Изобретение относится к устройствам для смазки машины для испытаний подшипников качения.
Во время испытания подшипников качения на испытательных машинах для смазки применяется, как правило, масло, которое особенно в процессе сокращенных испытаний на долговечность, когда вызывается значительно большая нагрузочная сила, обеспечивает, кроме смазки рабочих поверхностей подшипников,также отвод возникшего тепла.
Известное смазочное устройство состоит из смазочного бака, насоса и расположенного в баке автомобильного охладителя. Масло охлаждается за счет протекания воды охладителем (см. патент Великобритании № 1552866, кл. F 16 N 39/02, 1979). Недостатком данной компоновки являются незначительная охлаждающая способность, частая повреждаемость, связанная с проникновением воды в масло, в результате чего обесценивается закладка масла или же обесценивается все испытание. Продукты изнашивания испытываемых подшипников снова вносятся в испытываемые подшипники, что оказывает отрицательное влияние на испытание.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что бак закрыт сверху одностворчатой или многостворчатой крышкой и в нем помещена перемычка, разделяющая внутреннюю часть бака на входное и выходное пространства, соединенные взаимно соединяющими пространствами. Во внутреннее пространство перемычки, в периметрической стене которой со стороны входного пространства образован проход, пропущен с зазором входной патрубок. В выходном пространстве бака установлен выходной насос с электродвигателем, закрепленным на крышке бака. Отводящий трубопровод выходного насоса снабжен очистителем и регулирующим вентилем. Во входном пространстве бака установлен циркуляционный насос с окружным трубопроводом, введенным наконечником в выходное пространство бака.
о
СО
оь сд
05
Сущность изобретения состоит в том, что в окружном трубопроводе циркуляционного насоса встроен обменник, который расположен вне бака. В цепь электродвигателя циркуляционного насоса подключен управляющий терморегулирующий элемент. Во внутреннем пространстве перемычки и/или вокруг циркуляционного насоса, и/или вокруг наконечника расположен блок охлаждения. Блок охлаждения образован по крайней мере двумя трубками в форме концентрических винтовых линий, закрытых снизу сосудом и закрепленных сверху в носителе, зафиксированном на крышке бака, причем трубки взаимно соединены и закончены входным и выходным присоединениями охлаждающего средства. Перед входным присоединением или за выходным присоединением подклю чен электромагнитный вентиль, к электрической цепи которого подключен управляющий терморегулирующий элемент. Под проходом перемычки установлены постоянные магниты. Постоянные магниты выполнены с различной формой кольцевых дисков и расположены с зазором между торцами на штангах. Во внутреннем пространстве перемычки установлены седиментационные переборки. В баке встроено нагревающее тело, к электрической цепи которого подключен терморегулирующий элемент.
Устройство для смазки испытательной машины в соответствии с изобретением схематически изображено на чертеже, представляющем на фиг. фронтальное и на фиг. 2 боковое сечение общей компоновки Пг фиг. 3 изображено фронтальное и на фиг 4 боковое сечение другого возможного варианта исполнения устройства з соответстли:; с изобретением.
Устройство (фиг. 1 и 2) состоит из бака 1 для смазочного масла, закрытого сверху одностворчатой или мкогостворчатой крышкой 2. Внутри бака 1 помещена перемычка 3, разделяющая внутреннюю часть данного бака 1 на входное 5 и выходное 6 пространства, соединенные взаимно соединяющими пространствами 7. Перемычка 3 может быть съемной или крепко встроенной в баке 1. Во внутреннее пространство 4 перемычки 3, в которой встроены седимен- тационные переборки 27, пропущен с зазором входной патрубок 10. В периметрической стене перемычки 3 со стороны входного пространства 5 образован проход 8 в форме вы емки.
