Оконный блок для железнодорожного вагона Советский патент 1991 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1699839A1

элемент б оконной рамы 7 со стеклопаке- том, расположенной между разъемными 4 и поджимными регулировочными 8 средствами. Накладные перемычки 2 и опоры 5 сое- динены между собой фиксирующими винтами 9, установленными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки. Отверстия 10 накладных перемычек обеспечивают возможность, регулировочного перемещения

опор 5 к внешней обрамляющей раме 1 и плоскостное их выравнивание по периметру окна. Поджимное регулировочное средство 8, расположенное на другом конце планк 3, выполнено в виде болта с головкой 1 i, имеющей внутренний шестигранник (трехгранник) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной рамы 12, что позволяет регулировать ее под- жатие к пакеру. 2 ил.

Похожие патенты SU1699839A1

название год авторы номер документа
Оконный блок для железнодорожного вагона 1988
  • Норст Шульце
  • Луц Штефан
  • Бернд Харре
  • Иванов Александр Васильевич
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
SU1594034A1
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА 1996
  • Колесниченко А.И.
  • Северов А.С.
  • Ткаченко Б.Т.
RU2092353C1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
Структурный элемент рамной конструкции и остекленная конструкция 1999
  • Ричардсон Кристофер
RU2224863C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Александров Николай Иванович
  • Канаев Дмитрий Николаевич
  • Лямин Павел Леонидович
  • Петухов Виктор Васильевич
  • Хатуль Владимир Николаевич
RU2701756C1
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ФАЛЬЦОВАННЫХ ЗАМЫКАЮЩИХ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Сабровски Уве
RU2469165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА 2002
  • Хербек Кристиан С.
  • Остин Майкл У.
RU2287747C2
ОГНЕУПОРНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ 2008
  • Хелшер Хайнц Вильхельм
  • Оллех Хайнц
RU2463429C2
ПРИБОР ДЛЯ ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ 1999
  • Герсдорф Оливер
  • Ломанн Корд
  • Лоске Штефан
  • Штайгеманн Кармен Ротгер
  • Засманнсхаузен Юрген
  • Штюнн Кристоф
  • Циммерманн Михель
RU2161234C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 839 A1

Реферат патента 1991 года Оконный блок для железнодорожного вагона

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. I { 77 Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации. Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей рамы 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленными разъемно к накладным перемычкзм 2 с помощью разъемных (установочных) средств 4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3. Внешний конец каждой прижимной планки установлен ьа опоре 5 под уплотняющий 12 5 О Ю ю 00 ы ю J 13 фие1

Формула изобретения SU 1 699 839 A1

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации.

На фиг.1 изображен предлагаемый оконный блок для железнодорожного вагона, опущенное положение; на фиг.2 -то же, поднятое положение.

Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленных разьемно к накладным перемычкам 2 с помощью разъемныз (установочных) средств 4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3.

Внешний конец каждой прижимной планки установлен на опоре 5 под уплотняющий элемент 6 оконной рамы 7 со стекло- пакетом, расположенной между разъемными 4 и поджимными регулировочными 8 средствами.

Накладные перемычки 2 и опоры 5 соединены между собой фиксирующими винтами 9, помещенными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки. Отверстия 10 накладных перемычек обеспечивают возможность регулировочного перемещения опор 5 к внешней обрамляющей раме 1 и плоскостное мх выравнивание по периметру окна.

Поджимное регулировочное средство 8, расположенное на другом конце планки 3, выполнено э виде болта с головкой 11, имеющей внутренний шестигранник (трехгран- мик) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной

рамы 12 и имеет внешнюю резьбу, на которую навинчена декоративная гайка 13, крепящая облицовочную раму 12 к планкам 3, для чего поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчены во внутренние концы прижимных планок 3 и поддерживают установленные с возможностью взаимодействия с оконной рамой 7 упругие прижимные элементы 14.

