Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - снижение усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия по усилию во всем рабочем диапазоне работы привода сцепления.
На фиг.1 представлен гидропневматический усилитель привода управления сцепления; на фиг.2-характеристика известного усилителя; на фиг.З - характеристика усилителя с повышенной точностью упра:, ления.
Гидропкевматическии усилит аль привода управления сцеплением транспортного средства состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически связанного с педалью 2 управления исполнительного гидроцилиидра 3, связанного гидролинией 4 с управляющим гидроцилиндром 1 и воз- дейсвующего на механизм 5 выключения сцепления, гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и дополнительным поршнем 8, связанными штоком 9, пневмораспределителя 10, глдро- линии 11, связывающей гидроцилиндр 6с гидролинией 4, гидрорэспределутеля 12 с регулируемой пружиной 13, вход 14 которого гидролинией 15 связан с гидроцилиндром 1, выход 16 гидролинией 17 с полостью 18, образованной дополнительным поршнем 8, выход 19 гидролинией 20 с гидробаком 21, исполнительного пнев- моцилиндра 22, воздействующего на механизм 5 и пневмомагистралей 23 и 24, связывающих пневмоцилиндр 22 со следующим пневмоцилиндром 25 и ппевморас- пределителем 10 соответственно.
Характеристика гидроусилителя (зависимость между усилием Q на педали и ее ходом L) известного устройства представлена на фиг.2. Недостатком его является
низкая чувствительность привода, объясня- ЮЩЭРСЯ малым углом наклона аоакгер /-- стики I к оси абсцисс, v.e. тем, что большому приращению хода педали сцепления соответствует малое приращение усилия на педали.
Предлагаемый усилитель обладает характеристикой, представленной на фигЗ, и обеспечивает следящее действие по усилию
во всем рабочем диапазоне. На началном участке (течка L tQi) характеристика круче, а абсолютная величина усилия зыше, ем в известном устройстве. Этим обеспечивается точность управления сцеплением при
отрыве и укладке дисков сцепления.
Усилитель работает следующим образом.
При ь «катии водителем на педаль 2 рз- бочал жидкость вытесняется из упраечяюшего шдроцилиндра 1 и по гидролиз и 4 поступает Е исполнительный п/щроцилиндр 3, воздействующий на механизм вь глючэ- чия сцепления 5. Одновременно по гидролиниям 4 и 11 рабочая жидкость поступает
в гидроцилиндр б, где через поршень 7, шток 9 и следящий пневмоцилиндр 25 воздействует на шток пневмораспределителя 0, включая его. Воздух его пневмосистемы через пневмораспределитель 10 по пнзвмомагистрали 23 поступает в исполнительный пневмоцилиндр 22, также связанный с механизмом выключения сцепления 5 и по пневмомагистралям 23 и 24 - в сгздящий пиевмоцилмндр25. В последнем устачавливается давление воздуха, равное давлению в цилиндре 22, усилие от которого через шток 9 и поршень 7 по гидролиниям 11 и 4 передается через управляющий гидроцилиндр 1 на педаль 2, чем и осуществляется следящее действие по усилию. При достиженим определенного давления в гидролинии 4 включается гидрораспределитель 12 момент включения которого задается регу лируемой пружиной 13, и соединяет полость
18 гидроцилиндра 6 через гидролинии 15 и 17с гидролинией 4, в результате чего изменяется коэффициент усиления, что наглядно демонстрируется изменением наклона характеристики на фиг 3
При отпускании педали 2 давление в гидролинии 4 падает и при определенной величине его под действием пружины 13 гидрораспределитель 12 возвращается в исходное положение, соединяя полость 18с гидробаком 21 гидромагистралями 17 и 20. Вследствие этого происходит обратное изменение коэффициента усиления и дальнейший процесс укладки дисков осуществляется как и на первом этапе выжи- ма сцепления.
Благодаря постоянному на протяжении всего процесса управлению сцеплением, слежению по усилию повышается точность управления во всем рабочем диапазон, что облегчает труд водителя, снижает динамические нагрузки в трансмиссии и повышает тем самым ее надежность и долговечность.
Формула изобретения
Гидропневматический усилитель приво- да управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и
пневматический контуры, непосредственно и параллельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплением с i дэолинизй с исполнительным гидроцилиндром, гидрораспределитель с регулируемой пружиной, гидроцилиндр включения пневмораспределителя, следящий пневмоцилиндр и пневмораспредели- тель, сообщенный с исполнительным пнезмоцилиндром и источником давления сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления, он снабжен дополнительным гид- равличегким цилиндром включения пневмораспределителя с поршнем, шток которого кинематически связан со штоком гидравлического цилиндра включения пневмораспределителя, при этом полость дополнительного гидроцилиндра вктючения пневмораспределителя связана гидропинией с управляющим гид- роциличдоом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1634550A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1787819A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1572990A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения -снижениеусилия на педали сцепленмя при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически свя-
Фиг. 2
Z
max
Q
Отрыв и дисков
Гидравлика
I этап
Фиг. J
Л зтал
ТВ
L
max
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1634550A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-05-26—Подача