Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к трансмиссиям тракторов, и может быть использовано в трансмиссии любой самоходной машины.
Известна объемная гидравлическая трансмиссия самоходного шасси, содержащая два насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком и через обратные клапаны с напорными сливными гидролиниями основных насосов, и предохранительные клапаны 1.
Такая трансмиссия по своим свойствам аналогична механической трансмиссии с принудительно блокируемым дифференциалом.
Недостатками данной трансмиссии являются отсутствие автоматического блокирования и дискретное изменение значения коэффициента блокировки (К({ 1 или
Известно, что при 1 существенно снижается проходимость машины, а при Кй увеличивается расход топлива, особенно при движении по дороге с часто меняющимися условиями движения. Испытания лесовоза МАЗ-501 показали, что расход топлива при Кб « увеличивается на 9-12/о. Известно также, что обеспечение в трансмиссиях самоходных машин самоблокирования с переменным значением коэффициента блокировки в условиях бездорожья позволяет в 2-3 раза увеличить силу тяги и повысить проходимость. В механических трансмиссиях эта задача решается за счет применения самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины.
Поставленная цель достигается тем, что объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины, содержащая два основных насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, снабжена управляемыми гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гидродросселя, а входы- соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных насосов д,ля обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения.
На чертеже показана принципиальная схема объемной гидравлической трансмиссии самоходной мао1ины.
Насосы 1 и 2 приводятся во вращение от вторичного вала коробки 3 переключения передач. Насос 1 связан гидролиниями 4 и 5 с гидромотором 6, выходной вал которого через колесный редуктор 7 соединен с колесом 8. Насос 2 связан гидролиниями 9 и 10 с гидромотором 11, который через колесный редуктор 12 соединен с колесом 13. Вспомогательный насос 14 подпитки, связанный с первичным валом 15 коробки 3 переключения передач, обеспечивает подачу рабочей жидкости из гидробака 16 через обратные клапаны 17-20, соответственно к гидролиниям 4, 5, 9 и 10. Для ограничения давления подпитки в напорной гидролинии насоса 14 установлен переливной клапан 21.
Гидролинии 4, 5, 9 и 10 соединены с входом гидрораспределителя 22, выход которого соединен с регулируемым дросселем 23, дифференциальным датчиком 24 давления и предохранительными клапанами 25 и 26.
Трансмиссия работает следующим образом.
При движении передним ходом направление вращения насосов 1 и 2 таково, что гидролинии 4 и 9 являются напорными, а гидролинии 5 и 10 - сливными. Вспомогательный насос 14 подает рабочую жидкость из бака 16 через обратные клапаны 18 и 20 в гидролинии 5 и 10, а гидрораспределитель 22 под действием высокого давления в гидролинии 4 находится в позиции А. При этом положении гидрораспределителя 22 напорные гидролинии 4 и 9 соединены через гидродроссель 23 и подсоединены к входам дифференциального датчика 24 давления и предохранительным клапанам 25 и 26..
Если, условия движения колес 8 и 13 одинаковы, то давления в гидролиниях 4 и 9 равны, выходное звено датчика 24 находится в среднем положении, которое соответствует полному открытию дросселя 23. При этом минимальное сопротивление дросселя 23 обеспечивает разблокированное состояние трансмиссии с коэффициентом блокировки Кй 1- Если, например колесо 13 попадает в условия дороги с . малым коэффициентом сцепления, то момент на колесе 13 и соответственно давление в гидролинии 9 уменьшаются. Появляется перепад давления в гидролиниях 4 и 9, под действием которого выходное звено датчика 24 смещается от среднего положения, уменьщая площадь проходного сечения дросселя 23. В результате увеличения сопротивления дросселя 23 трансмиссия частично
блокируется, причем K(j тем больше, чем хуже условия движения колеса 13.
Известно, что расход через дроссель
9др я S
где / - постоянный коэффициент расхода;
S -площадь проходного сечения дросселя;f -плотность жидкости; Л,- -перепад давления в гидролиниях
4 и 9. Известно, что коэффициент блокировки
0.0 Р
М
L .+ 2/S2P.,
fV . - I -I- .-..I-
где М{ и М - моменты на колесах 8 и 13
соответственно.
Из приведенных формул следует, что может изменяться от К -- 1 до К($ « по мере уменьшения величины S. Если условия движения колес 8 и 13 отличаются существенно, то АР - ДРтах S - О и К о , Т- е. трансмиссия блокируется полностью.
При движении задним ходом насосы 1 и 2 изменяют направление вращения, линии 4 и 9 становятся сливными, а линии 5 и 10 - напорными. Распределитель 22 под действием высокого давления в гидролинии 10 переключается в позицию Б, сое0диняя линии 5 и 10с дроссе чем 23, датчиком 24 и клапанами 25 и 26. Самоблокирование трансмиссии происходит так .же, как и при движении передним ходом.
Таким образом, при движении передним и задним ходами за счет изменения площади проходного сечения гидродроссе.ля, соединяющего напорные гидролинии насосов, в зависимости от разности давлений в этих гидролиниях, обеспечивается самоблокирование предлагаемой гидравлической
трансмиссии с переменным коэффициентом блокировки, что улучшает тяговые сйойства и повышает проходимость самоходной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1985 |
|
SU1252196A2 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1986 |
|
SU1373590A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
1. ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая два основных насоса, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором, вспомогательный насос подпитки, соединенный с гидробаком, и через обратные клапаны с напорными и сливными гидролиниями основных насосов, предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью pacuinpeiiHH функциональных возможностей, она снабжена управляе.мыми гидродросселем и дифференциальным датчиком давления, подвижное звено которого связано с органом управления гидродросселем и четырехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, два выхода которого связаны с входами параллельно подключенных упомянутых датчика и гндродросселя, а входы - соответственно с напорной и сливной магистралями соответствующих основных асосов для обеспечения связи напорных магистралей упомянутых насосов между собой в режиме движения. СЛ о со оо о СУ5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Львовский К | |||
Я | |||
и др | |||
Трансмиссии тракторов | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-05-07—Подача