Известны способы скоростной электромагнитной дефектоскопии рельсов путем их намагничивания полем П-образного электромагнита постоянного тока с одинаковыми полюсными катушками и разделения сигналов от дефектов и поверхностных повреждений рельсов путем расположения индукционных искателей в различных местах между полюсами электромагнита. Однако эти способы не обеспечивают надежного разделения сигналов.
Предложенный способ отличается от известных тем, что в первую по направлению движения катушку электромагнита подают ток меньший по величине, чем во вторую катушку, что усиливает эффект неоднородного намагничивания рельса и таким образом обеспечивает надежное разделение сигналов от опасных дефектов и неопасных поверхностных повреждений рельсов.
Па чертеже изображена схема устройства для осупцествления описываемого способа.
При движении степень намагниченности рельса у первого по направлению движения (по стрелке v) полюса электромагнита 1 меньше, чем у второго. Этот эффект, усиленный за счет питания разными по величине токами одинаковых полюсных катушек 2 1И 3 электромагнита, приводит к тому, что индукционный искатель 4, расположенный у
первого полюса электромагнита, реагирует лишь на поверхностные повреждения рельсов, поскольку внутренние слои металла рельсов в этой зоне намагничены очень слабо, а индукционный искатель 5, расположенный у
второго полюса электромагнита, реагирует
как на поверхностные повреждения рельсов,
так и на внутренние глубинные дефекты.
Для регистрации «лопнувших рельсов
устанавливается индукционный искатель 6 выше искателей 4 и 5 от поверхности головки рельса. Искатель 6 реагирует только на стыковые зазоры и на рельсы с «лопнувшей головкой.
Сигналы от искателей 4, 5 н 6 поступают на входы соответствуюших усилителей 7, 8 и 9, затем сипналы с усилителей 7 и S поступают на двухполупериодные выпрямители 10 и 11, с которых - на амплитудные селекторы
12 и 13 для устранения фона, вызванного неплавным ходом искателей и другими причинами. К выходам амплитудных селекторов подключают вибраторы осциллографа (на чертеже не показаны) при записи сигналов
на кинопленку или электронные реле с электромагнитными самописцами 14, 15 и 16 для регистрации сигналов на бумажную ленту 17. Для каждой рельсовой нити на бумажной
пись а) будут фиксироваться сигналы от опасных дефектов, помех, «лошнувших рельсов и €ТЫ|КОВ, на другой (запись б) - сигналы от помех, «лолнувшйх рельсов и стыков, а на третьей (запись в) - сигналы от «лопнувших рельсов и стыков.
Путем сравнения трех затигсей определяют сигналы, соответствующие опасньш В:нутренним дефектам, т. е. сигналы, которые не повторяются в записях б н в, а имеются лишь в записи а; во всех трех записях есть сигналы от стыков и «лопнувших рельсов.
Предмет изобретения
Способ скоростной электромагнит1ной дефектоскопии рельсов путем их намагничивания полем П-образного электромагнита постоянного тока с одинаковыми полюсными катушками и разделения сигналов от дефектов и помех (поверхностных повреждений рельсов) путем расположения индукционных искателей в различных местах между полюсами электромагнита, отличающийся тем, что, с целью усиления эффекта неоднородности намагничивания рельсов, в первую по направлению движения катушку электромагнита подают ток меньший по величиие, чем во вторую катушку, что обеспечивает надежность разделения сигналов от дефектов и поверхностных повреждений рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1965 |
|
SU171639A1 |
Способ скоростной магнитной дефектоскопии длинномерных изделий | 2019 |
|
RU2707977C1 |
Электромагнитный рельсовый дефектоскоп | 1977 |
|
SU789725A1 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
Способ магнитного обнаружения регулярных объектов рельсов | 2017 |
|
RU2671368C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса | 2020 |
|
RU2745662C1 |
СПОСОБ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ | 2015 |
|
RU2586090C1 |
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793171C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация