Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например, промышленных и/или трелевочных тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды.
На фиг.1 представлена принципиальная схема гидростатической трансмиссии трактора; на фиг.2 - принципиальная схема гидростатической трансмиссии трактора с клапаном давления и обратным клапаном. Трансмиссия содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой по замкнутому контуру, механизм 3 управления регулируемого насоса 1, размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенных к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая ли-, ния 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10 с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого, давлением сливной линии подпорного клапан 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10 с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. Гидростатическая трансмиссия трактора может быть дополнительно снабжена клапаном 16 давления, связывающим магистраль 10 с баком 8, и размещенным во всасывающей линии 7 обратным клапаном 17, отсоединяющим магистраль 10 от бака 8, при этом подпорный клапан 13 выполнен с возможностью регулирования сильфонным термодатчиком 14.
Пуск гидростатической трансмиссии трактора (фиг.1) при экстремально низких зимних температурах осуществляется следующим образом.
Регулируемый дроссель 15. управляемый сильфонным термодатчиком 14, перекрывает связь сливной линии 9 с баком 8 и образует для вспомогательного насоса 5 замкнутый пусковой контур циркуляции через переливной клапан 6, внутреннюю полость 4 корпуса регулируемого насоса 1, сливную линию 9, подпорный клапан 13, магистраль 10 с теплообменником 11 и участок всасывающей линии 7. Двигатель трактора (не показан) приводит во вращение
регулируемый насос 1 в режиме нулевой подачи и вспомогательный -насос 5, который, всасывая рабочую жидкость из линии 7, устанавливает циркуляцию в пусковом
контуре. Замкнутость пускового контура при этом обеспечивает прокачиваемость рабочей жидкости во всасывающей линии 7 за счет подпора вспомогательного насоса 5 давлением сливной линии 9 и предотвраща0 ет пусковой срыв подачи последнего.
Циркуляция рабочей жидкости в пусковом контуре сопровождается ее разогревом за счет гидравлических потерь контура и тепловыделения вращающегося регулируе5 мого насоса 1 во внутреннюю полость 4 своего корпуса. Теплообменник 11, осуществляя теплоотвод от пускового контура к баку 8, подогревает бак и создает условия циркуляции через него рабочей
0 жидкости. Сильфонный термодатчик 14, нагреваясь, приоткрывает дроссель 15, и распределительное устройство 12 заставляет рабочую жидкость частично циркулировать через бак 8, тем самым непосредственно
5 разогревая его. По мере разогрева бака 8 сильфонный термодатчик полностью открывает регулируемый дроссель 15 и восстанавливает связь сливной линии 9 с баком. В дальнейшем с падением давления в слив0 ной линии Эзакрывается подпорный клапан 13 и восстанавливается штатный разомкнутый контур циркуляции вспомогательного насоса 5. Последний, всасывая разогретую жидкость из бака 8 и сбрасывая ее через
5 переливной клапан 6 во внутреннюю полость 4 регулируемого насоса 1, поддерживает на входе механизма 3 управления давление, необходимое для его функционирования. После подачи управляющего сиг0 нала механизм 3 управления устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый рабочий объем, и осуществляется вращение гидромотора 2 (пуск трактора).
Дополнительно установленный обрат5 ьый клапан 17 исключает возможность перелива рабочей жидкости из линии 7 в бак при пуске насоса 5, а клапан 16 давления при этом предохраняет замкнутый контур от недопустимого роста давления в нем из-за
0 теплового расширения рабочей жидкости при ее разогреве.
Регулируемость подпорного клапана 13 повышает плавность изменения циркуляции потоков рабочей жидкости в пусковом
5 контуре и через гидробак 8.
Формула изобретения 1.Гидростатическая трансмиссия трактора, содержащая регулируемый насос с механизмом его управления, расположенным в полости корпуса насоса, и гидромотор,
соединенные между собой по замкнутому контуру, связанный с механизмом управления регулируемого насоса: вспомогательный насос, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом, гидробак, гидролинии, связывающие входи выход вспомогательного насоса с гидробаком и с полостью корпуса регулируемого насоса, распределительное устройство, гидравлически соединенное с полостью корпуса регулируемого насоса и гидробаком, состоящее из термостата и двух регулируемых дросселей с управлением от термостата, теплообменник, соединенный гидравлически с одним из дросселей рас- пределительного устройства и всасывающей линией вспомогательного насоса, а выход другого дросселя гидравлически соединен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности
работы трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды, термостат и теплообменник размещены в гидробаке, а дроссель распределительного устройства, соединенный с теплообменником, выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону теплообменника.
2.Трансмиссия трактора по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, установленным на всасывающей линии вспомогательного насоса между гидробаком и гидролинией от теплообменника проводимостью в сторону от бака, а также клапаном давления, соединяющим гидролинию между распределительным устройством и теплообменником с гидробаком проводимостью к гидробаку, при этом подпорный клапан выполнен регулируемым от термостата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая трансмиссия комбайна | 1988 |
|
SU1630922A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Гидросистема с регулированием температуры рабочей жидкости | 1985 |
|
SU1291737A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU502164A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности трактора при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур окружающей среды. В состав гидростатической трансмиссии трактора входят регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединённые между собой по замкнутому контуру, механизм управления 3 регулируемого насоса 1. размещенный во внутренней полости 4 корпуса последнего и подключенный к выходу вспомогательного насоса 5 параллельно переливному клапану 6, связанному с внутренней полостью 4. Всасывающая линия 7 вспомогательного насоса 5 сообщена с баком 8, а сливная линия 9 соединена с подключенной к всасывающей линии 7 магистралью 10с установленным в ней теплообменником 11 и с баком 8 через распределительное устройство 12, выполненное в виде управляемого давлением сливной линии подпорного клапана 13, подключенного к магистрали 10, и управляемого сильфонным термодатчиком 14 регулируемого дросселя 15, подключенного к баку 8, причем магистраль 10с теплообменником 11 и термодатчик 14 размещены внутри бака 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. У Ё
CpUP.Z
Методы расчета и проектирования гидропневмопривода | |||
- М.: МАДИ, с.ЗО, рис | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-05-17—Подача