СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2002 года по МПК F02M59/28 F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2194186C1

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники и, в частности дизельных двигателей танков и БМП.

Анализ надежности дизельных двигателей танков и БМП показывает, что наименее долговечной является топливоподающая система, включающая насос высокого давления, топливоподкачивающий насос и форсунки. Если для ремонта форсунок в войсках имеется оборудование, а трудоемкость замены составляет 1 чел. -ч, то иначе обстоит дело с ремонтом топливного насоса высокого давления. Неисправный топливный насос разбирается, заменяются поврежденные плунжерные пары, насос устанавливается на машину без регулировки равномерности цикловой подачи.

Для четкой и экономичной работы дизеля необходимо, чтобы во все цилиндры двигателя впрыскивалось одинаковое количество топлива. При неравномерном впрыске топлива по цилиндрам ухудшается работа дизеля, некоторые цилиндры оказываются перегруженными. Кроме того, перегруженные цилиндры вследствие неполного сгорания топлива работают с дымным выхлопом. Повышаются удельный расход топлива и вибрация двигателя. Поэтому необходима регулировка насоса на равномерность подачи, при этом добиваются подачи каждой секцией установленного количества топлива.

Известен способ регулировки равномерности цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизельного двигателя на заводах-изготовителя и ремонтных заводах с помощью стенда (Технология производства и ремонт топливной аппаратуры дизелей. - М.: Машгиз, 1958, 278 с. - прототип). Он заключается в установке насоса на стенд, замере количества топлива за определенное время, подаваемое топливными секциями через форсунки в мерные цилиндры в режиме максимальной мощности и холостого хода двигателя, при определенной разнице в подаче топлива любых секций по сравнению с табличной осуществляется регулировка проворачиванием поворотной гильзы вместе с плунжером относительно гильзы при отпущенном стяжном винте зубчатого венца, направление вращения определяет увеличение или уменьшение подачи.

В войсковых условиях нет дорогостоящей и сложной аппаратуры для регулировки равномерности подачи. Часто возникает необходимость заменить и отрегулировать одну плунжерную пару, так как при ее заедании не перемещается рейка, что приводит к полному отказу двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого способа регулировки равномерности цикловой подачи насоса после замены одной плунжерной пары непосредственно на объекте в полевых условиях силами войсковых ремонтных органов.

Эта задача решается замером количества топлива за определенное время, подаваемое топливными секциями через форсунки в режиме максимальной мощности и холостого хода двигателя, регулировка осуществляется проворачиванием поворотной гильзы вместе с плунжером относительно гильзы при отпущенном стяжном винте зубчатого венца, направление вращения определяет увеличение или уменьшение подачи, при этом сравнительный замер осуществляется на работающем двигателе с помощью одного мерного цилиндра, в который опускается форсунка, последовательно на отремонтированной секции, подлежащей регулировке, и любой другой секции за одно и то же время, отсчет которого начинается с момента закрытия сливного крана.

Изобретение поясняется чертежом, где
1 - насос;
2 - неисправная топливная секция;
3 - плунжер;
4 - гильза;
5 - форсунка;
6 - мерный цилиндр;
7 - сливной кран;
8 - работоспособная топливная секция;
9 - поворотная гильза;
10 - стяжной винт;
11 - зубчатый венец.

На этапе диагностирования после демонтажа насоса 1 с машины, снятия крышек насоса при вращении кулачкового валика определяется неисправная топливная секция 2, в которой осуществляется замена плунжерной пары - плунжера 3 и гильза 4. Топливный насос 1 устанавливается на штатное место, снимается форсунка неисправной секции 5 и опускается в мерный цилиндр 6, сливной кран 7 открыт. Устанавливается частота вращения двигателя 600 об/мин, топливо сливается через кран 7, затем одновременно включается секундомер и перекрывается сливной кран 7. За определенное время замеряется количество топлива, аналогично определяется количество топлива в работоспособной секции 8. После сравнения количества топлива на остановленном двигателе осуществляется регулировка вращением поворотной гильзы 9 вместе с плунжером 3 относительно гильзы 4 при отпущенном стяжном винте 10 зубчатого венца 11. Замеры и регулировка производятся до допустимой минимальной разности 4-6 млл. Аналогично производится регулировка при частоте вращения 1800 об/мин.

