Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в запор- ных устройствах, транспортирующих жидкие и газообразные среды
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена клиновая задвижка, разрез ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез клина,
Задвижка состоит из корпуса 1 с уплот- нительными седлами 2, размещенными под углом а. В корпусе 1 размещены запорные диски 3. Диски 3 выполнены с выступами 4, которые обеспечивают подвижную установку дисков 3 на шпинделе 5. При этом имеется зазор б между выступами 4 дисков 3 и шпинделем 5. Взаимодействие дисков между собой осуществляется с помощью узла регулирования.
Узел регулирования представляет собой два цилиндрических валика 7 и 8, размещенных с различными зазорами в глухих отверстиях 9 и 10, выполненных в торцовых поверхностях дисков, обращенных друг к другу. При этом отверстие 40 размещено концентрично уплотнительной поверхности Дисков, а отверстие 9 размещено со смещением в вертикальном направлении относительно отверстия 10. При этом радиальный зазор между валиком 8 и стенкой отверстия 10 меньше зазора между валиком 7 и стенкой отверстия 9, смещенного в радиальном направлении. При этом в торце отверстия 10 размещен компенсирующий элемент 11 в виде набора шайб. Диски 3 выполнены с боковыми выступами 12, которые размещаются в направляющих 13 корпуса, одна из поверхностей которой выполнена с пазом 14, ширина которого соответствует зазору между тыльными поверхностями дисков. При этом величина зазора Д между боковыми выступами 11 дисков и направляющими 12 корпуса находится в зависимости от длины L выступов 11 и определяется 0 Д Ltg а , что обеспечивает надежную работу затвора во всем диапазоне хода клина.
Работа задвижки осуществляется следующим образом.
При закрытии задвижки шпиндель 5 перемещается вместе с дисками 3 вниз. При этом боковые выступы 12 свободно перемещаются по пазам Д между выступами 12 и
направляющими 13 корпуса. В конце хода на закрытие происходит соприкосновение уплотнительных поверхностей дисков 3 с уплотнительными седлами 2 корпуса. При
этом диски 3 устанавливаются друг против друга, а валик 8 обеспечивает самоустановку дисков 3 и компенсирует в пределах отклонения угла уплотнительных седел и их непараллельности в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси корпуса при изготовлении и деформации, возникающих от воздействия трубопровода.
При дальнейшей передаче усилия по шпинделю вниз оно через диски 3 и валик 8
передается седлам 4 корпуса и обеспечивается герметичный контакт уплотнительных поверхностей.
Валик 7, установленный с большим зазором, предотвращает чрезмерный разворот дисков 3 относительно друг друга в плоскости перпендикулярной вертикальной оси дисков и их заклинивания в направляющих 13 корпуса
Таким образом осуществляется регулирование установки дисков 3
При ходе шпинделя 5 на открытие (вверх) нагрузка снимается с уплотнительных седел 4 корпуса и дисков 3. Диски 3 поднимаются, открывая проходное сечение
корпуса.
Формула изобретения Клиновая задвижка, содержащая шпиндель, корпус с седлами и направляющими в виде паза, клиновой затвор из двух дисков
с уплотнительными поверхностями и направляющими в виде выступов, узел регулирования, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнбсти, узел регулирования выполнен в виде двух цилиндрических валиков, размещенных с различными радиальными зазорами в глухих отверстиях, выполненных на торцевых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, при этом одно отверстие выполнено концентрично
уплотнительной поверхности диска, а другое - со смещением в вертикальном направлении относительно первого, причем зазор между валиком и стенками отверстия, концентричного уплотнительной поверхности
диска, меньше зазора между другим валиком и стенкой отверстия, смещенного в вертикальном направлении.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2511771C2 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572032C2 |
ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2572031C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2013 |
|
RU2572030C2 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2518704C2 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2007 |
|
RU2359105C1 |
Узел затвора клиновой задвижки | 2018 |
|
RU2695672C1 |
Изобретение м.б. использовано в клиновых задвижках, применяемых для жидких и газообразных сред. Цель изобретения - повышение надежности задвижки. Уплотни- тельные седла 2 размещены под углом. В корпусе 1 установлены запорные диски (Д) 3, выполненные с выступами 4. Выступы 4 обеспечивают подвижную установку 3 на шпинделе 5. Взаимодействие Д 3 между собой осуществляет узел регулирования, представляющий собой два цилиндрических валика 7, 8. размещенных с различными зазорами в глухих отверстиях 9, 10, выполненных в торцовых поверхностях Д 3, обращенных друг к другу. Отверстие 10 размещено концентрично уплотнительной поверхности Д 3. Отверстие 9 размещено с смещением в вертикальном направлении относительно отверстия 10. Радиальный зазор между валиком 8 и стенкой отверстия 10 меньше зазора между валиком 7 и стенкой отверстия 9. Валик 7 предотвращает чрезмерный разворот Д 3 относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси Д 3 и их заклинивания в направляющих корпуса 1. 3 ил. у Ё С Ч CJ 00
Щи7. г
Промышленная трубопроводная арматура | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для выпуска сточных вод в реки | 1923 |
|
SU572A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-07-11—Подача