Изобретение относится к узлам криво- шипно-шатунных механизмов V-образных ДВС, в именно к соединениям главного и прицепного шатунов.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения,
На фиг.1 изображено соединение главного и прицепного шатунов, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-втулка с установленным в ней соединительным пальцем; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Кривошипная головка 1 главного шатуна 2 снабжена проушиной 3. В проушине 3 выполнена расточка 4, в которую запрессована втулка 5 с верхним 6 и нижним 7 окном, Нижнее окно 7 расположено непосредственно под верхним окном 6 и имеет одинаковую с ним длину а. Между верхним окном б и нижним окном 1 втулки 5 имеется перемычка 8. Во втулке 5 установлен соединительный палец 9, к которому болтами 10 прикреплен прицепной шатун 11, Кривошипная головка 1 снабжена каналами 12 и 13 для подвода масла к масляной ванне 14, Перемычка 8 расположена таким образом, чтобы гарантировать размещение а верхнем окне б втулки 5 прицепного шатуна 11 еучетом амплитуды его качания, а в :1ижмем окне 7 вместе с поверхностью расточки 4 проушины 3 - достаточную по площади и обьему масляную ванну 14. Между перемычками и подвижным соединительным пальцем 9 имеется зазор 5 для обеспечений подачи масла к опорный поверхностям втулки 5. В подвижном соединительном пальце 9 имеется канал 16, служащий для подвода масла к прицепному шатуну , а также осевой 16 и радиальные 17 капали для подвода масла «опорным поверхностям втулки 5.
Соединение работает следующим образом.
Сила от давления газов е боковом цилиндре V-образного двигателя действует на поршень и далее через поршневую головку и стержень прицепного шатуна 1 на подвижный соединительный палец б. Палец 9
оказывает давление на втулку i запрессованную в расточку 4. Из масляной ванны 14 по диаметральному каналу 15 и далее по осевому 16 и радиальным каналам 17 масло
подается к опорным поверхностям втулки 5. Перемычки 8 необходимы для создания масляной ванны 14 в нижней части втулки 5, которая располагается симметрично относительно концевых опорных поверхностей
втулки 15 для обеспечения равных условий смазывания и охлаждение трущихся поверхностей,
Так как концевые части втулки 5 являются фактически двумя цельными самостоятельными подшипниками, то контактные давления и окружные напряжения, возникающие при запрессовке и температурном расширении, равномерно распределены по поверхности контакта и уравновешены, что
в сочетании с обильной смазкой и охлаждением обеспечивает надежность. Формула изобретения Соединение главного и прицепного шатунов, содержащее запрессованную в рзсточку проушин кривошипной головки главного шатуна втулку с окном для размещения прицепного шатуна, опирающийся на зтулку подвижный соединительный па- . |3ц, к которому болтами прикреплен прицепной шатун, а кривошипная головка снабжена каналами для подвода масла к втулке, отличающееся тем, что, с целью повыц- имя надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки
втулки и ееч температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения ; втулка снабжена расположенным диаметрально противоположно окну для размещения прицепного шатуна дополнительным окном, образующим с поверхностью расточки проушмн -масляную ванну, в соединительном пальце выполнены пересекающиеся осевые w радиальные каналы подвода масла к опорным поверхностям втулки,
при этом перемычки между окном для размещения прицепного шатуна и дополнительным окном расположены вне ОПОРНЫХ поверхностей втулки параллельно ее оси, а длина дополнительного окна равна длине
окна для размещений прицепного шатуна.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1982 |
|
SU1064062A1 |
Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2751370C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2210505C2 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767246A1 |
Изобретение относится к узлам криво- шипно-шатунных механизмов V-образных у- д е, - х двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения. Во втулке 5, имеющей окно 6 для размещения прицепного шатуна 11, выполнено окно 7, расположенное диаметрально противоположно окну 6 и имеющее одинаковую с ним длину. Тем самым уравновешено усилие, возникающее от запрессовки и температурных расширений втулки 5. Наличие масляной ванны 14, образованной перемычками 3 между окнами 6 и 7, обеспечивает улучшенный подвод и распределение масла на трущиеся поверхности. 4 ил. А-Л fe о о ON О СА
ЈiЈ
. „
,/
.
Фиг.
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред | |||
А.С.Орлина и др | |||
М.: Машиностроение, 1984 | |||
с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-05-15—Подача