Изобретение относится к области -угломерных и высотомерных приборов, устанавливаемых на подвижных транспортных средствах.
Известные высотомеры, имеющие высокоэффективные датчики уклона и угла поворота, из-за отсутствия тележки для их установки, соответствующей по классу самим датчикам, не дают качественной записи при больших скоростях и на дорогах с плохим покрытием.
Устранение указанных недостатков достигается тем, что для установки комплекса измерительно-регистрирующей аппаратуры,обеспечивающей полуавтоматическую регистрацию параметров автомобильных дорог, предлагается прицеп-тележка с жесткой подвеской, предназначенная для буксировки тем или ипым механическим транспортным средством, например автомащиной, конструкция которой обеспечивает возможно более точное воспроизведение геометрии автомобильной дороги без восприятия колебаний от неровностей на ней.
Известно, что на дорогах без твердого покрытия по мере эксплуатации образуются неровности в виде гребенки. Статический анализ показал, что такой специфический тип искажения поверхности дорожного покрытия характеризуется вполне определенной длиной волны неровности /. Значение / составляет, например, для дорог Средней Азии и Памира
около 1,4 м. Установлено, что оптимальное соотнощение между / и базой щасси, на которое предлагается устанавливать измерительно-записывающую аппаратуру, составляет 1 ; 3.
На чертеже изображена предлагаемая тележка.
Тележка содержит ферму 1 для размещения аппаратуры, гироскопический датчик курса 2,
гироскопический датчик уклонов 3, поворотные балансиры 4, колеса 5 передней пары, колеса 6 задней пары, карданные сочленения 7, тросы 8, горизонтальные оси балансиров 9, вертикальные поворотные шкворни 10, горизонтальные плечевые выступы 11 шкворней, блочки 12, приспособления 13 для натяжки тросов 8.
Ферма 1, несущая гироскопические датчики 2, 3 для воспроизведения геометрии полотна дороги, опирается без подрессоривания на два поворотных балансира 4, к которым попарно жестко подвешены четыре колеса 5, 6 с тандемным расположением. База тележки (расстояние между точками опоры фермы на балансиры) равна утроенной длине волны гребенки, т. е. 3 /. Для еще более эффективного гашения колебаний фермы тележки, обусловленных неровностями дороги, база колес каждои пары выбрана равной 1/2/.
Предлагаемая тележка снабжена двумя легко разъединяемыми карданными сочленениями 7 для связи с автомобилем или иным механическим тяговым средством и для предупреждения опрокидывания. Для того чтобы все колеса шасси предлагаемой тележки двигались по одной линии след в след, что является необходимым условием точного измерения углов поворотов дороги, обе пары колес сделаны управляемыми: они связаны между собой двумя независимыми тросами 8 равной длины. Один из них растянут на двух блочках между концом левого плечевого выступа переднего шкворня и концом правого плечевого выступа заднего шкворня, а другой растянут на двух других блочках, симметричных первым, между концом правого плечевого выступа переднего шкворня и концом левого плечевого выступа заднего шкворня. Концы обоих тросов жестко закреплены на концах упомянутых плечевых выступов. Блочки установлены под небольшим углом, что исключает взаимное касание обоих тросов в месте их пересечения.
Регулирование длины тросов осуществляется приспособлениями }3 для их натяжки. - Таким образом, шасси предлагаемой тележки, в отличие от двухколейных шасси существующего образца, не только копирует профиль полотна дороги, но и точно повторяет геометрию закруглений последней, так как все колеса идут по одной колее.
Благодаря выносу измерительно-записывающей аппаратуры на шасси датчики уклона, регистрирующие вертикальный профиль дороги, и датчики курса, регистрирующие повороты дороги, не реагируют на мелкие неровности дорожного полотна. В результате этого осуществляется запись на всех дорогах с любъщ типом покрытия и без покрытия с высокой точностью и при большой скорости.
Собственно запись параметров дороги производится на ленту, привод которой осуществляется через редуктор от мерного колеса, катящегося по исследуемой поверхности (дороге). Таким образом, масштаб записи не является функцией скорости, что было бы неудобно для расшифровки записи и снижало бы точность измерения.
Предмет изобретения
1. Тележка для регистрации параметров автомобильных дорог, содержащая раму, шарнирно опирающуюся на передний и задний
мосты и несущую датчики курса и уклонов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, в ней передний и задний мосты выполнены в виде балансиров с тандемным расположением колес, связанных между собой
поворотными тросами таким образом, что правый плечевой выступ переднего тандема соединен с левым плечевым выступом заднего тандема, а левый плечевой выступ переднего тандема - с правым плечевым выступом заднего тандема.
,2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между точками опоры рамы на шарниры тандемов составляет величину порядка 3/, а расстояние между осями колес в
тандеме 1/2/ (где / - длина волны неровности дорожного покрытия).
ro
J /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации уклонов | 1978 |
|
SU779804A1 |
Балансирное устройство приводной станции ленточного конвейера | 1973 |
|
SU546531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2592930C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия | 1985 |
|
SU1276728A1 |
It
Даты
1971-01-01—Публикация