Известны муфты сцеилбния с .постоянными магнитами, состоящие из ведущего и iBeдомого дисков и встроенных в них сегментообразных постоянных магнитов и магнитоороводов. Однако такие муфты ограничивают передачу пределыного момента и снижают эффективность использования энергии магнитов.
Отличие предлагаемой муфты заключается в том, что в ней установлен кольцевой ведущий диск, который с помощью тарельчатых лружин соединен с ведущим диском, а между крайними магнитными дисками расположен средний магнитный диск, не нагруженный моментом. Такое Выполнение муфты позволяет увеличить .передаваемый момент, наиболее эффективно использовать энергию постоянных магнитов и обеспечить наилучшие условия управления муфтой.
Кроме того, с целью создания синхронизирующего момента, уменьшающего проскальзывание муфты, в ведущих дисках .выполнены радиальные щели, заполненные немагнитным материалом.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3-ведущий диск с радиальными щелями.
Ведущий вал / с ведущим диском 2 с помощью тарельчатых пружин 3 соединены с кольцевым ведущим диском 4 так, что в выключенном Положении муфты расстояние
между ними составляет величину, несколько большую сумму толщин магнитных дисков 5, 6 и 7. Между ди1Сками 2 и 5, а также 7 и 4 имеется зазор, «оторый позволяет ведущим 5 дискам 2 и 4 свободно поворачиваться относительно магнитных дисков 5, 6 и 7.
Ведомые магнитные диски 5 и 7 представляют собой корпуса со шлицевыми ступицами 8, выполненные из немагнитного материала, по периферии которых расположены нопеременно сегментообразные магниты 9 и мапнитопроводы 10. Магниты ц .магнитопроводы (крепятся « корпусу наружным охватывающим их кольцом 11 из не.магнитного ма5териала.
Магнитные диски 5 и 7 шлицевы.ми ступицами 8 надеты на щлицевой ведомый .вал 12, который подшипниками 13, 14 и 15 устанавливается соосно ведущему валу /. Корпус 16 среднего магнитного диска 6 шлицевой ступицы не имеет, он свободно вращается вокруг шлицевого ведомого вала 12.
В корпусе 16 и.меется окно Б, представляющее собой часть кольцевого пространства. По
в.нещнему радиусу окна Б нарезан зубчатый сектор 17, посредством которого корпус 16 среднего -магнитного .циска находится в зубчатом зацеплении с шестерней 18. Последняя жестко соединена с валом 19, который враных в 1кор:пусах дисков 5 и 7, на соответствующем расстоянии от их оси.
Наружный конец вала 19 представляет собой несамотормозящийся винт 22, которым он соединяется с управляющей втулкой 25, посаженной на прямые шлицы вала 12 и винт 22. Таким образом, при перемещении втулки 23 вдоль оси муфты :по шлицам вала 12 винт 22 поворачивается вокруг своей оси, а с помощью щестерни 18 средний магнитный диск 6 поворачивается относительно двух других .мапнитных дисков 5 и 7. Для того, чтобы поворот осуществлялся легко, между корлусами дисков 5 и 5, а также б и 7 устанавливаются упругие лодщитники 24 и 25. Предельный угол поворота среднего диска б относительно крайних дисков 5 и 7 составляет угловой шаг магнитаой системы, равный суммарному углу секторных углов магнитов 5 и 1магнито про,водов 10. На ведущих дисках 2 и 4 выполнены радиальные щели 26, заполненные немагнитным материалом. Радиальные щели расположены лод углом, равным углово.му шагу магнитной системы.
Предмет .изобретения
-1. Муфта сцепления с постоянными магнитами, содержащая ведущий и ведомый диски и сегмеитообразные постоянные магниты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, наиболее эффективного использования энергии магнитов и обеспечения условий управления муфтой, в ней установлен кольцевой ведущий диск, который с помощью тарельчатых лруж-ин соединен с ведущим диском, а между крайними магнитными дисками расположен средний магнитный диск, не нагруженный передаваемым моментом.
2. Муфта 1ПО л. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания синхронизирующего момента,
уменьщающего (Проскальзывания муфты, на ведущих дисках выполнены радиальные щеЛИ, заполненные немагнитным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2524813C1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Бесконтактная волновая электромагнитная передача | 1976 |
|
SU612358A1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 2023 |
|
RU2821609C1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235230C1 |
Вязкостная муфта | 1988 |
|
SU1530866A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация