Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K23/02 F16D25/06 

Описание патента на изобретение SU1765037A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин с высокомоментным двигателем.

Целью изобретения является облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением.

Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров - гидравлического и

пневматического. Гидравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 привода сцепления, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндр 6 включения пневмораспре- делителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 отключения следящего пневмоцилиндра 9 с регулируемой

xj а СЛ О CJ vj

пружиной 13, вход 14 которого связан пнев- момагистралью 15 с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8, выход 16 пневмомагистралями 17 и 18 через редукционный пневмоклапан 19 - со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 - с пневмоцилиндром 9, а торцовая управляющая полость 22 магистралью 23 связана с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8 и пнев- матический клапан 24 предельного давления, связанный магистралью 25 с полостью следящего пневмоцилиндра 9.

Гидропневматический усилитель привода сцепления работает следующим обра- зом.

При нажатии на педаль 2 рабочая жидкость из управляющего (главного) гидроцилиндра 1 по магистрали 5 подается в исполнительный (рабочий) гидроцилиндр 3 и одновременно гидроцилиндр 6 включения основного пневмораспределителя 7. Усилие, создаваемое гидроцилиндром 6, через шток 11 передается основному пневморас- пределителю 7. открывающему доступ ежа- того воздуха из пневмосистемы в исполнительный пневмоцилиндр 8.

Под действием исполнительных цилиндров - гидравлического 3 и пневматического 8, связанных с механизмом выключения сцепления 4, начинается выключение сцепления.

Одновременно сжатый воздух по магистрали 23 и 15 через дополнительный пнев- мораспределитель 12, находящийся в исходном положении, поступает в следящий пневмоцилиндр 9. В нем устанавливается давление, равное давлению в исполнительном пневмоцилиндре 8, а усилие, создаваемое этим давлением, через поршень 10, гидроцилиндры 6 и 1, магистраль 5 передается на педаль 2. Это усилие изменяется пропорционально изменению давления в цилиндре 8, т.е. усилию, необходимому для выключения сцепления, из- меняющемуся по мере выключения сцепления. Таким образом осуществляется следящее действие усилителя ( по усилию). При достижении определенного давления в пневмоцилиндре 8 и магистрали 23 вклю- чается дополнительный пневмораспре- делитель 12. Момент включения его определяется регулировкой пружины 13, При этом сжатый воздух поступает в полость следящего пневмоцилиндра 9 по ма- гистралям 17 и 18 через дополнительный пневмораспределитель 12 и редукционный пневмоклапан 19, снижающий давление

сжатого воздуха на его выходе до определенной величины. Это приводит к тому, что дальнейшее повышение давления, по мере выключения сцепления, в пневмоцилиндре 8 не вызовет соответствующего повышения давления в следящем пневмоцилиндре 9, а следовательно, и усилия на педали 2. (На самом деле оно будет увеличиваться, но незначительно, т.к. зависит не только от авле- ния в пневматическом и гидравлическом исполнительных цилиндрах, но и от кинематики привода, характеристик пружин распределителей и цилиндров и т.п.). Таким образом обеспечивается слежение по перемещению. С этого момента давление в сле- дящем пневмоцилиндре 9 будет постоянным и определяется настройкой клапана 19. Пружины дополнительного пневмораспределителя 12 и редукционного пневмоклапана 19 регулируются таким образом, чтобы усилие на педали 2 не превышало определенной нормативами величины. На характеристике работы усилителя этому моменту соответствует изменение наклона кривой определяющей изменение усилия на педали от хода ее. Формула изобретения Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с педалью привода сцепления, исполнительные пневмоцилиндр и гидроцилиндр, воздействующие на механизм выключения, следящий пневмоцилиндр, пневмораспределитель включения рабочего давления от пневмосистемы, отличающийся тем, что, с целью облегчения труда водителя путем снижения усилия на педали привода сцепления транспортного средства с вы- сокомоментным двигателем, он снабжен редукционным пневмоклапаном, дополнительным пневмораспределителем включения редукционного клапана с регулируемой пружиной, пневмоклапаном предельного давления, причем пневмораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с пневмоуправлением от линии привода исполнительного пневмоцилиндра и в одной своей позиции соединяет линию привода исполнительного пневмоцилиндра с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра и с выходом из редукционного пневмоклапана, а в другой - с входом в редукционный пневмоклапан, при этом выход из редукционного пневмоклапана постоянно связан с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра.

Похожие патенты SU1765037A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
SU1787819A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1699826A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1987
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Полферов Владимир Владимирович
  • Феста Алексей Георгиевич
SU1594000A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Холявко Виктор Николаевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1344635A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы 1982
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Сливинский Валерий Иларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1049303A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1987
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
  • Милягин Вадим Дмитриевич
SU1463533A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 037 A1

Реферат патента 1992 года Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем. Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров - гидравлического и пневматического, Гиравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 управления сцеплением, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндра 6 включения пневморасп- ределителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 включения редукционного клапана с регулируемой пружиной 13, вход 11 которого связан пневмомагист- ралью 15 с исполнительным пневмоцилинд- ром 8, выход 16 пневмомагистралью 17 и 18 через редукционный пневмоклапэн 19 - со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 - с пневмоцилиндром 9. 1 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 765 037 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765037A1

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1699826A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 765 037 A1

Авторы

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Соколовский Владимир Исаакович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-09-15Подача