Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидростатической трансмиссии комбайна.
Регулируемый насос 1 гидростатической трансмиссии соединен с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, связанными между собой через предохранительные клапаны 5 и 6 и подключенными через обратные клапаны 7 и 8 к нагнетательной гидролинйи 9 вспомогательного насоса 10, кинематичеси связанного с приводом регулируемого насоса 1 и двигателем внутреннего сгорания (не показан). В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 всасывающая гидролиния 11, а также дренаж 12 связаны с баком 13, а нагнетательная гидролиния 9 соединена с дренажом 12 через переливной клапан 14 и далее с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1. Гид- роуправляемый трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 подключен камерами 17л 18 управления и двумя линиями к магистралям 3 и 4 и третьей линией связан через напорный клапан 19 с полостью 20 корпуса гидромотора, 2. Емкость 21 разделена мембраной 22 на-камеры 23 и 24. Камера 24, в которой размещены сопло 25 и кинематически связанная с мембраной 22 заслонка 26, подключена через дополнительные обратные клапаны 27 и 28 к магистралям 3 и 4 и соединена с камерой 23 через дроссель 29. Сопло 25 связано с полостью 20 корпуса гидромотора 2.
Представленная гидростатическая трансмиссия работает следующим образом.
При работе гидростатической трансмиссии в режиме нулевой подачи регулируемого насоса 1 давления в магистралях 3 и 4 равны, гидроуправляемый трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 находится в нейтральном положении и подача вспомогательного насоса 10 через переливной клапан 14 сбрасывается в полость 15 корпуса регулируемого насоса 1 и затем поступает в бак 13 через клапан 14 и дренаж 12. При работе комбайна в статическом режиме нагружения трансмиссии регулируемый насос 1 осуществляет подачу рабочей жидкости под постоянным давлением к гидромотору 2. При этом возникает перепад давлений в камерах 17 и 18 управления распределителя 16,по следний сообщает магистраль низкого давления с полостью 20 корпуса гидромотора 2 через напорный клапан 19 с давлением настройки, несколько меньшим, чем у переливного клапана
5 34, и вспомогательный насос 10, всасывая рабочую жидкость из бака 13 по гидролинии 11 и подавая ее через один из обратных клапанов 7 и 8 в магистраль низкого давления, обеспеQ чивает восполнение утечек и охлаждение рабочей жидкости в магистралях 3 и 4 и в полости 20 корпуса гидромотора 2. Предохранительные клапаны 5 и 6 обеспечивают защиту гидростати5 ческой трансмиссии от чрезмерного роста давления в магистралях 3 и 4. Давления в камерах 23 и 24 емкости 21, подключенных через один из дополнительных обратных клапанов 27 и 28
к магистрали высокого давления, равны и мембрана 22 прижимает заслонку 26 к соплу 25, перекрывая связь камеры 24 с полостью 20 корпуса гидромо- тора 2.
В переходном для гидростатической
5 трансмиссии режиме (при изменении
сопротивления движению комбайна) давление в магистрали высокого давления и в камерах 23 и 24 увеличивается. При этом давление в камере 24 отслеживает изменение давления в магистра- ли непосредственно, а в камере 23 (в связи со сжимаемостью рабочей жидкости) - с некоторым запаздыванием, определяемым объемом камеры 23, градиентом давления, упругостью (сжимаемостью) рабочей жидкости и сопротивлением дросселя 29. В течение времени запаздывания между камерами 23 и 24 существует перепад давления и мембрана 22, перемещаясь, сдвигает заслонку 26 и приоткрывает сопло 25. Часть рабочей жидкости из камеры 24 стравливается в полость 20 . корпуса гидромотора.2, ограничивая
5 тем самым скорость нарастания .(градиент) давления в гидростатической трансмиссии, снижая ее динамическую нагруженноеть в переходном режиме
0
5
0
и динамические нагрузки связанных с ней элементов комбайна. При этом в связи с повышенным (в сравнении с другими устройствами) быстродействием мембраны обеспечивается достаточная эффективность демпфирования колебаний давления0
Ограничивая градиент давления, демпфирование обеспечивает также снижение забросов давления при срабатывании предохранительных клапанов 5 и 6, что оказывает положительное влияние на надежность гидростатической трансмиссии и особенно магистралей 3 и 4, предохраняя их от рыз- рыва.
