(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемное соединение охватывающей и охватываемой деталей | 1981 |
|
SU1134812A1 |
Соединение детали с отверстиемСО шТАНгОй | 1977 |
|
SU817339A1 |
Устройство к станку для образования внутренней резьбы | 1987 |
|
SU1442339A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения | 1982 |
|
SU1109546A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Устройство для перемещения подвижногоузлА МЕТАллОРЕжущЕгО СТАНКАОТНОСиТЕльНО НЕпОдВижНОгО | 1979 |
|
SU818812A1 |
Борштанга | 1985 |
|
SU1382593A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2274726C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоля- ции. Цель - повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения, установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов. Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоля- ции.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно.
На фиг.1 изображено соединение (продольный разрез); на фиг.2 - разрез А-А на
фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг. 1.
Соединение содержит штангу 1, устанавливаемую на ней деталь 2 с отверстиями, переходную резьбовую втулку 3, закрепленную на детали 2 с помощью радиально расположенных винтов 4, три кулачка 5, шарнирно смонтированных посредством осей 6 на переходной резьбовой втулке 3, гайку 7, пружинное разрезное кольцо 8. Кулачки 5 на рабочих концах выполнены с отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина 10, представляющая собой в свободном состоянии прямолинейный стержень круглого сечения. Между кулачками 5 и гайкой 7 в переходную резьбовую втулку 3 с возможностью осевых
Ov
о
со ю
00
ю
перемещений установлен упорный подшипник 11 качения, Зазор между упорным подшипником (по его наружному диаметру) и переходной резьбовой втулкой (сотые доли миллиметра) значительно меньше зазора между поверхностью штанги 1 и внутренней поверхностью подшипника (1-2 мм). Когда гайка 7 займет крайнее левое положение (будет выкручена до соприкосновения с разрезным пружинным кольцом 8), кулачки 5 своими свободными концами контактируют с подшипником, исключая отход его колец от сепаратора с шариками, т.е. исключая самопроизвольную разладку устройства.
Соединение осуществляется следующим образом.
Деталь 2 с переходной резьбовой втулкой 3 устанавливают на нужном участке штанги 1. Гайку 7 ввертывают в резьбовое отверстие переходной резьбовой втулки 3 (путем поворота ее по часовой стрелке), в результате чего торец гайки 7, контактирующий с левым кольцом упорного подшипника 11, проворачиваясь вместе с ним, передает осевое усилие через шарики и правое кольцо упорного подшипника 11 кулачкам 5, которые под воздействием этого осевого усилия преодолевают сопротивление стержневой пружины 10 и поворачиваются на осях 6 до тех пор, пока не начнут взаимодействовать с поверхностью штанги 1, надежно закрепляя на ней деталь 2.
При сьеме детали 2 со штанги 1 гайку 7 поворачивают против часовой стрелки на часть оборота. При этом гайка 7 смещается в левую сторону вдоль оси. Стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, поворачивает кулачки 5 на осях 6 от центра к периферии детали 2, в результате чего конца кулачков 5 отходят от поверхности штанги 1, не теряя контакта с правым кольцом упорного подшипника 11, что обеспечивает возможность снятия детали 2 со штанги 1.
В каком бы положении не находилась
гайка 7 кулачки 5 под воздействием стержневой пружины 10 всегда прижимают к ней (к правому торцу)упорный подшипник 11, При этом кольцо подшипника 11, контактирующее с кулачками 5, никогда не поворачивается, чем исключается перекашивание и заклинивание кулачков 5, т.е. повышается надежность. Так как стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, всегда отводит
концы кулачков 5 от центра, то исключается самопроизвольный поворот кулачков 5 к центру, чем исключаются причины, мешающие установке детали 2 на штанге 1, т.е. обеспечивается повышение удобства эксплуатации.
Формула изобретения
этом последние в зоне рабочих концов выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлена стержневая пружина.
в виде подшипника качения.
в
V 9 Л JL 5
чм1 /
ш////////т
11 -И Нд /1 /м
Й/г.7
-5
0де. 2 4
Редактор Т. Куркова
Составитель Н. Бухарев Техред М.Моргентал
Й/г.7
-5
Фиа.4
Корректор Т. Колб
Соединение детали с отверстиемСО шТАНгОй | 1977 |
|
SU817339A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-02-13—Подача