Под проходол) 3 перемычки 3 расположены постоянные магниты 25, например, формы кольцевых дисков, помещенных взаимно перекрестно на штангах 26. В выходном пространстве 6 бака 1 встроен выходной насос 9, управляемый электродвигателем, закрепленным на крышке 2 бака . Отводящий трубопровод выходного насоса 9 снабжен очистителем 11 и регулирующим вентилем 12. Во входном пространстве 5 ба
ка i установлен циркуляционный насос 13, управляемый электродвигателем, закреплен- ИЫУ, на крышке 2 бака 1. Циркуляционный насос 13 снабжен окружным трубопроводом 14, введенным наконечником 15 в выходное пространство 6 бака . В окружном трубопроводе 14 циркуляционного насоса 13 встроен обменник 16, расположенный вне бака 1. В цепь электродвигателя цир0 хуляциокного насоса 13 подключен управляющий терморегулирующий элемент 17.
Терморегулирующий элемент 17 управляет электродвигателем циркуляционного насоса 13 и протеканием охлаждающего средства обменкика 16. Терморегулирующий элемент 17 может быть при случае подключен к электрической цепи нагревающего тела 28, встроенного в баке 1. Нагревающее тело 28 служит для подогрева смазки до определенной температуры в начале
0 испытания.
Другое возможное исполнение устройства в соответствии с изобретением, изображенное на фиг. 3 и 4, отличается от предыдущего тем, что у него во внутреннем пространстве 4 перемычки 3, вокруг циркуля5 ционного насоса 13 и вокруг наконечника 15 расположены блоки 18 охлаждения. В изображенной компоновке блок 18 охлаждения образован системой двух трубок 21 в форме концентрических БИНТОВЫХ линий. Трубки 21
.. взаимно со диьекь закончены на одном кзнм- входным при -единением 19, а на втором конце оыходньа- присоединением 20 ох- лах даетщ м с средстза. Снизу система тру- бои 2 закрыта сосудом 22. Сверху труб- кк 21 закреплены и носителе 23, з-афиксиртванном на крышке 2 бака 1. Перед выходными присоединениями 19 включен электромагнитный вентиль 24, к электрической цепи которого подключен управляющий терморегулирующий элемент 17. Электромагнитный вентиль 24, которым управляется про0 тексние охлаждающего средства блоков 18 охлаждения, может быть включен также за выхгдными присоединениями 20. Устройово может быть снабжено элементами индикации и управления, например, указателем давлег ния смазочного маета, напорным выклюJ чателем и т. п.
Подогретая смазка с наличием продуктов износа испытываемых подшипников притекает из испытательной машины входным патрубком 10 во внутреннее пространство 4
Q перемычки 3, где путем седиментации улавливаются более крупные частицы и, при случае, смазка охлаждается в блоке 18 охлаждения. Из перемычки 3 смазка стекает проходом 8 во входное пространство 5 бака 1. Постоянные магниты 25 под проходол 8 за5 держивают ферромагнитные частицы. За счет работы выходного насоса 9 и циркуляционного насоса 13 смазка протекает из входного пространства 5 соединяющими пространствами 7 в выходное пространство 6 бака 1 и наоборот, причем усиливается теплопередача из перемычки 3 в бак 1 и в окружающую среду.
При высшей температуре смазки приводится в действие циркуляционный насос 13, управляемый терморегулирующим элементом 17, который вызывает протекание смазки окружным трубопроводом 14 и наконечником 15 в выходное пространство 6, причем смазка охлаждается блоками 18 охлаж- дения, расположенными вокруг циркуляционного насоса 13 или наконечника 15. Из выходного пространства б смазка, лишенная преимущественной части продуктов износа, с определенной температурой подается при помощи выходного насоса 9 через очиститель 11 и регулирующий вентиль 12 трубопроводом в испытательную машину.
