лением (0,5-1,5) 10 Па. Для создания клиновых зазоров посредством натяжной гайки 5 вкладыш 3 перемещают в обойме 1. Вследствие продольного осевого перемещения вкладыща 3 относительно обоймы 1 и образующегося при этом натяга между коническими зубьями б и 7 обоймы I и вкладыща 3 изменяется диаметральный зазор между внутренней поверхностью вкладыща 3 и поверхностью вала 9 в рабочей зоне. При этом в рабочей зоне в области изменяющегося зазора изменяется радиус кривизны внутренней поверхности вкладЫща 3 (фиг. 4). Одновременно за счет окружных усилий, образующихся между косыми зубьями 6 и прямыми 7 (фиг. 3), возникает сложная деформация кручения вкладыща 3, вследствие которой участки тела вкладыща 3 пространственно деформируются, образуя клиновые зазоры по окружности (фиг. 4) со сложным их распределением по длине вкладыща 3. Для создания оптимальной формы несущих масляных клиньев угол наклона зубьев 6 на вкладыще желательно выбирать в пределах .
Изобретение обеспечивает возможность автоматического регулирования формы клиновых зазоров, регулирование диаметрального зазора между вкладыщами и вращающимся элементом, а также регулирование радиуса кривизны внутренней поверхности
. вкладыша в рабочей зоне. Указанные технические возможности обеспечивают повыщение несущей способности и виброустойчивости подщипника скольжения, работающего при изменяющихся радиальных нагрузках и высоких скоростях скольжения.
Формула изобретения.
Многоклиновой гидродинамический подщипник скольжения, содержащий обойму с коническим отверстием, вкладыщ с наружной конической поверхностью и выполнен-, ными на ней опорными элементами, натяжную гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности путем оптимизации формы зазора по окружности и длине вкладыща, на. поверхности конического отверстия обоймы выполнены прямые конические зубья, а опорные элементы на наружной конической поверхности вкладыща - в виде конических зубьев, расположенных под углом наклона к продольной оси вкладыща.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рещетов Д. Н. Работоспособность и надежность деталей мащин. М:, «Высщая щкола, 1974, с. 152, рис. 85. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ | 1971 |
|
SU312950A1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU737675A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Многоклиновой гидродинамический подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1705625A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
НАМОТКИ ТОРОНДАЛЬНЫХ КАТУШЕК | 1965 |
|
SU171918A1 |
фиг. 1
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-09-26—Подача