Изобретение относится к отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение надежности и универсальности.
На фиг. 1 изображен агрегат в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 и 3 - возможные варианты крепления растяжки, соответственно к нижней продольной тяге навески и к шарниру рамы плуга; на фиг. 4 - установка датчика растяжения; на фиг. 5 - положение растяжки в транспортном положении агрегата.
Почвообрабатывающий агрегат состоит из трактора Т со смонтированной на нем гидроуправляемой системой (навеской) 2 и полунавесного плуга 3, соединенного с навеской 2. Навеска 2 включает в себя две нижние продольные тяги 4, соединенные с трактором 1 концевыми шарнирами 5, два подъемных рычага б, симметрично расположенных на приводном валу 7, поворотном в подшипниках 8 трактора 1, двухшарнирные стяжки 9, верхняя часть которых соединена с концевыми шарнирами 10 рычагов б, а нижняя - с расположенными в средней части продольных тяг 4 срединными шарнирами 11. Гидроцилиндр 12 осуществляет через хвостовик 13 привод вала 7. В концевых шарнирах 14 нижних продольных тяг 4 смонтирована поперечная ось подвеса 15, с которой горизонтальными 16 и вертикальными 1617 шарнирами соединена рама 18 плуга 3 со смонтированными на нем рабочими органами 19 и задним опорным колесом 20. Последнее размещено на поводке 21 поворотно закрепленного относительно рамы 18 и соединенного с концом выносного гидроцилиндра 22, второй конец которого соединен с рамой 18.
Между шарниром 14 одной из нижних продольных тяг 4 (левой на фиг. 1) и шарниром 10 подъемного рычага 6 смонтирована односторонне замкнутая растяжка 23, включающая последовательно соединенные звенья цепи 24 и винтовую регулировочную муфту 25. В растяжку 23 может быть также введен датчик 26 величины растягивающего усилия, соединенный с системой управления режимами работы агрегата (не показана). Нижний конец растяжки 23 может быть закреплен или в шарнире 27, расположенном на нижней продольной тяге 4 между ее срединным шарниром 11 и рамой 18 плуга 3, или в шарнире 28, принадлежащем отростку 29
рамы 18 и находящемся на прямой, соединяющей шарниры 10 и 14. Колеса 30 трактора и колесо 18 плуга оперты в рабочем положении агрегата на поверхности поля 31.
Почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом.
Настройка агрегата на рабочий и транспортный режимы осуществляется с учетом кинематических его особенностей.
Навеска 2 представляет собой сдвоенный шарнирный четырехзвенный механизм, в каждую из симметричных частей которого входят рама трактора 1 (база), нижняя продольная тяга 4 и подъемный рычаг 6 (кривошипы), двухшарнирная стяжка 9 (шатун). Между собой эти части объединяются поперечной осью подвеса 15, приводным валом 7 с хвостовиком 13 и гидроцилиндром 12.
При увеличении длины (размыкании)
гидроцилиндра 12 под действием внешнего гидропривода (не показан) поворачиваются в подшипниках 8 рычаги 6, которые через двухшарнирные стяжки 9 поворачивают относительно шарниров 5 нижние продольные тяги 4, поднимая относительно поверхности поля 31 поперечную ось подвеса 15, а с ней переднюю часть рамы 18 плуга 3. Одновременно под действием
того же внешнего гидропривода при размыкании выносного гидроцилиндра 22 происходит через поводок 21 подъем задней части рамы 18 плуга 3. В достигнутом транспортном положении агрегата вес G
плуга 3 распределяется между задним колесом 20 плуга 3 и поперечной осью подвеса 15, принадлежащей навеске 2 трактора. При переводе агрегата в рабочее положение внешний гидропривод (не показан)
переводят в плавающее положение, при котором рабочее давление в гидроцилиндры 12 и 22 не подается, за счет чего возможен свободный слив масла из них в емкость внешнего гидропривода. Под действием
приходящихся на поперечную ось подвеса 15 и заднее колесо 20 составляющих веса G плуга 3 опускаются, соответственно, не удерживаемые гидроцилиндрами 12 и 22 навеска 2 и задняя часть плуга.
