Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении многоопорными и дождевальным фронтальными электрифицированными машинами.
Целью изобретения является повышение качества орошения путем устранения переполивсшлри замедлении движения забежавшего крЈит а машины.
На фиг, 1 приведена структурная схема устройсТ|Ва 1управления машины; на фиг.2 - диаграммы Bthxo flHfbtx сигналов таймера коррекции ТГблгТка преобразования сигналов.
Устройство включает установленные в начале каждого крыла регуляторы 1 подачи поливной воды, блоки 2 преобразования сигналов (БПС), блоки 3 реверсирования, датчики положения (ДП) 4, выходы которых соединены с входами блоков 2 преобразования сигналов, таймеры задающий 5 и кор-, рекции б и концевые выключатели 7, Выход таймера коррекции (ТК) 6 соединен с входами БПС 2 для соответствующих крыльев машины, а выход задающего таймера 5 - с входами концевых выключателей 7. Управляющие элементы последних кинематически связаны с запорными органами соответствующих регуляторов 1 подачи поливной воды, имеющих привод от блоков реверса 3 соответствующего крыла, На фиг.1 показаны линии связи блоков устройства управления для регулирования водопо- дачи и привязка к существующему устройству управления и коррекции движения ДМ через блоки 4, 5, 6 последнего. Функциональные линии связи этих блоков в устройстве управления и коррекции движения ДМ на фиг.1 не показаны.
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машины работает следующим образом.
В нормальном положении (оба крыла машины перпендикулярны линии движения) скорость движения многоопорных дождевальных машин фронтального действия задается задающим таймером в виде требу- . емого по длительности импульса Ти и паузы Тр, составляющих цикл Тц, при условии, что Ти + Тп - Тц.
При нарушении угловой координаты, то есть уходе с курса, выражающемся в выбеге одного крыла машины относительно другого, по сигналу датчика положения в управление режимом движения опережающего крыла вступает таймер коррекции, осуществляющий управление подобно таймеру-за- датчику, но с продолжительностью импульса в 4 раза короче. При этом скорость движения выбегающего крыла замедляется,
а при постоянной водоподаче в оба крыла машины на участке коррекции наблюдается значительный переполив, пагубно сказывающийся на развитии поливаемых культур.
Для предотвращения переполива необходимо уменьшить количество поливной воды, поступающей в опережающее крыло ДМ. Эту функцию и выполняет предлагаемое устройство управления,которое вступает в ра0 боту только по сигналу ДП 4, который включает в работу и задающий таймер 5.
Таким образом, при работе многоопор- ной дождевальной машины в режиме, задаваемом задающим таймером 5, устройство
5 управления и регулирования водоподачей находится в отключенном состоянии. При этом блок 2 закрыт, сигнал от ТК 6 через блок реверсирования 3 на регулятор 1 подачи поливной воды не поступает, т.к. разо0 рван контакт концевого выключателя 7.
При забегании какого-либо крыла машины срабатывает ДП 4,включаются в работу ТК 6 и соответствующий БПС 2. Последний открывается по команде ДП 4 и
5 пропускает только паузу сигнала ТК 6 (фиг.2).
Таким образом, поступающий сигнал от ТК 6 преобразуется в импульс коррекции, являющийся запирающим для ДПС 2 (сиг0 нал на блок реверсирования 3 не подается). Пауза ТК 6 является командой на отпирание БПС 2 и этот сигнал поступает на блок реверсирования 3. С выхода последнего поступает сигнал на привод регулятора 1 под5 ачи поливной воды. Длительность этого сигнала равна продолжителности паузы ТК 6. При этом блок реверсирования 3 работает синхронно с регулятором 1 подачи поливной воды и уменьшает площадь проходно0 го сечения водопроводящего трубопровода машины.
Поскольку скорость движения ДМ прямо пропорциональна длительности импуль- са, а поливная норма при постоянной
5 подаче поливной воды обратно пропорциональна скорости движения ДМ, то изменяемая площадь проходного сечения находится в обратной пропорциональной зависимости от продолжительности паузы ТК 6.
