Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин с высокомоментным двигателем.
Целью изобретения является облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением.
Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров - гидравлического и
пневматического. Гидравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 привода сцепления, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндр 6 включения пневмораспре- делителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 отключения следящего пневмоцилиндра 9 с регулируемой
xj а СЛ О CJ vj
пружиной 13, вход 14 которого связан пнев- момагистралью 15 с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8, выход 16 пневмомагистралями 17 и 18 через редукционный пневмоклапан 19 - со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 - с пневмоцилиндром 9, а торцовая управляющая полость 22 магистралью 23 связана с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8 и пнев- матический клапан 24 предельного давления, связанный магистралью 25 с полостью следящего пневмоцилиндра 9.
Гидропневматический усилитель привода сцепления работает следующим обра- зом.
При нажатии на педаль 2 рабочая жидкость из управляющего (главного) гидроцилиндра 1 по магистрали 5 подается в исполнительный (рабочий) гидроцилиндр 3 и одновременно гидроцилиндр 6 включения основного пневмораспределителя 7. Усилие, создаваемое гидроцилиндром 6, через шток 11 передается основному пневморас- пределителю 7. открывающему доступ ежа- того воздуха из пневмосистемы в исполнительный пневмоцилиндр 8.
Под действием исполнительных цилиндров - гидравлического 3 и пневматического 8, связанных с механизмом выключения сцепления 4, начинается выключение сцепления.
Одновременно сжатый воздух по магистрали 23 и 15 через дополнительный пнев- мораспределитель 12, находящийся в исходном положении, поступает в следящий пневмоцилиндр 9. В нем устанавливается давление, равное давлению в исполнительном пневмоцилиндре 8, а усилие, создаваемое этим давлением, через поршень 10, гидроцилиндры 6 и 1, магистраль 5 передается на педаль 2. Это усилие изменяется пропорционально изменению давления в цилиндре 8, т.е. усилию, необходимому для выключения сцепления, из- меняющемуся по мере выключения сцепления. Таким образом осуществляется следящее действие усилителя ( по усилию). При достижении определенного давления в пневмоцилиндре 8 и магистрали 23 вклю- чается дополнительный пневмораспре- делитель 12. Момент включения его определяется регулировкой пружины 13, При этом сжатый воздух поступает в полость следящего пневмоцилиндра 9 по ма- гистралям 17 и 18 через дополнительный пневмораспределитель 12 и редукционный пневмоклапан 19, снижающий давление
сжатого воздуха на его выходе до определенной величины. Это приводит к тому, что дальнейшее повышение давления, по мере выключения сцепления, в пневмоцилиндре 8 не вызовет соответствующего повышения давления в следящем пневмоцилиндре 9, а следовательно, и усилия на педали 2. (На самом деле оно будет увеличиваться, но незначительно, т.к. зависит не только от авле- ния в пневматическом и гидравлическом исполнительных цилиндрах, но и от кинематики привода, характеристик пружин распределителей и цилиндров и т.п.). Таким образом обеспечивается слежение по перемещению. С этого момента давление в сле- дящем пневмоцилиндре 9 будет постоянным и определяется настройкой клапана 19. Пружины дополнительного пневмораспределителя 12 и редукционного пневмоклапана 19 регулируются таким образом, чтобы усилие на педали 2 не превышало определенной нормативами величины. На характеристике работы усилителя этому моменту соответствует изменение наклона кривой определяющей изменение усилия на педали от хода ее. Формула изобретения Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с педалью привода сцепления, исполнительные пневмоцилиндр и гидроцилиндр, воздействующие на механизм выключения, следящий пневмоцилиндр, пневмораспределитель включения рабочего давления от пневмосистемы, отличающийся тем, что, с целью облегчения труда водителя путем снижения усилия на педали привода сцепления транспортного средства с вы- сокомоментным двигателем, он снабжен редукционным пневмоклапаном, дополнительным пневмораспределителем включения редукционного клапана с регулируемой пружиной, пневмоклапаном предельного давления, причем пневмораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с пневмоуправлением от линии привода исполнительного пневмоцилиндра и в одной своей позиции соединяет линию привода исполнительного пневмоцилиндра с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра и с выходом из редукционного пневмоклапана, а в другой - с входом в редукционный пневмоклапан, при этом выход из редукционного пневмоклапана постоянно связан с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1787819A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1699826A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1594000A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1344635A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы | 1982 |
|
SU1049303A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1463533A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем. Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров - гидравлического и пневматического, Гиравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 управления сцеплением, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндра 6 включения пневморасп- ределителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 включения редукционного клапана с регулируемой пружиной 13, вход 11 которого связан пневмомагист- ралью 15 с исполнительным пневмоцилинд- ром 8, выход 16 пневмомагистралью 17 и 18 через редукционный пневмоклапэн 19 - со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 - с пневмоцилиндром 9. 1 ил. СП С
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1699826A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-09-15—Подача