Для разьемного средства 4 использованы болты, имеющие с одной сторонь головку под ключ, а с другой резьбу, взаимодействующую с резьбой накладных перемычек 2 или опор 5 (возможный вариант). Между

накладными перемычками 2 и прижимными планками предусмотрен монтажный зазор а, достаточный для гарантированного поджатия уплотняющих элементов 6.

Обрьмляющая рама 1 с внутренней стороны поддерживает направляющие 15, а с наружной - уплотнение 16, взаимодействующее с наружной обшивой 17.

Для обеспечения плоскостного поджатия уплотнения 6 посредством прижимных планок 3 к оконной раме и гарантированного фиксирования опор 5 в заданном прижатом положении использованы фиксирующие винты 9, взаимодействующие своей резьбой с резьбой опор 5. Вместо винтов могут быть

использованы также и эксцентрики.

Сборку всех деталей в оконный блок производят на стенде, где и проверяют после его сборки на герметичность.

Оконную раму герметизируют путем пэремещения опор 5 с уплотнением 6 по накладной перемычке 2, при этом расстояние между оконной рамой и внешним обрамляющим профилем, а также между оконной рамой и прижимными планками 3 уменыиается.

Для обеспечения перемещения производят ослабление крепления фиксирующих винтов 9, которые при повороте разъемных

средств 4 скользят цилиндрической частью по удлиненным отверстиям 10 накладных перемычек 2, и опора 5 с уплотнением 6 поджимается к оконной раме 7, а последняя - к направляющим 15.

Герметичное прижатие к направляющим гарантируется плоскостностью расположения внутренних концов прижимных планок 3, достигаемого прижатием опор 5 к накладным перемычкам 2 посредством фик- сирующих винтов 9, дополнительно закрепляющих блок в сборе.

В таком вид&оконный блок доставляют в вагон к месту установки и крепят в оконном проеме без замены каких-либо уплотня- ющих элементов или прижимных средств.

Нижнюю часть встраиваемого блока опускают в карман под окно. Головку 11 пропускают сквозь отверстие в облицовочной раме 12 и крепят ее навинчиванием декоративной гайки 13 на головку 11.

Для обеспечения работоспособности (опускания) оконной рамы со стеклопаке- том упругие прижимные элементы 14 отводят назад путем их вывинчивания, при этом образуются зазоры б между оконной рамой 7, направляющими 15 и обрамляющей рамой 12, которые позволяют оконной раме скользить между направляющими 15 и уплотнением 6 при его опускании и подъеме.

В случае установки неопускного окна или установки окна в зимний режим головку 11 поворачивают внутренним шестигранником, при этом поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчивают в прижим- ные планки 3 и перемещают относительно

их упругие прижимные элементы 14 до вступления в упругий контакт с оконной рамой 7, предотвращающей ее опускание вниз.

Затем с помощью декоративных гаек 13 поджимных регулировочных средств подтягивают внутреннюю облицовочную раму 12 к оконной раме 7 до вступления в контакт уплотнения внутренней облицовочной рамы 12 с оконной рамой 7 по всему периметру окна.

Формула изобретения Оконный блок для железнодорожного вагона, содержащий стеклопакет, взаимодействующие с ним уплотняющие, направляющие и прижимные элементы, поджимные средства крепления и U-образ- ную установочную раму, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации при монтаже и в эксплуатации, указанная рама образована разъемно связанными между собой внешним обрамляющим профилем, накладной перемычкой и прижимными планками, один конец каждой из которых установлен на опоре для уплотняющего элемента, а на другом смонтирован указанный прижимной элемент и на последнем закреплена с возможностью регулирования облицовочная рама для взаимодействия со стеклопакетом, причем указанная опора соединена с накладной перемычкой фиксирующими элементами, установленными в продолговатых отверстиях, которые выполнены в накладной перемычке. /s

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699839A1

Способ получения фенилнафтиламина 1934
  • Лекас В.М.
SU40358A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 699 839 A1

Авторы

Хорст Шульце

Луц Штефан

Бернд Харре

Иванов Александр Васильевич

Кочубеев Владимир Сергеевич

Даты

1991-12-23Публикация

1988-11-04Подача