Предлагаемый способ регулировки равномерности цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизельного двигателя легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро обеспечить подвижность образца вооружения.

Техническим результатом использования способа регулировки равномерности цикловой подачи топливного насоса высокого давления является снижение времени и трудоемкости ремонта, простота его реализации (может выполнить даже экипаж), что повышает энергетические и экономические показатели дизеля.

Похожие патенты RU2194186C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ 2000
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Лукьянов В.С.
RU2177442C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2202478C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1999
  • Кутарев Л.Б.
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2161786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2193679C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2205349C1
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить способ регулировки равномерности цикловой подачи насоса после замены одной плунжерной пары непосредственно на объекте в полевых условиях силами войсковых ремонтных органов. Способ включает замер количества топлива за определенное время, подаваемое топливными секциями через форсунки в режиме максимальной мощности и холостого хода двигателя. Регулировка осуществляется проворачиванием поворотной гильзы вместе с плунжером относительно гильзы при отпущенном стяжном винте зубчатого венца. Направление вращения определяет увеличение или уменьшение подачи. Сравнительный замер осуществляется на работающем двигателе с помощью одного мерного цилиндра, в который опускается форсунка последовательно на отремонтированной секции, подлежащей регулировке, и любой другой секции за одно и то же время, отсчет которого начинается с момента закрытия сливного крана мерного цилиндра. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 194 186 C1

Способ регулировки равномерности цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, включающий замер количества топлива за определенное время, подаваемое топливными секциями через форсунки в режиме максимальной мощности и холостого хода двигателя, при этом регулировка осуществляется проворачиванием поворотной гильзы вместе с плунжером относительно гильзы при отпущенном стяжном винте зубчатого венца, направление вращения определяет увеличение или уменьшение подачи, отличающийся тем, что сравнительный замер осуществляется на работающем двигателе с помощью одного мерного цилиндра, в который опускается форсунка последовательно на отремонтированной секции, подлежащей регулировке, и любой другой секции за одно и то же время, отсчет которого начинается с момента закрытия сливного крана мерного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194186C1

ЕВСИКОВ А.В., ПОПОВ В.Я
Технология производства и ремонта топливной аппаратуры дизелей
- М.: Машгиз, 1958, с.278
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля 1990
  • Мочалин Алексей Адольфович
  • Гуляев Алексей Михайлович
  • Кузнецов Сергей Валентинович
  • Лепешков Владимир Юрьевич
SU1754914A1
Устройство измерения цикловой подачи топлива 1986
  • Биряйцева Нина Ивановна
  • Исаков Юрий Олегович
  • Кошкин Леонид Константинович
  • Попович Александр Михайлович
  • Пузырев Александр Васильевич
SU1744301A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива 1990
  • Баширов Радик Минниханович
  • Габитов Ильдар Исмагилович
SU1768792A1
Устройство для регулирования впрыскивающего насоса 1979
  • Попов Владимир Васильевич
  • Кузьменко Виктор Автономович
SU861703A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Даниленко Станислав Яковлевич
  • Загоруйко Валерий Тимофеевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Малкин Семен Давидович
SU553353A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ В ТНВД ДВС 1999
  • Груздев А.Л.
  • Тюремнов Е.Б.
RU2172862C2
ВСЕСОЮЗНАЯМ. Кл. F 02т 65/00УЛК 681.128:621.43.4 (088.8)iiA';;:;-- ^'.•--i^ilfiAS 0
  • Вторы Мба Изобретени В. Т. Данковцев, Е. С. Павлович, А. П. Треть Ков, В. А. Четвертовт П. М. Володин В. Г. Гульт Ев, И. В. Сенкевич Э. С. Ушаков
SU370360A1
DE 4130394 A1, 19.03.1992
US 5731515 A, 24.03.1998.

RU 2 194 186 C1

Авторы

Пишевец С.П.

Старостин М.М.

Степанчук И.С.

Пишевец Л.В.

Даты

2002-12-10Публикация

2001-10-15Подача