Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1698341A1

Изобретение относится к технике измерений в дорожном строительстве, в частности измерений неровности дорожного покрытия.

Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед началом измерения неровности дорожного покрытия рейку-раму устанавливают так, чтобы центры заднего опорного и измерительного колес были расположены в одной горизонтальной плоскости, после чего осуществляют первое измерение и его

регистрацию. Каждое последующее измерение осуществляют перемещением рейки на расстояние, равное 1/2 ее базы При этом измерителное колесо располагается на месте переднего опорного колеса предыдущего замера, а заднее опорное колесо - на месте измерительного колеса предыдущего замера. При каждом очередном перемещении рейки производят измерение и регистрацию При этом отклонения измерительного колеса определяют относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорных колес, отклонения выше этой линии положительные, ниже - отрицательные

О

ю

00 GO 4

После выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных.

На чертеже представлено общий вид.

Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержит рейку-раму 1 с передним и задним 3 опорными колесами. На раме смонтированы направляющие 4, через которые пропущен шток 5 измерительного колеса 6. Измерительное колесо равноудалено от опорных колес 2 и 3.

Другой конец штока 5 связан с датчиком 7 неровностей, установленным на раме 1. На раме 1 размещен механизм 8, измеряющий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние. Оси заднего опорного колеса 3 и измерительного колеса 6 соединены кулисой 9 с пазом 10 для оси измерительного колеса 6, что обеспечивает ей необходимую степень свободы при перемещении. На кулисе 9 установлены уровень 11 и горизонти- рующее приспособление 12, позволяющее за счет упирания в дорожное покрытие обеспечить при первом промере горизонтальное положение кулисе 9.

Устройство работает следующим образом.

Рейку-раму 1 готовят к первому замеру, устанавливая заднее опорное и измерительное колеса в одной горизонтальной плоскостное помощью горизонтирующего приспособления 12 и уровня 11, т.е. кулиса 9 расположена горизонтально. Регистрируют положение измерительного колеса 6 датчиком 7 неровностей.

При каждом последующем замере измерительное колесо 6 устанавливают на место переднего опорного колеса 2. а заднее

опорное колесо 3 - на место измерительного колеса. Каждый замер регистрируют датчиком 1 неровностей, на который воздействует шток 5 измерительного колеса 6. Поеле выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных.

Формула изобретения 1. Способ измерения неровности дорожного покрытия, включающий установку

рейки на дорожное покрытие посредством передней и задней опор, а также равноудаленной от них измерительной опоры, измерение расстояния от центра измерительной опоры до плоскости, проходящей через центры передней и задней опор, перемещение рейки по дорожному покрытию т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, при первом измерении центры задней и измерительной опор размещают в горизонтальной плоскости, а каждое последующее измерение осуществляют в точке размещения передней опоры рейки при предыдущем измерении.

2. Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержащее рей- кус задним и передним опорными колесами и равноудаленным от них измерительным колесом со штоком, установленным с возможностью вертикальных перемещений в направляющей и связанным с датчиком неровностей, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, оно снабжено уровнем и горизонтирующим приспособлением, размещенным на кулисе, при этом кулиса закреплена на осях заднего опорного и измерительного колес.

д

Похожие патенты SU1698341A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2002
  • Васильев А.П.
  • Горячев М.Г.
  • Расторгуев М.Ю.
RU2236497C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1982
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
SU1046386A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1971
SU309237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для измерения неровнос-ТЕй дОРОжНОгО пОКРыТия 1979
  • Страмилов Владимир Романович
  • Кубышкин Владимир Федорович
  • Нусупов Эркин Суюнбаевич
SU815108A1
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий 1983
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1110850A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 341 A1

Реферат патента 1991 года Способ измерения неровности дорожного покрытия и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве. Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения. Рейку передвигают по измеряемой поверхности, производят замеры в фиксированных точках, равноотстоящих от переднего и заднего опорных колес. При первом измерении центры заднего и измерительного колес размещают в одной горизонтальной плоскости. Каждое последующее измерение проводят в той точке измеряемой поверхности, в которой при предыдущем замере находилось переднее опорное колесо Измеряют отклонение измерительного колеса относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорного колес. Устройство содержит рейку-раму с задним и передним опорными ко- лесами и измерительным колесом, разноудаленным от опорных колес Измерительное колесо посредством штока связано с датчиком неровностей. Заднее опорное колесо и измерительное колесо соединены кулисой, на которой установлены уровень и горизонтирующее приспособление На раме установлен механизм, излучающий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние 2 с п ф-лы, 1 ил Ј

Формула изобретения SU 1 698 341 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698341A1

Устройство для контроля ровности дорог 1981
  • Семенов Валерий Александрович
SU996608A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1982
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
SU1046386A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 698 341 A1

Авторы

Славуцкий Михаил Александрович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-10-23Подача