Соединение детали со штангой Советский патент 1991 года по МПК F16B2/02 

Описание патента на изобретение SU1693281A2

С

Похожие патенты SU1693281A2

название год авторы номер документа
Разъемное соединение охватывающей и охватываемой деталей 1981
  • Семенов Анатолий Иванович
SU1134812A1
Соединение детали с отверстиемСО шТАНгОй 1977
  • Семенов Анатолий Иванович
  • Семин Александр Николаевич
SU817339A1
Устройство к станку для образования внутренней резьбы 1987
  • Матвеев Вилен Васильевич
  • Калинин Олег Викторович
  • Надеин Владислав Семенович
  • Драный Павел Данилович
SU1442339A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2686648C9
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения 1982
  • Дубова Елена Юрьевна
  • Кац Арнольд Яковлевич
  • Кивензор Яков Ушерович
  • Рейдман Лев Григорьевич
  • Штромберг Рафаил Моисеевич
  • Зильберлейб Феликс Наумович
SU1109546A1
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2654690C9
Устройство для перемещения подвижногоузлА МЕТАллОРЕжущЕгО СТАНКАОТНОСиТЕльНО НЕпОдВижНОгО 1979
  • Абрамов Валентин Георгиевич
  • Антонов Сергей Алексеевич
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU818812A1
Борштанга 1985
  • Ниссинен Эско Эрикович
SU1382593A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2004
  • Бакланов Юрий Григорьевич
  • Ермак Филипп Григорьевич
  • Кирьянов Анатолий Петрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Мельников Анатолий Кириллович
  • Пушкарев Николай Степанович
RU2464451C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИН 2004
  • Амиров Эдуард Масудович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Геннадьевич
  • Муллаянов Риф Нигматзянович
RU2274726C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 281 A2

Реферат патента 1991 года Соединение детали со штангой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоля- ции. Цель - повышение удобства эксплуатации и надежности. Соединение снабжено упорным подшипником 11, например, качения, установленным между гайкой 7 и кулачками 5. При этом последние на рабочих концах выполнены со сквозными отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина . Переходная резьбовая втулка 3 может быть закреплена на детали с помощью радиально расположенных винтов. Данное конструктивное выполнение соединения обеспечивает достижение поставленной цели за счет возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания кулачков в процессе сборки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 693 281 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей со штангами, на которых эти детали устанавливаются, и может быть использовано при необходимости установки деталей на любом месте штанги значительной длины, в частности для установки и фиксации барабанов на штангах машины для укладки пароизоля- ции.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно.

На фиг.1 изображено соединение (продольный разрез); на фиг.2 - разрез А-А на

фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг. 1.

Соединение содержит штангу 1, устанавливаемую на ней деталь 2 с отверстиями, переходную резьбовую втулку 3, закрепленную на детали 2 с помощью радиально расположенных винтов 4, три кулачка 5, шарнирно смонтированных посредством осей 6 на переходной резьбовой втулке 3, гайку 7, пружинное разрезное кольцо 8. Кулачки 5 на рабочих концах выполнены с отверстиями 9, в которых смонтирована стержневая пружина 10, представляющая собой в свободном состоянии прямолинейный стержень круглого сечения. Между кулачками 5 и гайкой 7 в переходную резьбовую втулку 3 с возможностью осевых

Ov

о

со ю

00

ю

перемещений установлен упорный подшипник 11 качения, Зазор между упорным подшипником (по его наружному диаметру) и переходной резьбовой втулкой (сотые доли миллиметра) значительно меньше зазора между поверхностью штанги 1 и внутренней поверхностью подшипника (1-2 мм). Когда гайка 7 займет крайнее левое положение (будет выкручена до соприкосновения с разрезным пружинным кольцом 8), кулачки 5 своими свободными концами контактируют с подшипником, исключая отход его колец от сепаратора с шариками, т.е. исключая самопроизвольную разладку устройства.

Соединение осуществляется следующим образом.

Деталь 2 с переходной резьбовой втулкой 3 устанавливают на нужном участке штанги 1. Гайку 7 ввертывают в резьбовое отверстие переходной резьбовой втулки 3 (путем поворота ее по часовой стрелке), в результате чего торец гайки 7, контактирующий с левым кольцом упорного подшипника 11, проворачиваясь вместе с ним, передает осевое усилие через шарики и правое кольцо упорного подшипника 11 кулачкам 5, которые под воздействием этого осевого усилия преодолевают сопротивление стержневой пружины 10 и поворачиваются на осях 6 до тех пор, пока не начнут взаимодействовать с поверхностью штанги 1, надежно закрепляя на ней деталь 2.

При сьеме детали 2 со штанги 1 гайку 7 поворачивают против часовой стрелки на часть оборота. При этом гайка 7 смещается в левую сторону вдоль оси. Стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, поворачивает кулачки 5 на осях 6 от центра к периферии детали 2, в результате чего конца кулачков 5 отходят от поверхности штанги 1, не теряя контакта с правым кольцом упорного подшипника 11, что обеспечивает возможность снятия детали 2 со штанги 1.

В каком бы положении не находилась

гайка 7 кулачки 5 под воздействием стержневой пружины 10 всегда прижимают к ней (к правому торцу)упорный подшипник 11, При этом кольцо подшипника 11, контактирующее с кулачками 5, никогда не поворачивается, чем исключается перекашивание и заклинивание кулачков 5, т.е. повышается надежность. Так как стержневая пружина 10, стремясь распрямиться, всегда отводит

концы кулачков 5 от центра, то исключается самопроизвольный поворот кулачков 5 к центру, чем исключаются причины, мешающие установке детали 2 на штанге 1, т.е. обеспечивается повышение удобства эксплуатации.

Формула изобретения

1.Соединение детали со штангой по авт.св. № 817339, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности за счет обеспечения возможности двустороннего ввода штанги и исключения заклинивания соответственно, оно снабжено упорным подшипником, установленным между гайкой и кулачками, при

этом последние в зоне рабочих концов выполнены со сквозными отверстиями, в которых установлена стержневая пружина.

2.Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что .упорный подшипник выполнен

в виде подшипника качения.

3.Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что переходная резьбовая втулка связана с деталью с отверстием посредством радиально расположенных винтов.

в

V 9 Л JL 5

чм1 /

ш////////т

11 -И Нд /1 /м

Й/г.7

-5

0де. 2 4

Редактор Т. Куркова

Составитель Н. Бухарев Техред М.Моргентал

Й/г.7

-5

Фиа.4

Корректор Т. Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693281A2

Соединение детали с отверстиемСО шТАНгОй 1977
  • Семенов Анатолий Иванович
  • Семин Александр Николаевич
SU817339A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 693 281 A2

Авторы

Семенов Анатолий Иванович

Даты

1991-11-23Публикация

1990-02-13Подача