СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1780777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБОК | 1990 |
|
RU2011484C1 |
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ САМОВЗВОДНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 1993 |
|
RU2069298C1 |
Резьбонарезное устройство | 1985 |
|
SU1294514A1 |
РЕВОЛЬВЕР | 1994 |
|
RU2087827C1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД | 1996 |
|
RU2158344C2 |
Устройство для контроля глубины отверстий | 1988 |
|
SU1620801A1 |
ТВЕРДОМЕР | 2016 |
|
RU2614336C1 |
Устройство для установки оправочного стержня | 1982 |
|
SU1020170A1 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение производительности и информативности выверки подкрановых путей. В устройстве, содержащем корпус, установленный в нем на оси стержень со шкалой и рычаги, на оси выполняют рамку с отверстиями, а на стержне - продольный паз, боковые прорези и равномерно расположенные по высоте стержня отверстия, и снабжают это устройство обоймой с продольными пазами и выступами, входящими в отверстия рамки, установленной в обойме и охватывающей стержень гильзой с червячными прорезями, установленным в продольном пазу стержня шкивом, через который пропущена упругая нить, проходящая через боковые прорези стержня, охватывающая ось корпуса и закрепленная на его торцах, и фиксаторами положения стержня по высоте, установленными в его отверстиях и входящими в червячные прорези гильзы и продольные пазы обоймы. 4 ил.
Изобретение относится к измерительной технике.
Целью изобретения является повышение производительности и информативности выверки.
На фиг. 1 дана схема устройства с подвеской стержня, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - узел подвески.
Устройство содержит корпус 1 с торцами и базовыми поверхностями, выполненными в виде круговых цилиндров и перпендикулярными торцам, стержень 2, установленный в корпусе 1 на его оси 3 перпендикулярно ей, поворотные рычаги 4, 5, установленные на одной оси 3 со стержнем 2, и шкалу (не показана).
На оси 3 корпуса 1 выполнена рамка 6 с отверстиями 7, на стержне 2 выполнены
продольный паз 8, боковые прорези 9 и равномерно расположенные по его высоте отверстия 10. Устройство снабжено установленной в корпусе 1 обоймой 11с продольными пазами 12 и выступами 13. входящими в отверстия 7 рамки 6, установленной в обойме 11 и охватывающей стержень 2 гильзой 14 с червячными прорезями 15, установленным в продольном пазу 8 стержня 2 шкивом 16, через который пропущена упругая нить 17, проходящая через боковые прорези 9 стержня 2, охватывающая ось 3 корпуса 1 и закрепленная тросом 18 на его торцах, и фиксаторами 19 положения стержня 2 по его высоте, установленными в его отверстиях 10 и входящими в червячные прорези 15 гильзы 14 и продольные пазы 12 обоймы 11. На дне обоймы 11
О
ю
00 О
ю со
расположен подшипник 20, на который опирается гильза 14.
Выверку подкрановых путей устройством осуществляют следующим образом.
При протягивании устройства тросом 18 нить 17 натягивается и, воздействуя на шкив 16, ось которого жестко скреплена со стержнем 2, приподнимает последний. Фиксаторы 19 стержня 2 поднимаясь в пазах 12 обоймы 11, давят на верхние края червячных прорезей 15 гильзы 14 и поднимают ее. Под действием силы тяжести гильза 14 опускается, скользя червячными прорезями 15 по фиксаторам 19, в силу чего происходит вращение гильзы 14 вокруг стержня 2. При быстром подъеме стержня 2 гильза 14 верхним краем упирается в обойму 11, что при дальнейшем подъеме стержня 2 вызывает более сильное давление фиксаторов 19 на прорези 15 и соответственно более быстрое вращение гильзы, что, в свою очередь, позволяет стержню быст- оее занять крайнее верхнее положение, в котором он будет находиться до тех пор, пока не прекратится натяжение нити 17, После прекращения этого натяжения стержень 2 опускается и ставит гильзу 14 на подшипник 20. Дальнейшее давление стержня 2 на гильзу 14 вращает ее, фиксаторы 19 скользят по нижним краям прорезей 15 гильзы 14, опускаясь в пазы 12 обоймы 11, обеспечивая плавное опускание стержня 2 на выверяемый рельс.
Во время опускания стержень 2 автоматически выводится в вертикальную плоскость оси симметрии рельса. После опускания стержня 2 на рельс по шкале определяют отклонения оси симметрии в двух плоскостях.
Формула изобретения
Устройство для выверки подкрановых путей, содержащее корпус с торцами и базовыми поверхностями, выполненными в виде круговых цилиндров и перпендикулярными торцам, стержень, установленный в корпусе на его оси перпендикулярно ей, поворотные рычаги, установленные на одной
оси со стержнем, и шкалу, выполненную на стержне, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и информативности выверки, на оси корпуса выполнена рамка с отверстиями, на стержне выполнены продольный паз, боковые прорези и равномерно расположенные по его высоте отверстия, а устройство снабжено установленной в корпусе обоймой с продольными пазами и выступами, входящими
в отверстия рамки, установленной в обойме и охватывающей стержень гильзой с червячными прорезями, установленным в продольном пазу стержня шкивом, через который пропущена уппугая нить, проходящая через боковые прорези стержня, охватывающая ось корпуса и закрепленная на его торцах, и фиксаторами положения стержня по высоте, установленными в его отверстиях и входящими в червячные прорези
гильзы и продольные пазы обоймы.
5
dj -И
/1
Ц
16
/ 3
т
&:
ч
8
17
Ц
I
77
Фм.1 А-А
и
20
Фм.З
1
W
Способ измерения длины цельного ядра струи жидкости | 1988 |
|
SU1589038A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1990-01-03—Подача