Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающей конструкции, а также для защиты объектов от осыпей, отвалов, камнепадов, снежных лавин, селевых потоков.
Целью изобретения является повышение надежности стены.
На фиг.1 показана описываемая стена, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З -то же, вид с фасада (вариант стены с проемами).
Подпорная стена включает лицевое ограждение, выполненное из утилизированных автопокрышек 1, уложенных в виде примыкающих друг к другу в продольном направлении штабелей и закрепленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 2, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 3. Стена содержит фундаментную плиту, выполненную также из утилизированных автопокрышек 4, уложенных в виде примыкающих друг к другу в продольном и поперечном направлениях штабелей и закрепленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 5, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 6. Стена имеет также анкерные тяги, выполненные из гирлянд утилизированных автопокрышек, соединенных друг с другом торцами с помощью стяжек 8, пропущенных сквозь проделанные в них в горизонтальной плоскости отверстия, а с лицевым ограждением и фундаментной плитой с помощью связей 9 и 10 соответственно, прикрепляемых к стяжкам лицевого ограждения и фундаментной плиты.
Лицевое ограждение имеет проемы 11, перекрытие железобетонными шпалами 12. В проемах 11 могут устанавливаться сьем- ные решетки 13.
Полости автопокрышек в фундаментной плите и пустоты между автопокрышками заполнены местным грунтом 14.
Подпорная стена работает следующим .образом.
СП
с
о
43
VI
00
Лавинообразный поток 15, накатываясь на сооружение, встречает на своем пути анкерные тяги, составленные из t ирлянд автопокрышек 7, и расчленяется на отдельные потоки, значительно теряя при этом свою кинетическую энергию. Окончательное гашение кинетической энергии потока происходит при взаимодействии его с лицевым ограждением и решетками, установленными в его проемах, при этом лицевое ограждение благодаря выполнению анкерных тяг из гирлянд автопокрышек оказывает амортизирующее воздействие на поток. Формула изобретения 1. Уголковая подпорная стена, включающая лицевое ограждение и фундаментную плиту, соединенные друг с другом посредством анкерных тяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств, лицевое ограждение выполнено из
продольных, а фундаментная плита выполнена из продольных и поперечных рядов примыкающих друг к другу штабелей, образованных из горизонтально размещенных
одна на другой автопокрышек, а анкерные тяги выполнены из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек, при этом лицевое ограждение выполнено с проемами, перекрытыми
поверху перемычками в виде железобетонных шпал, смежные штабели продольных рядов объединены торцовыми накладками, автопокрышки каждого штабеля объединены посредством вертикальных стяжек, пропущенных в отверстия под них в автопокрышках и накладках, а автопокрышки, расположенные в одном уровне, объединены между собой горизонтальными связями, ориентированными по осям рядов.
2. Стена по п.1,отл ичающаяся тем, что в проемах в лицевом ограждении установлены съемные решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Подпорная стенка Кожина Ю.П., Азарского А.И. | 1991 |
|
SU1808043A3 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Подпорное сооружение | 1989 |
|
SU1666614A1 |
Анкерное устройство для удержания подпорной стены | 1989 |
|
SU1716156A1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1528868A1 |
Подпорная стена | 1981 |
|
SU998663A1 |
Изобретение относится к конструкциям подпорных стен и позволяет .повысить надежность подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств. Стена включает лицевое ограждение и фундаментную плиту, выполненные из примыкающих друг к другу штабелей из автопокрышек. Лицевое ограждение соединено с фундаментной плитой посредством анкерных тяг, выполненных из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек. В лицевом ограждении выполнены проемы, перекрытые сверху перемычками. 1 з..п. ф- лы, 3 ил.
3HHf
Фиё.7
Фиг. 2
12 I
йзкзй
Lte#d
11
Цагарели З.В | |||
Новые облегченные конструкции подпорных стен | |||
М.: Стройиздат, 1969, с | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Там же, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-07-06—Подача