0 БПС 2 позволяет обеспечить его открытое состояние только для двух первых сигналов ТК 6, а затем этот блок отключает блок реверса 3 соответствующего крыла от ТК 6. Режим коррекции скорости опережающего
5 крыла неизменен на всем протяжении процесса выравнивания ДМ по курсу. Вся опе- рация регулирования количества поступающей поливной воды в опережающее крыло ДМ заключается в одноразовом включении регулятора 1 на время, равное
лительности паузы. Поэтому импульс ТК дает команду на включение блока БПС 2, отрый пропускает паузу на регулятор 1, и второй импульс отключает блок 2 от ТК 6. Окончание коррекции определяет датик положения ДП 4, и по ее окончании он и включает в работу по регулированию скорости движения откорректированного по положению крыла Д задающий таймер 5. При этом после срабатывания регулятора 1 подачи поливной воды на закрытие концевой выключатель 7 переключается на соединение его входа с выходом, и сигнал с задающего таймера 5 поступает на блок реверса 3, переключая цепь привода регулятора 1 поступающей поливной воды на обратное вращение, возвращающее регулятор в исходное положение. Исходное положение привода регулятора автоматически фиксируется концевыми выключателями, которые и разъединяют задающий таймер 5 и блок реверсирования 3.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность дождевальных машин, экономно расходовать поливную воду в момент коррекции движения, обеспечить равномерность пол- ива и не допускать переполива участков и ухудшения проходимости опорных тележек. Процесс управления и регулирования осуществляется автоматически - без участий оператора.
Формула изобретения Устройство управления многоопорной
фронтальной дождевальной машиной, содержащее задающий таймер, таймер коррекции и датчики положения правого и левого крыльев машины, отличающее- с я тем, что, с целью повышения качества
0 орошения путем устранения переполивов при замедлении движения забежавшего крыла машины, оно снабжено установленными в начале каждого крыла блоками преобразования сигналов, первые входы
5 которых подключены к таймеру коррекции, а вторые - к датчикам положения соответствующих крыльев машины, блоками реверса, первые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков преобразова0 ния сигналов, регуляторами подачи поливной.воды, установленными на входах в трубопроводы соответствующих крыльев и имеющими привод от соответствующих блоков реверса, и конечными выключателями,
5 управляющие элементы которых кинематически связаны с соответствующими регуляторами подачи поливной воды, причем выход задающего таймера посредством концевых выключателей соединен с вторыми входами соответствующих блоков реверса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1501986A1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1986 |
|
SU1319802A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
Устройство автоматизированного управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1986 |
|
SU1391544A1 |
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1130274A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1986 |
|
SU1335201A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРОШЕНИЕМ ПОСЕВОВ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ВНЕСЕНИЕМ ЖИДКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2019 |
|
RU2726542C1 |
Устройство для управления электрической дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1554831A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении многоопорными фронтальными дождевальными электрифицированными машинами. Цель изобретения - повышение качества орошения путем устранения переполивов при замедлении движения забежавшего крыла машины. Устройство включает установленные в начале каждого крыла машины регуляторы 1 подачи поливной воды, блоки 2 преобразования сигналов, блоки 3 реверсирования и концевые выключатели 7. Эти узлы электрически свя Водопрободящий труоолробод 1 заны с установленными на центральной тележке машины задающими таймерами 5 и коррекции Ь, а также с двумя датчиками 4 положения крыльев машины. При равенстве скоростей движения правого и левого крыльев машины регуляторы 1 открыты, концевые выключатели 7 находятся в положении Отключено , и сигнал с задающего таймера не поступает на блоки реверса 3, а датчики положения 4 запирают блоки 2 преобразования сигналов. При забегании одного из крыльев датчик положения 4 открывает блок 2 преобразования сигналов, и импульсы с выхода таймера коррекции 6 запускают блок реверса 3, выдающий сигнал на закрывание (неполное) проходного сечения трубопровода машины регулятором 1. При этом концевой выключатель переключается в положение ВКЛЮЧЕНО. После окончания коррекции и выравнивания крыльев машины датчик 4 положения запирает блок 2 преобразования сигнала, отключает таймер коррекции 6 и включает задающий таймер 5, сигнал которого через концееой выключатель 7 запускает блок 3 реверса на открытие регулятора 1, и устройство возвращается в исходное состояние. 2 ил. трубопровод v / ел с О О Ю СО о s|
Дождевальная машина Кубань, Руководство по эксплуатации | |||
ЭДМФ | |||
ОО.ОООРЭ | |||
Л., изд | |||
ЦНИИ Румб, 1981. |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-08-18—Подача