1
(21)4472244/11 (22)01.08.88 (46)07.12.91. Бюл. №45 (75) О.И. Юшчаный (53)629.113.011.5(088.8)
(56)Патент США
Мг 2145642,кл. 296-24, 1939.
(54) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
(57)Изобретение относится к универсальным легковым автомобилям и касается кон- структивного выполнения грузового отделения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозе грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижение аэродинамического сопротивления. Автомобиль содержит несущий кузов, разделенный герметизирующей перегородкой 3 на грузовой отсек 2 и пассажирский салон. Отсек 2 образован крышкой 5, установленной с возможностью укладывания на крышу кузова и фиксации на ней, задним откидным бортиком 6, полом 4 и боковыми стенками кузова. Это придаёт автомобилю как свойства легкового с хорошей обтекаемостью, так и грузового, обеспечивающего перевозку негабаритных грузов. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2108256C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
12
11
Фиг.2
(Л
с
о ю о
СА) СО
ел
Изобретение относится к универсальным легковым автомобилям и касается конструктивного выполнения грузового отделения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозке грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижение аэродинамического сопротивления.
На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку; на фиг.2 - задняя часть автомобиля, изометрия; на фиг.З - подвеска заднего моста при обычном режиме езды; на фмг.4 - то же, при грузовом режиме езды с повышенной нагрузкой моста.
Автомобиль содержит несущий кузов 1, в передней части которого расположен пассажирский салон, а в задней части грузовой отсек 2, отделенный от пассажирского салона вертикальной герметизирующей перегородкой 3. Отсек 2 образован полом 4, боковыми стенками кузова 1. крышкой 5 и задним откидным бортиком 6. В передней части салона автомобиля установлен двигатель. Автомобиль содержит также трансмиссию и мосты с передней и задней подвесками. Последняя выполнена в виде рессор 7 и для обеспечения возможности перевозки в грузовом отсеке 2 грузов, превышающих его габаритные размеры, оборудована устройством изменения жесткости подвески, включающим дополнительный лист 8 рессоры, выдвижной упор 9 и переставной штырь 10.
Для обеспечения надежности и исключения повреждения кузова при перевозке грузов в отсеке 2 имеются эластичные подушки 11 и привязные ремни 12.
Возможность перевозки грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека 2, обеспечивается за счет того, что крышка 5 закреплена в зоне верхней части перегородки 3 с возможностью укладывания и фиксации на крыше кузова 1 автомобиля. При этом перегородка 3 расположена перед осью задних колес, что позволяет перераспределить вес перевозимого груза на оба моста и увеличивает устойчивость автомобиля в грузовом режиме. Для увеличения жесткости кузова в задней части и обеспечения возможности разместить под полом 4 отсека 2 бензобак, запасное колесо и т.д., он расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес.
Расположение перегородки 3, пола 4, выполнение крышки 5 и наличие бортика 6,
обеспечивающего удобство погрузки, предопределяют выполнение боковых стенок кузова в месте образования грузового отсека и крышки с получением поверхности,
плавно снижающейся от крыши к заднему откидному бортику, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Переоборудование автомобиля для перевозки груза с повышенными габаритами
и весом, а также пассажиров производится следующим образом.
Упоры 9 вводятся в контакт с листами 8 и фиксируются штырем 10, затем крышка 5 откидывается вперед и фиксируется на крыше кузова и производится погрузка. При необходимости груз крепится ремнями 12. Конструктивные особенности компоновки основных узлов автомобиля диктуют относительно высокую посадку кузова (в части передних сидений и пола грузового отсека), что обеспечивает повышенный клиренс, а также удобство изготовления автомобиля как в одно-, так и двухприводном варианте исполнения.
Формула изобретения
Грузопассажирский автомобиль, содержащий несущий кузов, в передней части которого расположен пассажирский салон, а в задней части грузовой отсек, отделенный от пассажирского салона вертикальной герметизирующей перегородкой и образованный полом, боковыми стенками кузова, крышкой, откидываемой вверх в сторону крыши кузова по крайней мере до вертикального положения и задним откидным бортиком, связанным с полом, двигатель, расположенный в передней части салона, трансмиссию
и мосты с передней и задней подвесками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозке грузов,
превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижения аэродинамического сопротивления, герметизирующая перегородка расположена перед осью за-- дних колес, пол грузового отсека
0 расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес, крышка закреплена в зоне верхней части герметизирующей перегородки с возможностью укла- дывания и фиксации на крыше кузова
5 автомобиля, а боковые стенки кузова в месте образования грузового отсека и крышка выполнены с образованием поверхности, плавно снижающейся от крыши к заднему откидному бортику.
8
teJ
ЯЫ
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-08-01—Подача