Изобретение относится к узлам кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединению главного и прицепного шатунов.
Одним из .основных факторов, влияющих на уровень надежности подшипника нижней головки главного шатуна и соединения главного и прицепного шатуна, является степень нагруженности перемычки между отверстиями нижней головки главного цатуна. Усилия на эту перемычку, .приложенные со стороны соединительного паль да, могут вызвать прогиб перемычки и, следовательно, заклинивание подшипника или его ускоренный,износ и излом перемычки. Разгрузка перемычки является задачей, решение которой необходимо для совершенствования конструкции двигателей.
Известно соединение главного и прицепного шатунов, содержащее соединительный палец, установленный в отверстиях серьги нижней головки прицепного шатуна и проушин нижней головки главного шатуна fl.
В этом соединении усилие сжатия со сторюны прицепного шатуна передается через соединительный палец на перемычку между отверстиями нижней головки главного шатуна. Вследствие этого известное соединение имеет недостаточную надежность.
. Цель изобретения - повышение надежности путем разгрузки перемычки между отверстиями нижней головки главного шатуна.
Поставленная цель достигается, тем что соединение главного и прицепного шатунов, напримерV -рбраэного двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединительный палец, установленный в отверстиях серьги нижней головки прицепного шатуна и проушин нижней головки главного шатуна, снабжено двумя цилиндрическими вкладышами вля установки в отверстия проушин на концевые части соединительного, пальца и винтами для фиксации углового положения соединитель ного пальца в отверстии серьги, каждая проушина выполнена с сорсной с ее отверстием выпуклой цилиндрической поверхностью, на нижней головке прицепного шатуна выполнены вогнутые цилиндрические поверхности по форме цилиндрических поверхностей
проушин, а соединительный палец выполнен с эксцентричной относительно его концевых частей средней частью, диаметр которой больше диаметра его концевых частей и меньше диаметра отверстий в проушинах.
На фиг. 1 изображено соединение главного и прицепного шатунов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по плоскости, проходящей через оси от0, верстий нижней головки главного шатуна).
В нижней головке 1 главного шату на 2 выполнено отверстие 3 под вкладыш коленчатого вала и проушиs ны 4, имеющие соосные отверстия 5. Поверхности 6 проуший выполнены цилиндрическими и их оси совпадают с-осью отверстий 5. Серьга 7 нижней головки прицепного шатуна тмеет отQ верстие 8 и вогнутые цилиндрические поверхности 9, выполненные на вкладыше 10. Соединитель ный палец 11 выполнен с цилиндрическими концевыми частями 12 и средней цилиндри5 ческой частью 13, эксцентричной относительно концевых частей. Цилиндрические вкладапии 14 установлены в отверстиях 5 проушин 4 на концевых частях 12 соединительного пальца. Винты 15 установлены в сквозных резьбовых отверстиях серьги 7 и предназначены для фиксации углового положения соединительного пальца после его установочного поворота. Диаметр.средней части 13 соединитель5 ного пальца 11 больше диаметра концевых частей 12 и меньше диаметра от. верстий 5 В проушинах. В полости между концевыми частями 12 соединительного пальца и отверстиями 5 ус0 танавливают цилиндрические вкладыши 14. Не показанными на чертеже . средствами.поворачивают соединительный палец И.вокруг оси его концевых частей 12, смещая серьгу 7 че5 рез поверхности ее отверстия 8 и части 13 соединительного пальца до выбора зазоров между цилиндрически;М1 поверхностями 6 проушин 4 и ци..линдрическими поверхностями вклады0 шей 10.
Предлагаемое выполнение обеспечивает передачу усилия сжатия cd стороны прицепного шатуна к головке 5 1 главного шатуна.через проушины 14, но не через соединительный палец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Прицепной шатун | 1977 |
|
SU652376A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН | 1967 |
|
SU199564A1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами | 1977 |
|
SU657189A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ЖЕСТКОГО МАТЕРИАЛА С ГИБКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2624135C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2013 |
|
RU2585998C1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
Сочлененный шатун | 1981 |
|
SU973965A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНОГО И ПРИЦЕПНОГО. ШАТУНОВ, например V -образного двигателя внутреннего сгорания содержащее соединительный палец, установленный в отверстиях серьги нижней головки прицепного шатуна и проушин нижней головки главного ша-i туна, отличающееся тем, что, с цеЛью повышения надежности путем разгрузки перемычки между отверстиями нижней головки главного шатуна, оно снабжено двумя цилиндрическими вкладышами для установки в отверстия проушин на концевые части соединительного пальца и винтами для фиксации углового положения соединительного пальца в отверстии серьги, каждая проушина выполнена с соосной с ее отверстием выпуклой цилиндрической поверхностью, на.нижней головке прицепного шатуна выполнены вогнутые цилиндрические поверхности по форме цилиндрических поверхностей проушин, а соединительный палец выполнен с эксцентричной i относительно его концевых частей средней частью, диаметр которой боль ше диг1метра его концевых частей и меньше диаметра отверстий в проушинах. О) 4; О О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструкции и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
Под ред | |||
А.С.Орлина, М., Знание, 1972, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-04-06—Подача