Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости.
Цель изобретения - упрощение изменение ширины колеи а полевых условиях.
На фиг.1 изображен гусеничный движи- -ель. вид сбоку; ма фиг.2 - сечение А-А на фиг. (пунктирная линия - перевернутое на 180° положение: основная линия - прямое положение); на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Гусеничный движитель включает асимметричные и поворотные на 180° ведущую звездочку 1, а та.же опорные катки 2 и направляющие колесо 3, установленные на осях 4 и 5 кривошипа 5 и рычага 7. Подшипники 8 1 9 выполнены с одинаковым наружным DH и внутренним Оьдиаметрами.
Ободья 10 опорных катков 2 и направляющего колеса 3 смещены в осевом направлении относительно ступиц и наружных тор- . цов подшипников 8 и 9 мз величину а, равную асимметрии ведущей звездочки 1. Гусеничная цепь 11 охватывает ведущую звездочку 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3.
Ведущие звездочки 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3 могут устанавливаться на гусеничном транспортном средстве е двух положениях: прямом и перевернутом на 180°. В зависимости от этого будет изменяться м ширина колеи. При прямом положении опорных катков 2, ведущей звездочки 1 и направляющее колеса 3 ширина колеи соответствует величине В1 (фиг.2). Для увеличения ширины колеи ведущая звездочки 1, опорные катки 2 и направляющее колесо 3 одновременно переворачивают на 180°. При этом разность расстояний от наружных торцов подшипнию о ы W XJ
ков 8 и 9 с и d до центров ободьев 10 опорных катков 2 и направляющего колеса 3 соответствует асимметрии ведущей звездочки 1, т.е. . 8 результате ширина колеи гусеничного транспортного средства увели- чится на двойную величину а асимметрии ведущей звездочки 1 и станет равной Ва. т.е. B2-Bi 2a.
Изменение ширины колеи дает воз- можность устанавливать на гусеничном транспортном средстве сменный комплект гусениц, что позволяет увеличивать проходимость последнею за счет снижения удельного давления на грунт, а также увеличивать поперечную устойчивость.
Формула изобретения Ходовая система гусеничного транспортного средства с изменяемой шириной колеи, содержащая асимметричную и поворотную на 180° ведущую звездочку, шарнирно связанные с рамой посредством рычагов и кривошипов опорные катки и направляющие колеса, имеющие ступицы и ободья, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изменения ширины колеи в полевых условиях, каждый опорный каток и направляющее колесо выполнены поворотными на 180° и асимметричными со смещением центра их ободьев относительно центра ступиц в осевом направлении на величину, равную величине асимметрии ведущей звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях. Ходовая система содержит асимметричную, поворотную на 180й ведущую звездочку, а также опорные катки и направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой. Смещение ободьев опорных катков и направляющих колес относительно ступиц и наружного торца подшипников равно величине асимметрии ведущей звездочки. Подшипники для установки опорных катков и направляющих колес на осях выполнены попарно одного диаметра. Одновременный переворот опорных катков, ведущей звездочки и направляющих колес на 180° обеспечивает изменение ширины колеи гусеничного транспортного средства. 3 ил.
фиг.г
h
U-i
n
il
Ш
ILJ
rtrY/ZA A
tf
8
фиг.З
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 0 |
|
SU197414A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-07-17—Подача