НЭ 7 имеет возможность осевого перемещения относительно НД 5. Заклинивающие элементы выполнены в виде шариков 9 и заключены в сепаратор 10, жестко соединенный с НЭ 7. Шарики 9, расположенные в полости 11, образованной ступицей полумуфты 1 и заклинивающей конусной поверхностью 12 НД 5, образуют узел стабилизации крутящего момента. Между НЭ 7 и упорным элементом 13 в гнездах 14 переменной глубины размещены отжимные элементы в виде шариков 15. НЭ 7 под действием крутящего момента, передаваемого от НД 5, поворачивается относительно полумуфты 1, в результате чего на шариках 15 возникает распорная сила. Последняя перемещает НЭ 7 и сжимает П 6. Вместе с НЭ 7 перемещаются шарики 9 и заклиниваются между ступицей полумуфты 1 и поверхностью 12 НД 5. При прекращении передачи крутящего момента и остановке муфты НЭ 7 под действием силы сжатия П 6 отходит, обеспечивая расклинивание шариков 9. 1 ил.
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU284525A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-12-05—Подача