Изобретение относи гся к машиностроению и может быть использовапо в опорах скольжения станков для обеспечения точного расположения вала при вращении.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение изготовления
На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, разрез, на фиг 2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - схема деформации втулки; на фиг.4 и 5 - варианты выполнения втулки
Подшипник скольжения со держит обойму 1, втулку 2, на наружной поверхности которой выполнены центрирующие выступы 3 с кольцевыми проточками 4 и отверсти- ями 5 для подвода смазки, гайки 6, гидропласта 7, заполняющего полости 8
мехду обсймой 1 и втулкой 2 В оЬойме 1 выполнен канал 9, в которым плунжер 10. Плунжер 10 контактно ет с одной стороны с гидропластом с Apvc 1 с нажим- ij v, винтом 11 Канаг; 9, плуьжер 10 и винт i оставляют узел деформации В каждой пс сти, отделенной одна отдруой ьь ст/ пами 3, имеется свой узел дефсрмам и
Втутко 2 между выступами 3 чытлненз с переменным сечением Этс достигается сочетанием окружности по внутоеч-ю/ по- рер нести втулки с окр,жностью и тоской лыс«эй(см фиг.2), окружностью другого ци- аметрз (см фиг,5), лекальной кривой (см .) или другим сочетанием ограничивающих кривых по наружной поверхности втулки.
КО
г ,
i
as&r Si
Многоклиновой гидродинамический подшипник работает следующим образом.
При сборке подшипника втулка 2 закрепляется в обойме 1 гайкой 6. Перед работой подшипника ввинчиванием винта 11 и перемещением в канал 9 плунжера 10 в гидропласте создается гидростатическое давление, котирое деформирует втулку 2 (см. фиг.З). Причем наибольшая деформация будет в месте наименьшей тсшл /шы втулки 2. В результате деформировачич втулки создается клиновой зазор.
Предварительное деформировчние втулки 2 производится только при первоначальной установке подшипника на ьал гм при необходимости компенсации вала или втулки.
Усилие на винте 11 в конечном счете будет определяться давлением в гидрспла- сте 7, необходимым для деформирования втулки 2, м диаметром плунжера 10.
Пространство между валом 12 и втулкой 2 заполняется маслом через отверстия 5.
При вращении вала 12 масло будет зз тягиваться в клиновой зазо|Э, образующий-
См между валом 12 и втулкою , а .ж а с jr выступа 3 к месту наимег1 н ч, u/ijy втулки 2. При этом в кажд. сужающемся зазоре образуется гидродинамический ь сущий клин, удерживающий зл 1° з я )ли хении, соосном с расточко1, зс зт, е 1
Такая конструкция позволяет повьетt технические возможности . за использован /-я для дефор- тирован ь. втулки леи -ксбых габаритах.
и pcpnvcc
QJ о р м « л а / о r z т е н и я ГИногсклунооСй идрод чамлческий ЧОДШУПНИК скольжени (.с есжоший обой- ; и усыновленную в «-ви упругодефорь и- DVOW.C ыуг у с м-|сту 31-/и Нг hapvKi-.ой поверхности и узгп ,с фор -рции етулки, о г i/- ч d ю щ и и с T.vi, --TQ, с целью
p-LuJVIpeh T (Li HFU /r ,ЗЛ1-г,ЫХ ОЗ ОЖНО(,тей v грошен у чонстру 1и узел деформации выполнен в в ипе зк ддыша из идропласта, размещечнэгс между втулкой эхачизмз регулировки аупоу- идефорг- руеиая заполнена с пере- «е --о1 по окрухснссш толщиной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1705631A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2332594C1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2336440C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ | 2007 |
|
RU2332593C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
Устройство для изготовления изделий обкатыванием | 1976 |
|
SU574255A2 |
ЛЮНЕТНАЯ ВТУЛКА К АВТОМАТАМ ФАСОННО- ПРОДОЛЬНОГО ТОЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU274605A1 |
Изобретение относится ч машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения станков и других машин Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. Подшипник содержит обойму 1 с установленной в ней втулкой 2 с выступами Пространство между втулкой 2 и корпусом 1 2 заполнено гидрспляс ом 7 Б оРс -ье 1 вы- псь чсн кан-зл в котооый плунжер i3 втулка 2 выполнена с переменной толщиной стенки С помощью плуччерз 10 создается Б г дропласте гидростатическое давление деформирующее втулку 2, в ре- зул.тате jero создается клинсво зазор Пространство между вачом 12 и 2 зргоя ге 1 ч мзслом При вращени1 гал 12 г/зспг буде) затчгичатосч в чли HOrjc i °азор обоаз между салом и . Ро; этом з каждом кгнновом азоре оЕраЗз е ся г.|1родина И чРский нес/щ й ктич удерживающий вал в положении соссном с оасточ- кой во втулке 2 Использование,/дроплзста для дгфсрмирования втулки расшиооет гех- нические возможности за счет примечания псдш -пи кз в кр пчогабарп гь х станов- ках 6 мл
1 V
ъ
Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения | 1978 |
|
SU739269A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-10-31—Подача