элемент б оконной рамы 7 со стеклопаке- том, расположенной между разъемными 4 и поджимными регулировочными 8 средствами. Накладные перемычки 2 и опоры 5 сое- динены между собой фиксирующими винтами 9, установленными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки. Отверстия 10 накладных перемычек обеспечивают возможность, регулировочного перемещения
опор 5 к внешней обрамляющей раме 1 и плоскостное их выравнивание по периметру окна. Поджимное регулировочное средство 8, расположенное на другом конце планк 3, выполнено в виде болта с головкой 1 i, имеющей внутренний шестигранник (трехгранник) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной рамы 12, что позволяет регулировать ее под- жатие к пакеру. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1594034A1 |
КОНЦЕВОЙ СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ВАГОНА | 1996 |
|
RU2092353C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Структурный элемент рамной конструкции и остекленная конструкция | 1999 |
|
RU2224863C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2019 |
|
RU2701756C1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ФАЛЬЦОВАННЫХ ЗАМЫКАЮЩИХ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2469165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2287747C2 |
ОГНЕУПОРНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2463429C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ | 1999 |
|
RU2161234C2 |
Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. I { 77 Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации. Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей рамы 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленными разъемно к накладным перемычкзм 2 с помощью разъемных (установочных) средств 4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3. Внешний конец каждой прижимной планки установлен ьа опоре 5 под уплотняющий 12 5 О Ю ю 00 ы ю J 13 фие1
Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации оконного блока при монтаже и в эксплуатации.
На фиг.1 изображен предлагаемый оконный блок для железнодорожного вагона, опущенное положение; на фиг.2 -то же, поднятое положение.
Оконный блок содержит U-образную установочную раму, которая состоит из внешней обрамляющей 1, прикрепленных к ней перпендикулярно накладных перемычек 2, взаимодействующих с внутренними прижимными планками 3, прикрепленных разьемно к накладным перемычкам 2 с помощью разъемныз (установочных) средств 4, смонтированных на внешних концах прижимных планок 3.
Внешний конец каждой прижимной планки установлен на опоре 5 под уплотняющий элемент 6 оконной рамы 7 со стекло- пакетом, расположенной между разъемными 4 и поджимными регулировочными 8 средствами.
Накладные перемычки 2 и опоры 5 соединены между собой фиксирующими винтами 9, помещенными каждый цилиндрической частью в удлиненное отверстие 10 накладной перемычки. Отверстия 10 накладных перемычек обеспечивают возможность регулировочного перемещения опор 5 к внешней обрамляющей раме 1 и плоскостное мх выравнивание по периметру окна.
Поджимное регулировочное средство 8, расположенное на другом конце планки 3, выполнено э виде болта с головкой 11, имеющей внутренний шестигранник (трехгран- мик) под ключ. Каждая головка 11 пропущена через отверстие облицовочной
рамы 12 и имеет внешнюю резьбу, на которую навинчена декоративная гайка 13, крепящая облицовочную раму 12 к планкам 3, для чего поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчены во внутренние концы прижимных планок 3 и поддерживают установленные с возможностью взаимодействия с оконной рамой 7 упругие прижимные элементы 14.
Для разьемного средства 4 использованы болты, имеющие с одной сторонь головку под ключ, а с другой резьбу, взаимодействующую с резьбой накладных перемычек 2 или опор 5 (возможный вариант). Между
накладными перемычками 2 и прижимными планками предусмотрен монтажный зазор а, достаточный для гарантированного поджатия уплотняющих элементов 6.
Обрьмляющая рама 1 с внутренней стороны поддерживает направляющие 15, а с наружной - уплотнение 16, взаимодействующее с наружной обшивой 17.
Для обеспечения плоскостного поджатия уплотнения 6 посредством прижимных планок 3 к оконной раме и гарантированного фиксирования опор 5 в заданном прижатом положении использованы фиксирующие винты 9, взаимодействующие своей резьбой с резьбой опор 5. Вместо винтов могут быть
использованы также и эксцентрики.
Сборку всех деталей в оконный блок производят на стенде, где и проверяют после его сборки на герметичность.
Оконную раму герметизируют путем пэремещения опор 5 с уплотнением 6 по накладной перемычке 2, при этом расстояние между оконной рамой и внешним обрамляющим профилем, а также между оконной рамой и прижимными планками 3 уменыиается.
Для обеспечения перемещения производят ослабление крепления фиксирующих винтов 9, которые при повороте разъемных
средств 4 скользят цилиндрической частью по удлиненным отверстиям 10 накладных перемычек 2, и опора 5 с уплотнением 6 поджимается к оконной раме 7, а последняя - к направляющим 15.
Герметичное прижатие к направляющим гарантируется плоскостностью расположения внутренних концов прижимных планок 3, достигаемого прижатием опор 5 к накладным перемычкам 2 посредством фик- сирующих винтов 9, дополнительно закрепляющих блок в сборе.
В таком вид&оконный блок доставляют в вагон к месту установки и крепят в оконном проеме без замены каких-либо уплотня- ющих элементов или прижимных средств.
Нижнюю часть встраиваемого блока опускают в карман под окно. Головку 11 пропускают сквозь отверстие в облицовочной раме 12 и крепят ее навинчиванием декоративной гайки 13 на головку 11.
Для обеспечения работоспособности (опускания) оконной рамы со стеклопаке- том упругие прижимные элементы 14 отводят назад путем их вывинчивания, при этом образуются зазоры б между оконной рамой 7, направляющими 15 и обрамляющей рамой 12, которые позволяют оконной раме скользить между направляющими 15 и уплотнением 6 при его опускании и подъеме.
В случае установки неопускного окна или установки окна в зимний режим головку 11 поворачивают внутренним шестигранником, при этом поджимные регулировочные средства (болты) 8 ввинчивают в прижим- ные планки 3 и перемещают относительно
их упругие прижимные элементы 14 до вступления в упругий контакт с оконной рамой 7, предотвращающей ее опускание вниз.
Затем с помощью декоративных гаек 13 поджимных регулировочных средств подтягивают внутреннюю облицовочную раму 12 к оконной раме 7 до вступления в контакт уплотнения внутренней облицовочной рамы 12 с оконной рамой 7 по всему периметру окна.
Формула изобретения Оконный блок для железнодорожного вагона, содержащий стеклопакет, взаимодействующие с ним уплотняющие, направляющие и прижимные элементы, поджимные средства крепления и U-образ- ную установочную раму, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности регулирования герметизации при монтаже и в эксплуатации, указанная рама образована разъемно связанными между собой внешним обрамляющим профилем, накладной перемычкой и прижимными планками, один конец каждой из которых установлен на опоре для уплотняющего элемента, а на другом смонтирован указанный прижимной элемент и на последнем закреплена с возможностью регулирования облицовочная рама для взаимодействия со стеклопакетом, причем указанная опора соединена с накладной перемычкой фиксирующими элементами, установленными в продолговатых отверстиях, которые выполнены в накладной перемычке. /s
Способ получения фенилнафтиламина | 1934 |
|
SU40358A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1988-11-04—Подача