Устройство в соответствии с изобретением гарантирует долгосрочное соблюдение производственных параметров смазки, т. е. количество, химический состав, вязкость, температуру и чистоту смазочного масла и тем самым безаварийную работу испытательной машины и воспроизводимость испытаний. Не встречается вредное проникновение охлаждающей воды в смазку и в про- цессе испытания не обесцениваются ни подшипники качения, ни закладка масла. Кроме того, нет занесения возникающих продуктов износа на рабочие поверхности испытываемых подшипников, а следовательно, обесценивания испытаний. Вследствие регулируе- мого охлаждения масла повышается точность результатов испытаний, что позволяет использовать автоматическое производство, не требующее обслуживания машины. Применение устройства в соответствии с изобретением особенно выгодно для сокращенных испытаний на долговечность подшипников качения, выполняемых под воздействием высокой нагрузки.
Формула изобретения
1. Устройство для смазки машины для испытаний подшипников качения, состоящее из бака для смазочного масла и насосного механизма, отличающееся тем, что бак 1 закрыт сверху одностворчатой или многостворчатой крышкой 2 и в нем поме1 щена перемычка 3, разделяющая внутреннюю часть бака 1 на входное 5 и выходное 6 пространства, соединенные взаимно соединяющими пространствами 7, а во внутреннее пространство 4 перемычки 3, в пери- метрической стене которой со стороны входQ 5
5 0 5
0
5 0
ного пространства 5 образован проход 8, пропущен с зазором входной патрубок 10, причем в выходном пространстве 6 бака 1 установлен выходной насос 9 с электродвигателем, закрепленным на крышке 2 бака 1, и отводящий трубопровод выходного насоса 9, который снабжен очистителем 11 и регулирующим вентилем 12, а во входном пространстве 5 бака 1 установлен циркуляционный насос 13 с окружным трубопроводом 14, введенным наконечником 15 в выходное пространство 6 бака 1.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в окружной трубопровод 14 циркуляционного насоса 13 встроен обменник 16, который расположен вне бака 1.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь электродвигателя циркуляционного насоса 13 подключен управляющий тер- морегулирующий элемент 17.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во внутреннем пространстве 4 перемычки 3 и/или вокруг циркуляционного насоса 13 и/или вокруг наконечника 15 расположен блок 18 охлаждения.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что блок 18 охлаждения образован по крайней мере двумя трубками 21 в форме концентрических винтовых линий, закрытых внизу сосудом 22 и закрепленных сверху в носителе 23, зафиксированном на крышке 2 бака 1, причем трубки 21 взаимно соединены и закончены входным 19 и выходным 20 присоединениями охлаждающего средства.
6.Устройство по п. 5, отличающееся тем, что перед входным присоединением 19 или за выходным присоединением 20 подключен электромагнитный вентиль 24, к электричес- К9Й цепи которого подключен управляющий терморегулирующий элемент 17.
7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что под проходом 8 перемычки 3 установлены постоянные магниты 25.
8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что постоянные магниты 25 выполнены с различной формой кольцевых дисков и расположены с зазором между торцами на штангах 26.
9.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во внутреннем пространстве 4 перемычки 3 установлены седиментационные переборки 27.
10.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в баке 1 встроено нагревающее тело 28, к электрической цепи которого подключен управляющий терморегулирующий элемент 17.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры | 1985 |
|
SU1277441A1 |
Ультрацентрифуга | 1985 |
|
SU1435302A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2420062C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И ГАЗОВОГО НАГРЕВАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239099C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2450139C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Изобретение относится к устройствам для смазки машины, в частности при сокращенных испытаниях на долговечность подшипников качения при высоких нагрузках. Оно состоит из насосного механизма и бака для смазочного масла, внутреннее пространство которого разделено перемычкой на входное и выходное пространства, соединенные с перемычкой, в которую заходит входной патрубок. В выходное и входное пространства выходят трубопроводы насосов, элект- тродвигатели которых закреплены на крышке бака Устройство содержит также блок охлаждения смазочного масла. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
U II
9991691
1 5
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1984-12-17—Подача