Изобретение относится к технике измерений в дорожном строительстве, в частности измерений неровности дорожного покрытия.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед началом измерения неровности дорожного покрытия рейку-раму устанавливают так, чтобы центры заднего опорного и измерительного колес были расположены в одной горизонтальной плоскости, после чего осуществляют первое измерение и его
регистрацию. Каждое последующее измерение осуществляют перемещением рейки на расстояние, равное 1/2 ее базы При этом измерителное колесо располагается на месте переднего опорного колеса предыдущего замера, а заднее опорное колесо - на месте измерительного колеса предыдущего замера. При каждом очередном перемещении рейки производят измерение и регистрацию При этом отклонения измерительного колеса определяют относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорных колес, отклонения выше этой линии положительные, ниже - отрицательные
О
ю
00 GO 4
После выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных.
На чертеже представлено общий вид.
Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержит рейку-раму 1 с передним и задним 3 опорными колесами. На раме смонтированы направляющие 4, через которые пропущен шток 5 измерительного колеса 6. Измерительное колесо равноудалено от опорных колес 2 и 3.
Другой конец штока 5 связан с датчиком 7 неровностей, установленным на раме 1. На раме 1 размещен механизм 8, измеряющий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние. Оси заднего опорного колеса 3 и измерительного колеса 6 соединены кулисой 9 с пазом 10 для оси измерительного колеса 6, что обеспечивает ей необходимую степень свободы при перемещении. На кулисе 9 установлены уровень 11 и горизонти- рующее приспособление 12, позволяющее за счет упирания в дорожное покрытие обеспечить при первом промере горизонтальное положение кулисе 9.
Устройство работает следующим образом.
Рейку-раму 1 готовят к первому замеру, устанавливая заднее опорное и измерительное колеса в одной горизонтальной плоскостное помощью горизонтирующего приспособления 12 и уровня 11, т.е. кулиса 9 расположена горизонтально. Регистрируют положение измерительного колеса 6 датчиком 7 неровностей.
При каждом последующем замере измерительное колесо 6 устанавливают на место переднего опорного колеса 2. а заднее
опорное колесо 3 - на место измерительного колеса. Каждый замер регистрируют датчиком 1 неровностей, на который воздействует шток 5 измерительного колеса 6. Поеле выполнения измерений осуществляют обработку полученных данных.
Формула изобретения 1. Способ измерения неровности дорожного покрытия, включающий установку
рейки на дорожное покрытие посредством передней и задней опор, а также равноудаленной от них измерительной опоры, измерение расстояния от центра измерительной опоры до плоскости, проходящей через центры передней и задней опор, перемещение рейки по дорожному покрытию т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, при первом измерении центры задней и измерительной опор размещают в горизонтальной плоскости, а каждое последующее измерение осуществляют в точке размещения передней опоры рейки при предыдущем измерении.
2. Устройство для измерения неровности дорожного покрытия, содержащее рей- кус задним и передним опорными колесами и равноудаленным от них измерительным колесом со штоком, установленным с возможностью вертикальных перемещений в направляющей и связанным с датчиком неровностей, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, оно снабжено уровнем и горизонтирующим приспособлением, размещенным на кулисе, при этом кулиса закреплена на осях заднего опорного и измерительного колес.
д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2236497C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1971 |
|
SU309237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для измерения неровнос-ТЕй дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU815108A1 |
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1110850A1 |
Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве. Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения. Рейку передвигают по измеряемой поверхности, производят замеры в фиксированных точках, равноотстоящих от переднего и заднего опорных колес. При первом измерении центры заднего и измерительного колес размещают в одной горизонтальной плоскости. Каждое последующее измерение проводят в той точке измеряемой поверхности, в которой при предыдущем замере находилось переднее опорное колесо Измеряют отклонение измерительного колеса относительно линии, соединяющей центры переднего и заднего опорного колес. Устройство содержит рейку-раму с задним и передним опорными ко- лесами и измерительным колесом, разноудаленным от опорных колес Измерительное колесо посредством штока связано с датчиком неровностей. Заднее опорное колесо и измерительное колесо соединены кулисой, на которой установлены уровень и горизонтирующее приспособление На раме установлен механизм, излучающий и регистрирующий пройденное рейкой расстояние 2 с п ф-лы, 1 ил Ј
Устройство для контроля ровности дорог | 1981 |
|
SU996608A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-10-23—Подача