Грузопассажирский автомобиль Советский патент 1991 года по МПК B62D31/00 B60R5/04 

Описание патента на изобретение SU1696335A1

1

(21)4472244/11 (22)01.08.88 (46)07.12.91. Бюл. №45 (75) О.И. Юшчаный (53)629.113.011.5(088.8)

(56)Патент США

Мг 2145642,кл. 296-24, 1939.

(54) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

(57)Изобретение относится к универсальным легковым автомобилям и касается кон- структивного выполнения грузового отделения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозе грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижение аэродинамического сопротивления. Автомобиль содержит несущий кузов, разделенный герметизирующей перегородкой 3 на грузовой отсек 2 и пассажирский салон. Отсек 2 образован крышкой 5, установленной с возможностью укладывания на крышу кузова и фиксации на ней, задним откидным бортиком 6, полом 4 и боковыми стенками кузова. Это придаёт автомобилю как свойства легкового с хорошей обтекаемостью, так и грузового, обеспечивающего перевозку негабаритных грузов. 4 ил.

Похожие патенты SU1696335A1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 1995
  • Губин Г.К.
  • Близнюков В.В.
  • Губина О.Г.
RU2108256C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Губин Геннадий Константинович
  • Хайтман Валерий Ефимович
RU2042552C1
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 1998
  • Коковин В.И.
  • Коковин А.В.
RU2155140C1
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 335 A1

Реферат патента 1991 года Грузопассажирский автомобиль

Формула изобретения SU 1 696 335 A1

12

11

Фиг.2

с

о ю о

СА) СО

ел

Изобретение относится к универсальным легковым автомобилям и касается конструктивного выполнения грузового отделения.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозке грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижение аэродинамического сопротивления.

На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку; на фиг.2 - задняя часть автомобиля, изометрия; на фиг.З - подвеска заднего моста при обычном режиме езды; на фмг.4 - то же, при грузовом режиме езды с повышенной нагрузкой моста.

Автомобиль содержит несущий кузов 1, в передней части которого расположен пассажирский салон, а в задней части грузовой отсек 2, отделенный от пассажирского салона вертикальной герметизирующей перегородкой 3. Отсек 2 образован полом 4, боковыми стенками кузова 1. крышкой 5 и задним откидным бортиком 6. В передней части салона автомобиля установлен двигатель. Автомобиль содержит также трансмиссию и мосты с передней и задней подвесками. Последняя выполнена в виде рессор 7 и для обеспечения возможности перевозки в грузовом отсеке 2 грузов, превышающих его габаритные размеры, оборудована устройством изменения жесткости подвески, включающим дополнительный лист 8 рессоры, выдвижной упор 9 и переставной штырь 10.

Для обеспечения надежности и исключения повреждения кузова при перевозке грузов в отсеке 2 имеются эластичные подушки 11 и привязные ремни 12.

Возможность перевозки грузов, превышающих габаритные размеры грузового отсека 2, обеспечивается за счет того, что крышка 5 закреплена в зоне верхней части перегородки 3 с возможностью укладывания и фиксации на крыше кузова 1 автомобиля. При этом перегородка 3 расположена перед осью задних колес, что позволяет перераспределить вес перевозимого груза на оба моста и увеличивает устойчивость автомобиля в грузовом режиме. Для увеличения жесткости кузова в задней части и обеспечения возможности разместить под полом 4 отсека 2 бензобак, запасное колесо и т.д., он расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес.

Расположение перегородки 3, пола 4, выполнение крышки 5 и наличие бортика 6,

обеспечивающего удобство погрузки, предопределяют выполнение боковых стенок кузова в месте образования грузового отсека и крышки с получением поверхности,

плавно снижающейся от крыши к заднему откидному бортику, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Переоборудование автомобиля для перевозки груза с повышенными габаритами

и весом, а также пассажиров производится следующим образом.

Упоры 9 вводятся в контакт с листами 8 и фиксируются штырем 10, затем крышка 5 откидывается вперед и фиксируется на крыше кузова и производится погрузка. При необходимости груз крепится ремнями 12. Конструктивные особенности компоновки основных узлов автомобиля диктуют относительно высокую посадку кузова (в части передних сидений и пола грузового отсека), что обеспечивает повышенный клиренс, а также удобство изготовления автомобиля как в одно-, так и двухприводном варианте исполнения.

Формула изобретения

Грузопассажирский автомобиль, содержащий несущий кузов, в передней части которого расположен пассажирский салон, а в задней части грузовой отсек, отделенный от пассажирского салона вертикальной герметизирующей перегородкой и образованный полом, боковыми стенками кузова, крышкой, откидываемой вверх в сторону крыши кузова по крайней мере до вертикального положения и задним откидным бортиком, связанным с полом, двигатель, расположенный в передней части салона, трансмиссию

и мосты с передней и задней подвесками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости, удобства и надежности при перевозке грузов,

превышающих габаритные размеры грузового отсека, и снижения аэродинамического сопротивления, герметизирующая перегородка расположена перед осью за-- дних колес, пол грузового отсека

0 расположен над брызговиками кузова, образующими ниши для задних колес, крышка закреплена в зоне верхней части герметизирующей перегородки с возможностью укла- дывания и фиксации на крыше кузова

5 автомобиля, а боковые стенки кузова в месте образования грузового отсека и крышка выполнены с образованием поверхности, плавно снижающейся от крыши к заднему откидному бортику.

8

teJ

ЯЫ

SU 1 696 335 A1

Авторы

Кличаный Олег Иванович

Даты

1991-12-07Публикация

1988-08-01Подача