Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от задающего механизма к исполнительному при значительном удалении их друг от друга.
Цель изобретения - повышение надежности при увеличении длины валопровода,
На фиг.1 приведена схема валопровода; на фиг.2 - опора промежуточного вала в аксонометрии, нижняя половина.
Валопровод состоит из промежуточной опоры 1, которая выполнена в виде двух поперечных балок 2, закрепленных своими концами нафундаменгеЗ, с лежащей на них обечайкой 4. Внутри обечайки установлены упорный 5 и опорные б подшипники скольжения для промежуточного вала 7. Одна из балок дополнительно соединена с консольной частью обечайки двумя скосами 8 коробчатой формы, а сама обечайка 4 снизу имеет поперечные ребра жесткости 9 и коробку 10, Кроме того, в систему валопровода входят два торсионных вала 11, зубчатые муфты 12 и элементы крепления 13.,
Валопровод работает следующим образом.
От задающего механизма, например гурбины (не показана), воащенме через систему валов, зубчатых муфт и торсионных валов передается на исполнительный механизм.
Осевое усилие, воз -шкающее в зубчатых муфтах 12 и генераторе при малом осевом зазоре а зубчатых муфтах торсионного вала 11 воспринимается упорным подшипником 5 промежуточного вгла 7. Конструкция опоры 1 промежуточного вала 1 позволяет выполнить этот ват необходимо длины. Варьированием конструктивных размеров отдельных элементов опоры (4, 8, 9, 13) достигается ее ег.тамальная жесткость, необходимая для надежной работы валопровода. Сегментные опорные подшипники скольжения 8 обеспечивают надежность при малых удельных нагрузках в ник. Две поперечные балки обеспечивают необходимую жесткость опоре при простоте конструкции, а также возможность доступа к подшипникам при их осмотре или замене, соединение одной из балок с консолью обечайки, где расположен один из подшипников, позволяет при выполнении требований к жесткости укоротить по длине опоры фундамент, что улучшает доступ к элементам
опоры и экономит пространстве в рабочем помещении. Наличие поперечных ребер жесткости и коробки при простоте исполнения и уменьшенной металлоемкости дает возможность значительно увеличить жесткость
обечайки, особенно в местах расположения подшипников, и тем саг ым повысить надежность валопровода,
Таким образом, валопровод характеризуется надежностью при большой его длине
и высокой частоте вращения, а укороченным фундаментом под опорой. Формула изобретения 1, Валопровод, состоящий из промежуточного вала, размещенного на опоре, установленной из фундаменте, и концевых залов, соединенных с промежуточным валом при помощи соединительных устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при увеличении длины валопровода, он снабжен подшипниками, два из которых - опорные, а один - упорный, взаимодействующими с промежуточным валом вялы выполнены торсионными, соединительные устройства
выполнены в виде зубчатых муфт, а опора - в виде двух поперечных балок, закрепленных на фундаменте своими концами, и раз- мещо. ной на банках и соединенной ь ними обечайкой, внутри которой -уста новлен ы подшипники, мри этом один из опорных лодшипников размещен в консольной чссчи обечайки, а консольная часть соединена с одной из ба- лок двумя скосами.
2. Валопровод по п. i, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что опора выполнена с коробчатой частью и поперечными ребрами жесткости, соединенными с обечайкой.
3.Валопровод по п. 1, о т л и чаю щ и й с я гем, что в качестве опорных
подшипников применены подшипники скольжения.
4.Валопровод по п. 1, о т л и , а ю- щ к й с и тем, что скосы выполнены коробчатой формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 1998 |
|
RU2138349C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
ВАЛОПРОВОД ТУРБОАГРЕГАТА С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ, СОВМЕЩЕННЫМИ С ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ, И ОПОРНЫЙ ИЛИ ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТАКОГО ВАЛОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2597182C2 |
Подъемный стол | 2015 |
|
RU2612116C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
Валопровод | 1990 |
|
SU1762003A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от задающего механизма к исполнительному при значительном удалении их друг от друга. Цель изобретения - повышение надежности при увеличении длины валопровода. На опоре размещен промежуточный вал, С двух стот 13 9.10 рон к промежуточному валу через зубчатые муфты присоединены торсионные валы, которые в свою очередь соединены через зуб- чатые муфты с валами задающего и исполнительного механизмов. Опора выполнена в виде двух поперечных балок (Б) 2. Концы Б 2 закреплены на фундаменте 3. На Б 2 расположена обечайка 4. Промежуточный вал посредством опорных 6 и упорного 5 подшипников скольжения установлен в обечайке 4, Одна из Б 2 дополнительно соединена с консольной частью обечайки 4 двумя скосами 8 коробчатой формы, а сама обечайка 4 снизу имеет поперечные ребра 9 жесткости и коробку 10. Валопровод характеризуется надежностью при увеличенной его длине и частоте вращения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. СЛ С ю л о о « фиг 2.
Патент Великобритании № 1405247, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-07-31—Подача