Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных устройствах, содержащих трансмиссионные валы.
Известен транспортер с шагающими балками холодильника толстолистового стана 3600, где каждый из валов трансмиссии подъема балок установлен на двух подшипниковых опорах, закрепленных на фундаменте. При этом валы соединены между собой зубчатыми муфтами.
Недостатком является то, что установка подшипниковых опор всех валов на фундаменте занимает много места и усложняет установку другого промышленного оборудования участка.
Известен механизм передвижения тележки, где редуктор связан с колесами тележки посредством промежуточного вала и
зубчатых муфт. Здесь промежуточный вал не имеет собственных подшипниковых опор, а через полумуфты опирается на концы выходного вала редуктора и вала колеса, что упрощает конструкцию и является положительным.
Однако, такой вал не может быть применен в трансмиссиях, где валы связаны, например, рычагами с исполнительными механизмами, то есть там, где вал находится под воздействием радиальных нагрузок, поскольку зубчатые муфты рассчитываются лишь на передачу крутящего момента и ограничены по восприятию силовой радиальной нагрузки, что связано с их работоспособностью.
Известно устройство, где валы соединены между собой жесткими муфтами Здесь промвал по известному устройству может быть оперт через жесткие муфты на два соVJON
ю о о
со
седних вала и применен для восприятия ра- дильной силовой нагрузки.
Однако, в таком случае вся трансмиссия становится одним общим многоопорным валом, где требуется очень высокая точность сборки и для обеспечения работоспособности трансмиссии необходимо учитывать при ее проектировании влияние деформации валов друг на друга, что является статически неопределимой задачей и сложной для ре- ализации. Это является недостатком по сравнению с трансмиссиями, где каждый вал, несущий радиальную нагрузку, установлен на двух собственных опорах.
За прототип принят валопровод, содер- жащий по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соответствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента.
Недостатком прототипа является сложность устройства и низкая его надежность.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышение надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок, преимущественно, через рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами.
Поставленная цель достигается тем, что в валопроводе, содержащем по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых ус- тановлены в подшипниковых опорах, закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соответствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента, средства передачи крутящего момента выполнены в виде рычажной системы, включающей рычаги, одними концами жестко связанные с соответствующими концами валов, а вторыми шарнирно связанные между собой через промежуточную тягу, каждый четный вал снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор с корпусами, концы рычагов, жестко связанные с у помянутыми валами, вы пол не- ны с радиально открытыми расточками, под- шипниковые опоры четных валов установлены на соответствующих концах нечетных, а корпуса этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксированы в последних от перемещения посредством привертных крышек.
На фиг. 1 показан схематично предлагаемый валопровод; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Валопровод содержит по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, два крайних вала 1 и 2 и средний вал 3. Валы 1 и 2 установлены в подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании (не показано). Средний вал 3 соединен с крайними валами 1 и 2 посредством рычажной системы, включающей рычаги 5 и 6, одними концами жестко закрепленные на соседних валах, а вторыми шарнирно связанные между собой через промежуточную тягу 7.
При этом каждый четный вал снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор 8 с корпусами 9. Концы рычагов 5, 6, посредством которых данные рычаги жестко связаны с упомянутыми валами, выполнены с радиально-открытыми расточками 10. Причем подшипниковые опоры 8 четных валов установлены на соответствующих концах нечетных валов, а корпуса 9 этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксированы от перемещения посредством привертных крышек. Кроме того, на чертеже изображены рычаги 11, связывающие валы с исполнительными механизмами (не показаны).
Валопровод работает следующим образом.
При включении привода (не показан) начинает вращаться, например, крайний вал 1. Рычаг 5, жестко связанный с ним, воздействует через тягу 7 на рычаг 6, жестко связанный с валом 3, который начинает синхронно с валом 1 поворачиваться. Далее аналогично вращение передается на вал 2. При этом основанием для подшипников опор четного вала 3 служат крайние валы 1.
Таким образом, предлагаемый валопровод по сравнению с прототипом обеспечивает расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышения надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок преимущественно через рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами.
Формула изобретения
Валопровод, содержащий по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых установлены в подшипниковых опорах закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соответствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышения надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок преимущественно че- рез рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами, средства передачи крутящего момента выполнены в виде рычажной системы, включающей рычаги, одними концами жестко связанные с соответствующими концами валов, а другими шгр- нирно связанные между собой через промежуточную тягу, каждый четный вал снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор с корпусами, концы рычагов, жестко связанные с упомянутыми валами, выполнены с радиально открытыми расточками, подшипниковые опоры четных валов установлены на соответствующих концах нечетных, а корпуса этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксированы в последних от перемещения посредством привертных крышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075641C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ВАЛОПРОВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ | 1997 |
|
RU2134641C1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы | 1981 |
|
SU1005894A1 |
Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы | 1979 |
|
SU1080848A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU734027A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ | 2009 |
|
RU2399814C1 |
Использование: в различных транспортных устройствах, содержащих трансмисси- онные валы. Сущность изобретения: валопровод содержит не менее трех соос- ных валов (В), установленных в подшипниковых опорах. Опоры крайних В закреплены на основании. Одна из опор среднего В смонтирована на смежном конце крайнего В. Валы соединены между собой средствами передачи момента в виде рычажной системы, включающей рычаги, закрепленные на концах В. и шарнирно соединяющую их между собой тягу. Вторая подшипниковая опора среднего В установлена на смежном конце другого крайнего В. В рычагах среднего В выполнены расточки, например, открытые с одной стороны, под подшипниковые опоры. При воздействии от привода на В 1 рычаг 5 воздействует через тягу 7 на рычаг 6 и В 3. который синхронно поворачивается с В 1. Аналогично вращение передается на В 2. 3 ил. л С
//
А- А
Валопровод | 1989 |
|
SU1691601A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-09—Подача