Известны судовые рулевые машины, состоящие из валиковых приводов со штурвалами, баллеров рулей с румпелями и зубчатых редукторов.
Особенностью описываемой рулевой машины является то, что зубчатый редуктор установлен на баллере руля и выполнен с планетарной передачей и муфтой свободного хода двустороннего действия; ведуш,ий вал редуктора присоединен к амортизатору румпеля руля, а вилка валика привода - к внутренней обойме муфты свободного хода двустороннего действия так, что при повороте штурвала расклинивается муфта, а при повороте пера руля заклинивается редуктор.
При таком выполнении рулевой машины повышается ее к. п. д. и предотвраш,ается поворот руля при приложении нагрузки со стороны пера руля.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная рулевая машина; на фиг. 2 - редуктор, разрез; на фиг. 3 - сечение по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-Б на фиг.2.
Штурвал 1 рулевой машины кинематически связан с валиковым приводом, имеюш,им зубчатый редуктор и муфту свободного хода двустороннего действия, смонтированные на баллере 2 руля 3.
Валиковый привод состоит из тяг 4--7, шарнирно сочлененных с валиками 8--13, из которых валик 8 присоединен к шестерне (на чертеже не показана) штурвала, а валик 13- к ведуш.ему валу 14 редуктора (см. фиг. 2). Валики 9-12 соответственно связаны с коническими шестернями (не показаны), заключенными в коробки 15, 16.
Зубчатый редуктор размеш,ен в корпусе 17,
закрываемом верхней крышкой 18 и нижней 19. Он содерн ;ит центральную шестерню 20, взаимодействуюш,ую с тремя сдвоенными сателлитами 21, каждый из которых установлен в водиле 22 на осях 23 и шарикоподшипниках
24. Сателлиты 21 одновременно взаимодействуют с неподвижным зубчатым венцом 25 и подвижным зубчатым венцом 26, выполненным за одно целое с выходным валом 27. Вал 27 установлен в подшипниках 28.
Выходной вал посредством вставленной в него на шлицах ступицы 29 с вилкой 30, изготовленной за одно целое со ступицей, и амортизатора 31 сопряжен с румпелем 32 баллера.
В крышке 18 редуктора смонтирована муфта свободного хода двустороннего действия, состояш,ая из двух наружных обойм 33 (си. фиг. 5), закрепленных в этой крышке, роликов 34, двух внутренних обойм 35, закреплендействующей через ролики 34 с внутренними обоймами 35. Нижняя крышка 19 В1 шо;1иена с отлапкой.
Рулевая машина работает следующим образом.
При вращении штурвала в ту или иную сторону вращающий момент через валиковый привод посредством вилки 36, взаимодействующей через расклиниваемые ири этом ролики 34 с одной из внутренних обойм 35, передается ведущему валу 14 и цеитральиой шестерне 20. От шестерни 20 приводятся во вращеиие сателлиты 21, которые, обкатываясь вместе с водилом 22 по неподвижному зубчатому венцу 25, нриводят во вращение иодви/кной зубчатый венец 26 с выходным валом 27, а вместе с ним через ступицу 29, амортизатор 31 и румпель 32 - баллер 2 с пером руля 3.
В случае внезапного приложения внешней нагрузки на перо руля, иаиример от удара волны, льдины и т. п., вращающий момеит от баллера руля в обратном норядке передается ведущему валу 14, вместе с которым иоворачиваются на незначительный угол (не более 1°) внутрепппе обоймы 35 муфты свободного хода. При этом ролики 34 зак,:1иииваются между внутреыпей поверхностью одной из наружных ненодвнжных обойм и скосами соответствующей внутренней обоймы, обеспечивая самоторможение рулевой машииы. Для возможности самоторлюжения ирп вращении
оаллера в разные стороны на внутренних обоймах 35 имеются .скосы, иаиравлениые в разные стороны.
Благодаря иа.пичию муфты свобод.иого хода двустороннего действия вращаюний от пггурвала бесирсиятствеино передается баллсру руля, произвольное же вращение iirryjjBajia ирп действии иосторонией нагрузки и а руль исключено, так как рулевая миnjiHia затормаживается.
Необход11.ая скорость вращения баллера руля ири oиjJeдeлeииoй скорости вращения штурвала обеепечивается планетарным зубчатым редуктором.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Судовая рулевая Л1ашпиа, состоящая из валпкового прпвода со штурвалом, баллера ру.тя с румпелем и зубчатого редуктора, отличающаяся тем, что, е целью повышения к.и.д. к предотврапдепия поворота руля при ириложеиии пагрузкп со стороны иера рхля, зубчатый редуктор установлен на баллере руля и вьпюлиен с плапетарпой передачей и 1уфтой свободного хода двустороннего действия, при этом ведущий вал редуктора присоедпнен к амортизатору румпеля руля, а вилка валика привода - к внутренней обойл1е муфты свободного хода двустороппего де1 1ствия так, что осугцествляется расклиииваипе последней при повороте штурвала и заклинивание редуктора прп повороте иера руля.
ue.f
fflTjii.
РШ: Ц 7/v5 T Cu-1 к --f jSi-OiSu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2430851C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями | 1960 |
|
SU137412A1 |
Устройство для разгрузки баллеров рулей судов | 1978 |
|
SU727126A3 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Раскрывающийся руль | 1945 |
|
SU68723A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация