Изобретение относится к объемным гидроприводам и, в частности, к объемным гидроприводам с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости.
Известные объемные гидроприводы этого тина содержат замкнутый силовой контур из насоса, гидромотора, соединенных напорной и сливной гидролиниями, а также контур подпитки, содержащий насос подиитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком, а напорная гидролиния - со сливной гидролинией замкнутого силового контура, и подпорный клапан, гидролинии входа и выхода которого сообщены, соответственно, со сливной гидролинией замкнутого сливного контура и системой охлаждения привода.
Известный объемный гидропривод имеет тот недостаток, что при расположении гидромотора и гидробака контура подпитки в разных температурных условиях, подача нагретой рабочей жидкости из бака в замкнутый контур, а следовательно, и в гидромотор, может вызвать неравномерный нагрев сопрял енных узлов гидромотора, например, цапфенного распределителя и ротора (в радиальнопоршневых гидромоторах). Это может вызвать заклинивание указанных деталей вследствие разных величин объемного расширения. Целью изобретения является ограничение подачи нагретой рабочей жидкости из гидробака в замкнутый силовой контур, заполненный охлал денной рабочей жидкостью и постепенный разогрев рабочей жидкости в силовом контуре.
Это достигается тем, что к напорной гидролинии насоса подпитки подключен дополнительный термически управляемый клапан, выход которого сообиден с гидролинией выхода подг орного клапана контура подпитки. Управление указанным дополнительным клапаном осуществляется посредством герметичной термосистемы, заполненной наполнителем, меняющим свой объем под воздействием изменения температуры рабочей жидкости привода. Герметичная термосистема содержит помещенный в гидролинию входа подпорного клапана контура подпитки баллон, сообщенный посредством гидролинии с сильфоном, размещенным в корпусе указанного допоотнительного клапана, причем сильфон сиабжен щтоком, взаимодействующим с затвором клапана.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема описываемого объемного гидропривода; на фиг. 2 - дополнительный термически управляемый клапан контура подиитки.
Приводной двигатель 1 кинематически связан с реверсивным насосом 2 и насосом подиитки 3.
Насос 2 посредством гидролиний 4 сообщен с реверсируемым гидромотором 5. Насос 2, гидролинии 4 и гидромотор 5 в совокупности образуют замкнутый силовой коитур привода.
Замкнутый контур снабжен предохранительным клапаном 6, который посредством обратных клапанов 7 подключен к гидролиииям 4.
К замкнутому силовому контуру посредством обратных клапанов 8 подключен контур подпитки, содержащий кроме насоса подпитки 3 гидролинии 9 и 10, избирателгэный золотник II, представляющий собой, например, гидравлически управляемый трехлинейный золотник, обеспечивающий сообщение подпорного клаиана 12 и включенного параллельно с ним дросселя 13, к сливной гидролинии замкнутого силового контура, независимо от направления иотока рабочей жидкости в замкнутом контуре. Выход золотника 11 и вход подпорного клаиана 12 сообщаются между собой гидролинией 14, в которую иомещеи баллон 15 термосистемы управления дополнительным клапаном 16, вход которого посредством гидролинии 17 сообщен с гидролинией 10, сообщающей иаиорную магистраль насоса подпитки 3 с обратными клапанами 8, а выход посредством гидролинии 18 сообщен с гидролинией 19, сообщающей выход из подпорного клапана 12 с теплообменником 20, выход которого сообщен с гидробаком 21.
Термосистема управления клапаном 16 содержит баллон 15, сообщенный гидролинией 22 с снльфоном 23, который механически связан с затвором клапана 16. Термосистема герметична и заполнена наполнителем, меняюпшм свой объем под воздействием изменения температуры.
Дополнительный термически управляемый клапан 16 содержит корпус 24,в котором установлен подпружиненный посредством пружииы 25 затвор 26. Корпус закрыт крыщкой
27,в которой размещен сильфон 23 термосистемы управления, который снабжен щтоком
28,взаимодействующим с затвором 26 при нагревании наполнителя термосистемы управления.
При запуске объемного гидропривода, содержащего холодную рабочую жидкость в замкнутом силовом контуре и горячую в гидробаке 21, часть рабочей жидкости от насоса подпитки сбрасывается через дополнительный клапан 16 в гидробак 21, причем количество сбрасываемой рабочей жидкости равно разности между объемной подачей насоса подпитки 3, и количеством рабочей жидкости, необходимым для восполнения утечек в замкнутом силовом контуре и перепускаемым через дроссель 13.
В процессе работы объемного гидропривода рабочая жидкость в замкнутом контуре постепенно повыщает свою температуру. Поскольку перепускаемая через дроссель 13 рабочая
жидкость забирается из замкнутого контура, она, контактируя с баллоном 15, нагревает наполнитель в термосистеме управления клапаном 16, который увеличивая свой объем воздействует на сильфон 23, воздействующий
посредством щтока 28 на затвор 26. Перемещаясь но направлению к седлу затвор 26 постепенно перекрывает проходное сечение канала 16, вплоть до закрытия. По мере закрывания клапана 16 рабочая
жидкость из гидробака 21 посредством насоса подпитки 3 в увеличивающемся объеме поступает в замкнутый силовой контур. Избыток подпитки при этом сбрасывается из замкнутого контура посредством подпорного клапана
12, осуществляя тем самым замену рабочей жидкости, циркулирующей в замкнутом силовом контуре объемного гидропривода.
ормула изобретения
1.Объемный гидропривод, содержащий замкнутый контур из насоса и гидромотора, соединенных напорной и сливной гидролиниями, а также контур подпитки, имеющий насос подпитки, всасывающая гидролиния которого сообщена с гидробаком, а напорная гидролиния - со сливной гидролииией замкнутого контура, и подпорный клапан, гидролинии
входа и выхода которого сообщены соответственно со сливной гидролинией замкнутого контура и системой охлаждения гидропривода, отличающийся тем, что, с целью ограничения подачи нагретой рабочей жидкости из
гидробака в замкнутый контур с охлажденной рабочей жидкостью, к напорной гидролинии насоса подпитки подключеи дополнительный термически управляемый клапан, выход которого сообщен с гидролипией выхода подпорного клапана.
2.Объемный гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности управления указанным дополнительным клапаном, он снабжен герметичной
термосистемой, заполненной наполнителем, меняющим объем под воздействием измеиения температуры рабочей жидкости привода и содержащей помещенный в гидролинию входа подпорного клапана контура подпитки баллон,
сообн1ениь й с сильфоном, размещенным в корпусе указанного дополнительного клапана, причем сильфон снабжен щтоком, взаимодействующим с затвором этого клапана.
/Г5
От 6аллоног5
OmSod гадролинияf8
I Подвод гидролиния/7 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления объемным гидроприводом | 1975 |
|
SU736884A3 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Объемный гидропривод | 1988 |
|
SU1571329A1 |
Гидропривод землеройной машины с погрузочным оборудованием | 1985 |
|
SU1301944A1 |
Объемный гидропривод | 1976 |
|
SU729388A2 |
Объемный гидропривод | 1986 |
|
SU1508008A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-06-24—Подача