Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1699826A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - снижение усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия по усилию во всем рабочем диапазоне работы привода сцепления.

На фиг.1 представлен гидропневматический усилитель привода управления сцепления; на фиг.2-характеристика известного усилителя; на фиг.З - характеристика усилителя с повышенной точностью упра:, ления.

Гидропкевматическии усилит аль привода управления сцеплением транспортного средства состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически связанного с педалью 2 управления исполнительного гидроцилиидра 3, связанного гидролинией 4 с управляющим гидроцилиндром 1 и воз- дейсвующего на механизм 5 выключения сцепления, гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и дополнительным поршнем 8, связанными штоком 9, пневмораспределителя 10, глдро- линии 11, связывающей гидроцилиндр 6с гидролинией 4, гидрорэспределутеля 12 с регулируемой пружиной 13, вход 14 которого гидролинией 15 связан с гидроцилиндром 1, выход 16 гидролинией 17 с полостью 18, образованной дополнительным поршнем 8, выход 19 гидролинией 20 с гидробаком 21, исполнительного пнев- моцилиндра 22, воздействующего на механизм 5 и пневмомагистралей 23 и 24, связывающих пневмоцилиндр 22 со следующим пневмоцилиндром 25 и ппевморас- пределителем 10 соответственно.

Характеристика гидроусилителя (зависимость между усилием Q на педали и ее ходом L) известного устройства представлена на фиг.2. Недостатком его является

низкая чувствительность привода, объясня- ЮЩЭРСЯ малым углом наклона аоакгер /-- стики I к оси абсцисс, v.e. тем, что большому приращению хода педали сцепления соответствует малое приращение усилия на педали.

Предлагаемый усилитель обладает характеристикой, представленной на фигЗ, и обеспечивает следящее действие по усилию

во всем рабочем диапазоне. На началном участке (течка L tQi) характеристика круче, а абсолютная величина усилия зыше, ем в известном устройстве. Этим обеспечивается точность управления сцеплением при

отрыве и укладке дисков сцепления.

Усилитель работает следующим образом.

При ь «катии водителем на педаль 2 рз- бочал жидкость вытесняется из упраечяюшего шдроцилиндра 1 и по гидролиз и 4 поступает Е исполнительный п/щроцилиндр 3, воздействующий на механизм вь глючэ- чия сцепления 5. Одновременно по гидролиниям 4 и 11 рабочая жидкость поступает

в гидроцилиндр б, где через поршень 7, шток 9 и следящий пневмоцилиндр 25 воздействует на шток пневмораспределителя 0, включая его. Воздух его пневмосистемы через пневмораспределитель 10 по пнзвмомагистрали 23 поступает в исполнительный пневмоцилиндр 22, также связанный с механизмом выключения сцепления 5 и по пневмомагистралям 23 и 24 - в сгздящий пиевмоцилмндр25. В последнем устачавливается давление воздуха, равное давлению в цилиндре 22, усилие от которого через шток 9 и поршень 7 по гидролиниям 11 и 4 передается через управляющий гидроцилиндр 1 на педаль 2, чем и осуществляется следящее действие по усилию. При достиженим определенного давления в гидролинии 4 включается гидрораспределитель 12 момент включения которого задается регу лируемой пружиной 13, и соединяет полость

18 гидроцилиндра 6 через гидролинии 15 и 17с гидролинией 4, в результате чего изменяется коэффициент усиления, что наглядно демонстрируется изменением наклона характеристики на фиг 3

При отпускании педали 2 давление в гидролинии 4 падает и при определенной величине его под действием пружины 13 гидрораспределитель 12 возвращается в исходное положение, соединяя полость 18с гидробаком 21 гидромагистралями 17 и 20. Вследствие этого происходит обратное изменение коэффициента усиления и дальнейший процесс укладки дисков осуществляется как и на первом этапе выжи- ма сцепления.

Благодаря постоянному на протяжении всего процесса управлению сцеплением, слежению по усилию повышается точность управления во всем рабочем диапазон, что облегчает труд водителя, снижает динамические нагрузки в трансмиссии и повышает тем самым ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Гидропневматический усилитель приво- да управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и

пневматический контуры, непосредственно и параллельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплением с i дэолинизй с исполнительным гидроцилиндром, гидрораспределитель с регулируемой пружиной, гидроцилиндр включения пневмораспределителя, следящий пневмоцилиндр и пневмораспредели- тель, сообщенный с исполнительным пнезмоцилиндром и источником давления сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцепления при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления, он снабжен дополнительным гид- равличегким цилиндром включения пневмораспределителя с поршнем, шток которого кинематически связан со штоком гидравлического цилиндра включения пневмораспределителя, при этом полость дополнительного гидроцилиндра вктючения пневмораспределителя связана гидропинией с управляющим гид- роциличдоом

Похожие патенты SU1699826A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1634550A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
SU1787819A1
Пневмогидравлический следящий привод 1988
  • Шведов Леонид Михайлович
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Евтюхов Юрий Павлович
SU1572990A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 1993
  • Холопов В.Н.
  • Лабзин В.А.
RU2089431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 826 A1

Реферат патента 1991 года Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения -снижениеусилия на педали сцепленмя при сохранении точности управления сцеплением и следящего действия во всем диапазоне работы привода сцепления. Усилитель состоит из управляющего гидроцилиндра 1, кинематически свя-

Формула изобретения SU 1 699 826 A1

Фиг. 2

Z

max

Q

Отрыв и дисков

Гидравлика

I этап

Фиг. J

Л зтал

ТВ

L

max

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699826A1

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1634550A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 699 826 A1

Авторы

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Соколовский Владимир Исаакович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-05-26Подача