го элемента сравнения подключен датчик 4 скорости, а выход соединен с входом импульсного преобразователя 5. Выход преобразователя 5 подключен к входу первой цепочки из п сумматоров 6, выход которой последовательно включен в цепь якоря электродвигателя 1. Входы сумматоров 6 первой цепочки соединены через п соответствующих ключей 7 с п источниками 8 постоянного напряжения и с входами п-1 сумматоров 9 второй цепочки, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих п компараторов 10, начиная с второго. Первый вход первого компаратора
10подключен к первому источнику 8 напряжения. Выходы компараторов Юсоединены с управляющими входами соответствующих ключей 7. Вторые входы компараторов 10 подключены к выходу второго элемента 11 сравнения. Выход датчика 12 тока якоря соединен с входом нелинейного элемента 13 с зоной нечувствительности, выход которого соединен с третьим входом первого элемента 3 сравнения и первым входом второго элемента 11 сравнения. Второй вход второго элемента сравнения соединен с за- датчиком 2 скорости.
Сумматор или сравнивающий элемент
11может быть реализован с помощью операционных усилителей.
Электропривод работает следующим образом.
При поступлении сигнала управления с задатчика 2 скорости большего по величине, чем напряжения срабатывания компараторов 10, в системе преобразователь 5 - электродвигатель 1 могут возникнуть большие пусковые токи, которые могут повредить электродвигатель. При превышении тока в цепи якоря больше допустимого
срабатывает нелинейный элемент 13 и подает сигналы на входы элементов 3 и 11. В результате уменьшается напряжение на входе преобразователя 5, который уменьшает ток в якорной цепи, Одновременно в элементе 11 сравнения происходит вычитание сигнала задатчика 2 скорости и сигнала с нелинейного элемента 13 и уменьшается напряжение на входах компараторов 10.
Лишние компараторы отключаются и отключают ключи 7, тем самым исключаются из цепи лишние источники 8 постоянного напряжения. Ток в цепи якоря двигателя падает, и некоторые компараторы 10 снова
включаются. Если ток снова превысит допустимое значение, то компараторы 10 снова отключаются, и такие выключения-включения происходят до тех пор, пока ток в цепи якоря не перестанет превышать допустимое
значение (ЭДС двигателя незначительно отличается от напряжения, прикладываемого к двигателю).
Таким образом, электропривод постоянного тока имеет повышенную надежность
в сравнении с известным, что обеспечивается ограничением пусковых токов. Формула изобретения Электропривод постоянного тока по авт. св. №1534726, отличающийс ятем,
что, с целью повышения надежности путем ограничения пусковых токов, в него введены последовательно соединенные датчик тока якоря, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, второй элемент сравнения, а первый элемент сравнения снабжен третьим входом, объединенным с первым входом второго элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход соединен
с вторыми входами компараторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1534726A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1580514A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855910A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1746482A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1723650A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2050686C1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
Электропривод осевой намотки | 1989 |
|
SU1737688A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических транспортных средствах, в которых источником электрической энергии является, например, секционированная аккумуляторная батарея. Цель изобретения - повышение надежности. Для исключения аварийного пускового режима введена задержанная обратная связь по току, воздействующая на количество подключенных источников питания. Электропривод содержит электродвигатель 1, задатчик 2 скорости, импульсный преобразователь 5, Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрических транспортных средствах, в которых источник м электрической энергии является секционная аккумуляторная батарея. Целью изебретения является повышение надежности путем ограничения пусковых токов обратную связь по скорости, п источников постоянного напряжения, п компараторов, п ключей, первую, составленную из п последовательно соединенных сумматоров 6, и вторую, составленную из п-1 сумматоров 9 цепочки, Выход преобразователя 5 включен через сумматоры 6 в цепь якоря электродвигателя 1. Входы сумматоров 6 соединены через п ключей 7 с источниками 8 постоянного напряжения и с входами сумматоров 9, выходы которых соединены с первыми входами п компараторов 10, начиная с второго. Вторые входы компараторов 10 подключены к выходу второго элемента 11 сравнения, первый вход которого через нелинейный элемент 13 соединен с датчиком 12 тока, а второй вход - с задатчиком 2 скорости. Превышение тока в цепи якоря выше допустимого вызывает отключение части источников 8 постоянного напряжения, при снижении тока часть источников вновь подключается, если ток еще превышает допустимый, часть источников отключается, процесс происходит до тех пор, пока ток в цепи якоря не станет ниже допустимого, 2 ил. На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 - характеристика нели- нейного элемента. Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 постоя иного тока, задатчик 2 скорости, выход которого подключен к первому входу первого элемента 3 сравнения. К второму входу первосо с о Ч) XI ю 4 О ю
Фиг.2
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1534726A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-10-25—Подача