Для гидростатической трансмиссии комбайна (фиг. 1) характерна повышенная чувствительность динамических характеристик к вязкости рабочей жидкости. Повышение вязкости-снижает как собственные демпфирующие качества трансмиссии (уменьшает коэффициент удельных перетечек между областями высокого и низкого давления), так и эффективность принудительного демпфирования (уменьшается проводимость сопла и дросселя сопло-заслонка и соответственно уменьшается объем стравливаемой рабочей жидкости)„ Это приводит к динамически неблагоприятным режимам нагружения гидростатической трансмиссии,когда в условиях эксплуатации не выдерживается опти- мальный диапазон температуры рабочей жидкости, например в условиях осенней эксплуатации в восточных районах страны. Кроме того, чрезмерное повышение вязкости рабочей жидкости, увеличивая время запаздывания при выравнивании давлений в камерах 23 и 24, и тем самым перемещение мембраны 22 может вызвать повреждение последней. Это заставляет при выборе мембраны учитывать условия прочности и снижать ее допустимые перемещения, в результате чего приходится повышать жесткость мембраны, снижая тем самым ее быстродействие и эффективность демпфирования.
Указаннаый недостаток предотвращается, если дроссель выполнен регулируемым, а гидростатическая трансмиссия снабжена дополнительным регулируемым дросселем, установленным между соплом и полостью корпуса гидромотора и сильфонным термодатчиком, размещенным в последней, причем силь
10
630922
Лонный термодатчик кинематически свя- зан с регулирующими органами регулируемого дросселя и дополнительного регулируемого дросселя. В этом случа. с понижением температуры (увеличением вязкости) рабочей жидкости в полости корпуса гпдромотора сильфонный термодатчик уменьшает гидравлическое сопротивление регулируемого дросселя (предотвращает чрезмерное увеличение времени запаздывания) и дополнительного регулируемого дросселя (увеличивает сброс жидкости в полость корпуса гид- ромртора). В результате обеспечивается стабильность динамических характеристик гидростатической трансмиссии при понижении температуры рабочей жидкости, причем эта стабильность обеспечивается без ухудшения быстродействия и эффективности демпфирования. Кроме того, в предлагаемой гидростатической трансмиссии основную часть потребного гидравлического сопротивления участка между камерой 24 и полостью корпуса гидромотора обеспечивает дополнительный регулируемый дроссель и сопротивление сопла и дросселя сопло-засло а может быть существенно снижено, что также снижает чувствительность динамических характеристик гидростатической трансмиссии к вязкости рабочей жидкости.
1.5
20
25
30
Формула изобретения
1. Гидростатическая трансмиссия комбайна, содержащая регулируемый насос, гидромотор, соединенный с последним в замкнутый гидравлический контур магистралями, связанными между собой через предохранительные клапаны и подключенными через обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, кинематически связанного с приводом регулируемо- то насоса, всасывающая гидролинит: вспомогательного насоса сообщена с гидробаком, гидроуправляемый трехпо- зиционный трехлинейный гидрооаспре- делитель, подключенный двумя линиями и камерами управления к магистралям и третьей линией связанный через напорный клапан с полостью корпуса гидромотора4 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами, дросселем, соплом, запонкой, мембраной
7 16309228
и емкостью, причем мембрана раздели-снижения чувствительности динамичес- ет емкость на две камеры и кинемати-ких характеристик к вязкости рабочей чески связана с заслонкой, размещен-жидкости, она снабжена сильфонным ной вместе с соплом в одной из камер,5 термодатчиком и дополнительным регу- при этом последняя подключена к ма-лируемым дросселем, который установ- гистралям через два дополнительныхлен между соплом и полостью корпуса обратных клапана и сообщена с другойгидромотора, при этом дроссель, ус- камерой через дроссель, причем соплотановленный между камерами емкости, связано с полостью корпуса гидромо-JQ выполнен регулируемым, причем силь- тора.фонный термодатчик размещен в полости корпуса гидромотора и кинематичес2. Трансмиссия по п. 1, о т л и-ки связан с регулирующими органами
чающаяся тем, что, с цельюобоих дросселей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1989 |
|
SU1696325A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидростатическая трансмиссия содержит регулируемый насос 1, соединенный с гидромотором 2 в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, переливной 14 и напорный 19 клапаны, гидроуправляW емый трехпозиционный трехлинейный распределитель 16. В гидравлическом контуре вспомогательного насоса 10 всасывающая гидролиния 1t и дренаж 12 сообщены с баком 13, а нагнетательная гидролиния 9 связана с дренажом 12 через переливной клапан 14 и далее - с полостью 15 корпуса регулируемого насоса 1. Гидроуправляемый трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 подключен камерами 17 и 18 управления к магистралям 3 и 4 и третьей линией связан через иайор-, ный клапан 19 с полостью 20 корпуса гидромотора 2. Емкость 21 разделена мембраной 22 на камеры 23 и 24. Камера 24, в которой размещены сопло 25 и кинематически связанная с мембраной 22 заслонка 26, подключена через дополнительные обратные клапа ны 27 и 28 к магистралям 3 и 4 и соединена с камерой 23 через дроссель 29. Сопло 25 связано с полостью 20 корпуса гидромотора 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. о $ С оэ о СО tsD К
Гидропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1171374A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-05-11—Подача