Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи Советский патент 1991 года по МПК B62D55/84 

Описание патента на изобретение SU1696337A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения - упрощение изменение ширины колеи а полевых условиях.

На фиг.1 изображен гусеничный движи- -ель. вид сбоку; ма фиг.2 - сечение А-А на фиг. (пунктирная линия - перевернутое на 180° положение: основная линия - прямое положение); на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Гусеничный движитель включает асимметричные и поворотные на 180° ведущую звездочку 1, а та.же опорные катки 2 и направляющие колесо 3, установленные на осях 4 и 5 кривошипа 5 и рычага 7. Подшипники 8 1 9 выполнены с одинаковым наружным DH и внутренним Оьдиаметрами.

Ободья 10 опорных катков 2 и направляющего колеса 3 смещены в осевом направлении относительно ступиц и наружных тор- . цов подшипников 8 и 9 мз величину а, равную асимметрии ведущей звездочки 1. Гусеничная цепь 11 охватывает ведущую звездочку 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3.

Ведущие звездочки 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3 могут устанавливаться на гусеничном транспортном средстве е двух положениях: прямом и перевернутом на 180°. В зависимости от этого будет изменяться м ширина колеи. При прямом положении опорных катков 2, ведущей звездочки 1 и направляющее колеса 3 ширина колеи соответствует величине В1 (фиг.2). Для увеличения ширины колеи ведущая звездочки 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3 одновременно переворачивают на 180°. При этом разность расстояний от наружных торцов подшипнию о ы W XJ

ков 8 и 9 с и d до центров ободьев 10 опорных катков 2 и направляющего колеса 3 соответствует асимметрии ведущей звездочки 1, т.е. . 8 результате ширина колеи гусеничного транспортного средства увели- чится на двойную величину а асимметрии ведущей звездочки 1 и станет равной Ва. т.е. B2-Bi 2a.

Изменение ширины колеи дает воз- можность устанавливать на гусеничном транспортном средстве сменный комплект гусениц, что позволяет увеличивать проходимость последнею за счет снижения удельного давления на грунт, а также увеличивать поперечную устойчивость.

Формула изобретения Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи, содержащая асимметричную и поворотную на 180° ведущую звездочку, шарнирно связанные с рамой посредством рычагов и кривошипов опорные катки и направляющие колеса, имеющие ступицы и ободья, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изменения ширины колеи в полевых условиях, каждый опорный каток и направляющее колесо выполнены поворотными на 180° и асимметричными со смещением центра их ободьев относительно центра ступиц в осевом направлении на величину, равную величине асимметрии ведущей звездочки.

Похожие патенты SU1696337A1

название год авторы номер документа
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2309080C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 337 A1

Реферат патента 1991 года Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях. Ходовая система содержит асимметричную, поворотную на 180й ведущую звездочку, а также опорные катки и направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой. Смещение ободьев опорных катков и направляющих колес относительно ступиц и наружного торца подшипников равно величине асимметрии ведущей звездочки. Подшипники для установки опорных катков и направляющих колес на осях выполнены попарно одного диаметра. Одновременный переворот опорных катков, ведущей звездочки и направляющих колес на 180° обеспечивает изменение ширины колеи гусеничного транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 696 337 A1

фиг.г

h

U-i

n

il

Ш

ILJ

rtrY/ZA A

tf

8

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696337A1

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 0
SU197414A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 696 337 A1

Авторы

Мошкин Николай Федорович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-07-17Подача