Гидростатическая трансмиссия трактора Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1696325A1

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например, промышленных и/или трелевочных тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидростатической трансмиссии трактора; на фиг.2 - принципиальная схема гидростатической трансмиссии трактора с клапаном давления и обратным клапаном. Трансмиссия содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой по замкнутому контуру, механизм 3 управления регулируемого насоса 1, размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенных к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая ли-, ния 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10 с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого, давлением сливной линии подпорного клапан 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10 с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. Гидростатическая трансмиссия трактора может быть дополнительно снабжена клапаном 16 давления, связывающим магистраль 10 с баком 8, и размещенным во всасывающей линии 7 обратным клапаном 17, отсоединяющим магистраль 10 от бака 8, при этом подпорный клапан 13 выполнен с возможностью регулирования сильфонным термодатчиком 14.

Пуск гидростатической трансмиссии трактора (фиг.1) при экстремально низких зимних температурах осуществляется следующим образом.

Регулируемый дроссель 15. управляемый сильфонным термодатчиком 14, перекрывает связь сливной линии 9 с баком 8 и образует для вспомогательного насоса 5 замкнутый пусковой контур циркуляции через переливной клапан 6, внутреннюю полость 4 корпуса регулируемого насоса 1, сливную линию 9, подпорный клапан 13, магистраль 10 с теплообменником 11 и участок всасывающей линии 7. Двигатель трактора (не показан) приводит во вращение

регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный -насос 5, который, всасывая рабочую жидкость из линии 7, устанавливает циркуляцию в пусковом

контуре. Замкнутость пускового контура при этом обеспечивает прокачиваемость рабочей жидкости во всасывающей линии 7 за счет подпора вспомогательного насоса 5 давлением сливной линии 9 и предотвраща0 ет пусковой срыв подачи последнего.

Циркуляция рабочей жидкости в пусковом контуре сопровождается ее разогревом за счет гидравлических потерь контура и тепловыделения вращающегося регулируе5 мого насоса 1 во внутреннюю полость 4 своего корпуса. Теплообменник 11, осуществляя теплоотвод от пускового контура к баку 8, подогревает бак и создает условия циркуляции через него рабочей

0 жидкости. Сильфонный термодатчик 14, нагреваясь, приоткрывает дроссель 15, и распределительное устройство 12 заставляет рабочую жидкость частично циркулировать через бак 8, тем самым непосредственно

5 разогревая его. По мере разогрева бака 8 сильфонный термодатчик полностью открывает регулируемый дроссель 15 и восстанавливает связь сливной линии 9 с баком. В дальнейшем с падением давления в слив0 ной линии Эзакрывается подпорный клапан 13 и восстанавливается штатный разомкнутый контур циркуляции вспомогательного насоса 5. Последний, всасывая разогретую жидкость из бака 8 и сбрасывая ее через

5 переливной клапан 6 во внутреннюю полость 4 регулируемого насоса 1, поддерживает на входе механизма 3 управления давление, необходимое для его функционирования. После подачи управляющего сиг0 нала механизм 3 управления устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый рабочий объем, и осуществляется вращение гидромотора 2 (пуск трактора).

Дополнительно установленный обрат5 ьый клапан 17 исключает возможность перелива рабочей жидкости из линии 7 в бак при пуске насоса 5, а клапан 16 давления при этом предохраняет замкнутый контур от недопустимого роста давления в нем из-за

0 теплового расширения рабочей жидкости при ее разогреве.

Регулируемость подпорного клапана 13 повышает плавность изменения циркуляции потоков рабочей жидкости в пусковом

5 контуре и через гидробак 8.

Формула изобретения 1.Гидростатическая трансмиссия трактора, содержащая регулируемый насос с механизмом его управления, расположенным в полости корпуса насоса, и гидромотор,

соединенные между собой по замкнутому контуру, связанный с механизмом управления регулируемого насоса: вспомогательный насос, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом, гидробак, гидролинии, связывающие входи выход вспомогательного насоса с гидробаком и с полостью корпуса регулируемого насоса, распределительное устройство, гидравлически соединенное с полостью корпуса регулируемого насоса и гидробаком, состоящее из термостата и двух регулируемых дросселей с управлением от термостата, теплообменник, соединенный гидравлически с одним из дросселей рас- пределительного устройства и всасывающей линией вспомогательного насоса, а выход другого дросселя гидравлически соединен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

работы трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды, термостат и теплообменник размещены в гидробаке, а дроссель распределительного устройства, соединенный с теплообменником, выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону теплообменника.

2.Трансмиссия трактора по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, установленным на всасывающей линии вспомогательного насоса между гидробаком и гидролинией от теплообменника проводимостью в сторону от бака, а также клапаном давления, соединяющим гидролинию между распределительным устройством и теплообменником с гидробаком проводимостью к гидробаку, при этом подпорный клапан выполнен регулируемым от термостата.

Похожие патенты SU1696325A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая трансмиссия комбайна 1988
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1630922A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
Гидросистема с регулированием температуры рабочей жидкости 1985
  • Никитин Виктор Иванович
  • Макеев Александр Михайлович
  • Саков Виталий Александрович
  • Силагина Светлана Аркадьевна
  • Шувалов Александр Иванович
SU1291737A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Объемный гидропривод 1974
  • Черных Геннадий Алексеевич
  • Фрайтаг Юрий Владимирович
SU502164A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 325 A1

Реферат патента 1991 года Гидростатическая трансмиссия трактора

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды. В состав гидростатической трансмиссии трактора входят регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединённые между собой по замкнутому контуру, механизм управления 3 регулируемого насоса 1. размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенный к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая линия 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого давлением сливной линии подпорного клапана 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. У Ё

Формула изобретения SU 1 696 325 A1

CpUP.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696325A1

Методы расчета и проектирования гидропневмопривода
- М.: МАДИ, с.ЗО, рис
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 696 325 A1

Авторы

Аккерман Александр Юльевич

Поздняков Виктор Васильевич

Ткаченко Валентин Александрович

Хоманько Александр Сергеевич

Демешко Николай Григорьевич

Даты

1991-12-07Публикация

1989-05-17Подача