При опускании навески из транспортного положения в рабочее непрерывно увеличивается внешней угол Си четырехзвенника навески между нижней продольной тягой 4 и двухшарнирной стяжкой 9 от минимального его значения ат (фиг. 5) в транспортном положении до значения Ор (фиг. 1) в рабочем. Дальнейшему увеличению препятствует растяжка 23 между шарнирами 10 и 14, так как расстояние по прямой между этимя
шарнирами при увеличении угла Ор должно было бы увеличиваться. Уменьшению угла сзпри обратном переводе навески из транспортного положения в рабочее односторонне замкнутая растяжка 23 не препятствует, так как она при этом за счет звеньев цепи
24провисает (фиг. 5).
Регулируемая по длине за счет муфты
25растяжка 23 позволяет в заданном диапазоне изменять величину угла Ят и уро- вень расположения поперечной оси подвеса 15 с передней частью рамы 18 относительно поверхности поля 31.
Так как в рабочем положении агрегата поперечная ось подвеса 15 относительно трактора 1 занимает фиксированное положение, приходящая на нее часть веса G и часть вертикальной составляющей тягового сопротивления плуга 3 (не показана) передается на ведущие колеса 30 трактора, увеличивая их сцепной вес, что вызывает снижение их буксования и снижение расхода горючего и увеличение производительности.
Процесс вспашки агрегатом при погруженных в почву рабочих органах 19 на глубину, определяемую положением по высоте опорного колеса 20 и поперечной оси подвеса 15, происходит традиционным для плугов способом, За счет шарнира 16 осуществляются в рабочем и транспортном положениях агрегата взаимные колебания трактора 1 и плуга 3 в продольно-вертикальной плоскости, а в шарнире 11 - горизонтальные повороты.
Усилие растяжения в растяжке 23, фиксируемое датчиком 26 (фиг. 4), зависит при этом как от веса G плуга, так и от вертикальной составляющей тягового сопротивления, следовательно, и от собственно тягового сопротивления. Поэтому датчик
26может быть включен в систему управления режимами работы агрегата в функции его тягового сопротивления
По сравнению с известными агрегатами, оснащенными передним опорным колесом на плуге, производительность предлагаемого агрегата повысилась на 9- 12% при работе с колесным трактором Эти на 6-8% при работе с колесным трактором 5 т. Металлоемкость плуга за счет изъятия
переднего опорного колеса снизилась на 45-50 кг, трудоемкость изготовления - на 8-10%. За счет изменения длины растяжки достигается удобство в регулировке рабочего положения навески по высоте, необходимое для выравнивания рамы плуга. Формула изобретения 1. Почвообрабатывающий агрегат, содержащий трактор с навесной системой, включающей шарнирно присоединенные к
трактору подъемные рычаги и нижние продольные тяги, двухшарнирные стяжки, смонтированные между свободным концом подъемных рычагов и срединным шарниром нижних продольных тяг, односторонне замкнутую растяжку, закрепленную между трактором и срединным шарниром нижних продольных тяг, поперечную ось подвеса, шарнирно связанную с свободными концами нижних Тяг, и плуг, соединенный с поперечной осью подвеса и снабженный в задней части опорным колесом, отличающийся тем, что с целью уменьшения металлоемкости, увеличения надежности и универсальности, односторонне замкнутая
растяжка смонтирована одним концом на свободном конце подъемного рычага, а вторым концом на поперечной оси подвеса или на свободном конце нижней продольной тяги.
2. Агрегат по п. 1,отличающийся
тем, что растяжка снабжена датчиком величины растягивающего усилия.
15
11
Фиг.2
6
и.
Л 9
Фиг, 5
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом | 1987 |
|
SU1540681A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2542761C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241322C1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2158067C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Навесное устройство трактора | 1982 |
|
SU1279548A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ПМ 315 4 9 н U П Фм.1 почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам. Цель изобретения заключается в уменьшении металлоемкости, повышении надежности и универсальности. Почвообрабатывающий агрегат включает трактор 1 с навеской 2 и плуг 3. Навеска 2 трактора 1 содержит нижние продольные тяги 4, подь- емные рычаги б, двухшарнирные растяжки 9, поперечную ось подвеса 5 и односторонне замкнутую растяжку 23. Односторонне замкнутая растяжка 23, смонтированная между свободным концом подъемного рычага 6 и свободным концом нижней тяги или поперечной оси подвеса, является ограничителем глубины, при этом обеспечивает догрузку ходовой системы трактора через элементы навески. 1 з.п ф-лы. 5 ил. (Л С о ю XI СЛ ю XJ
«Г
Фю.5
Лукина В.Ф | |||
и др | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
- Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1988, № 4, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-12-27—Подача