Соединение главного и прицепного шатунов Советский патент 1991 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1691603A1

Изобретение относится к узлам криво- шипно-шатунных механизмов V-образных ДВС, в именно к соединениям главного и прицепного шатунов.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения,

На фиг.1 изображено соединение главного и прицепного шатунов, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-втулка с установленным в ней соединительным пальцем; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Кривошипная головка 1 главного шатуна 2 снабжена проушиной 3. В проушине 3 выполнена расточка 4, в которую запрессована втулка 5 с верхним 6 и нижним 7 окном, Нижнее окно 7 расположено непосредственно под верхним окном 6 и имеет одинаковую с ним длину а. Между верхним окном б и нижним окном 1 втулки 5 имеется перемычка 8. Во втулке 5 установлен соединительный палец 9, к которому болтами 10 прикреплен прицепной шатун 11, Кривошипная головка 1 снабжена каналами 12 и 13 для подвода масла к масляной ванне 14, Перемычка 8 расположена таким образом, чтобы гарантировать размещение а верхнем окне б втулки 5 прицепного шатуна 11 еучетом амплитуды его качания, а в :1ижмем окне 7 вместе с поверхностью расточки 4 проушины 3 - достаточную по площади и обьему масляную ванну 14. Между перемычками и подвижным соединительным пальцем 9 имеется зазор 5 для обеспечений подачи масла к опорный поверхностям втулки 5. В подвижном соединительном пальце 9 имеется канал 16, служащий для подвода масла к прицепному шатуну , а также осевой 16 и радиальные 17 капали для подвода масла «опорным поверхностям втулки 5.

Соединение работает следующим образом.

Сила от давления газов е боковом цилиндре V-образного двигателя действует на поршень и далее через поршневую головку и стержень прицепного шатуна 1 на подвижный соединительный палец б. Палец 9

оказывает давление на втулку i запрессованную в расточку 4. Из масляной ванны 14 по диаметральному каналу 15 и далее по осевому 16 и радиальным каналам 17 масло

подается к опорным поверхностям втулки 5. Перемычки 8 необходимы для создания масляной ванны 14 в нижней части втулки 5, которая располагается симметрично относительно концевых опорных поверхностей

втулки 15 для обеспечения равных условий смазывания и охлаждение трущихся поверхностей,

Так как концевые части втулки 5 являются фактически двумя цельными самостоятельными подшипниками, то контактные давления и окружные напряжения, возникающие при запрессовке и температурном расширении, равномерно распределены по поверхности контакта и уравновешены, что

в сочетании с обильной смазкой и охлаждением обеспечивает надежность. Формула изобретения Соединение главного и прицепного шатунов, содержащее запрессованную в рзсточку проушин кривошипной головки главного шатуна втулку с окном для размещения прицепного шатуна, опирающийся на зтулку подвижный соединительный па- . |3ц, к которому болтами прикреплен прицепной шатун, а кривошипная головка снабжена каналами для подвода масла к втулке, отличающееся тем, что, с целью повыц- имя надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки

втулки и ееч температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения ; втулка снабжена расположенным диаметрально противоположно окну для размещения прицепного шатуна дополнительным окном, образующим с поверхностью расточки проушмн -масляную ванну, в соединительном пальце выполнены пересекающиеся осевые w радиальные каналы подвода масла к опорным поверхностям втулки,

при этом перемычки между окном для размещения прицепного шатуна и дополнительным окном расположены вне ОПОРНЫХ поверхностей втулки параллельно ее оси, а длина дополнительного окна равна длине

окна для размещений прицепного шатуна.

//

Похожие патенты SU1691603A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Прицепной шатун 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1008523A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1982
  • Василевский Борис Игнатьевич
SU1064062A1
Втулка поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2751370C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2001
  • Дибнер Ю.А.
  • Авилов В.И.
  • Аверин В.В.
  • Кирдун В.А.
RU2210505C2
Шатун двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Минасян Минас Арменакович
SU1767246A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 603 A1

Реферат патента 1991 года Соединение главного и прицепного шатунов

Изобретение относится к узлам криво- шипно-шатунных механизмов V-образных у- д е, - х двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений, возникающих от запрессовки втулки и ее температурных расширений, а также улучшения условий смазки и охлаждения. Во втулке 5, имеющей окно 6 для размещения прицепного шатуна 11, выполнено окно 7, расположенное диаметрально противоположно окну 6 и имеющее одинаковую с ним длину. Тем самым уравновешено усилие, возникающее от запрессовки и температурных расширений втулки 5. Наличие масляной ванны 14, образованной перемычками 3 между окнами 6 и 7, обеспечивает улучшенный подвод и распределение масла на трущиеся поверхности. 4 ил. А-Л fe о о ON О СА

Формула изобретения SU 1 691 603 A1

ЈiЈ

. „

,/

.

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691603A1

Двигатели внутреннего сгорания
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред
А.С.Орлина и др
М.: Машиностроение, 1984
с
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU170A1
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1

SU 1 691 603 A1

Авторы

Зарайский Борис Евгеньевич

Кузнецов Лев Константинович

Окунев Анатолий Андреевич

Дашунин Николай Васильевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-05-15Подача